Не думаю, что я разумею больше, чем кто-либо другой, но во всяком случае какое-то свое видение имею, коим и поделюсь. Как любой фильм Триера, "Идиоты" имеет ступенчатое последование смысла. Сначала зритель понимает, как весело можно противостоять социуму, затем - приходит осознание, что фрик может получать удовольствие от эпатажа лишь когда рядом единомышленники, способные оценить и иронию, и дурачество, и антисоциальный подтекст. Огромное удовольствие находят "идиоты" в том, что шокируют common people. Но следующим шагом зрителя является осознание, что подобная деятельность разворачивается не только ради балагурства. Здесь поясничество выполняет роль механизма способного избавить ограниченного человека от шор и стереотипного мышления. И опять смысловая ступень. Делая шаг вслед за Триером и его героями, мы понимаем, что "интеллектуальный идиотизм" - лишь изощренная игра, несамодостаточная и всегда требующая стороннего понимающего наблюдателя. Если кто-то и способен идти путем "идиотизма" до конца, то его эпатаж перестанет нести назидающую роль и превратится в рядовое помешательство, уже не способное будоражить умы, а лишь вызывающее жалость. А что думаешь ты?