Перейти до змісту
  • Авто/Мото
  • Porsche 928 Strosek


    1/7

    Рекомендовані повідомлення

    Porsche 928 Strosek

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1191833556/gallery_2434_4_29815.jpg

     

    Компания Porsche сделала себе имя прежде всего благодаря заднемоторным моделям с оппозитными двигателями, такими как 911 или его предшественник 356. Но в истории фирмы из Штутгарта были и не менее успешные автомобили классической компоновки. Так, 30 лет назад мир потрясла модель 928 – одно из самых роскошных и быстрых спорткупе своего времени.

     

    Первый Porsche 928 (1977 г.)

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1191833556/gallery_2434_4_2681.jpg

    История 928-й модели берет начало в конце 1960-х. Трудно поверить, но тогда в Porsche всерьез задумались над целесообразностью дальнейшего производства купе 911. Менеджер компании Эрнст Фурман посчитал, что уже на то время заднемоторная компоновка исчерпала свой потенциал. И с 1971 года конструкторы приступили к разработке нового купе. После нескольких неудачных экспериментов со среднемоторными шасси было решено, что машина получит классическую компоновку. К этому времени проект уже заинтересовал президента фирмы Фердинанда Порше, который давно мечтал о более комфортабельной туристической модели класса люкс, причем непременно с V8 под капотом. Им можно было бы привлечь американских клиентов – любителей «восьмерок». Ведь после выхода книги Ральфа Нэйдера «Небезопасный на любой скорости», где критиковались заднемоторные автомобили, спрос на Porsche 911 за океаном немного подупал.

     

    [В снегах Финляндии и пустынях Африки уже вовсю шли испытания первых предсерийных прототипов с 5,0-литровым 300-сильным V8, когда грянул топливный кризис. Большие прожорливые моторы оказались чуть ли не вне закона. Штутгартцам пришлось кардинально менять планы. Porsche 911 таки оставили на конвейере, и история в конце концов доказала правильность такого решения. А 928-й суждено было не заменить флагмана, а расширить модельный ряд, став своеобразной роскошной альтернативой модели 911. В целях экономии топлива планировали установить 3,3-литровый 180-сильный V6, но потом все-таки отдали предпочтение V8. Однако его объем уменьшили до 4,5 л, а мощность заметно снизили.

     

    Porsche 928 S (1980 г.)

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1191833556/gallery_2434_4_19433.jpg

    Первая проба сил с переднемоторной моделью произошла в 1975 году, когда Porsche совместно с Volkswagen выпустил доступную машину 924. А через два года на Франкфуртском автосалоне показали и 928. Широкое и очень низкое обтекаемое трехдверное купе произвело настоящий фурор. Дизайн Анатоля Лапина поразил посетителей автошоу. Длинный капот, заостренный нос и хищные круглые фары сразу определили прозвище – акула. Акулий нос получился благодаря интегрированному пластиковому бамперу. На первый взгляд он и не заметен. Получалось, что бампер делал автомобиль оригинальным и заодно защищал кузов на скорости до 8 км/ч.

     

    Привлекали внимание и необычные круглые выдвижные фары в стиле Lamborghini Miura. Еще одна общая черта с Lamborghini – «телефонные» диски, прозванные так за схожесть с барабаном телефона.

     

    Porsche 928 мог похвастать и техническими изменениями. Идеальное распределение веса по осям (50:50) обеспечивала компоновка типа transaxle. То есть двигатель располагался спереди продольно, а коробка передач – в районе задней оси перед главной передачей. Кузов был оцинкован, и производитель давал семилетнюю гарантию от коррозии. А для снижения веса двери и капот изготовили из алюминия. В итоге 928 оказался на 250 кг легче, чем аналогичные купе Jaguar XJ-S и Ferrari 400.

     

    Porsche 928 S2, схема transaxle

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1191833556/gallery_2434_4_24619.jpg

    Блок цилиндров 4,5-литрового мотора выполнили из алюминиевого сплава. Оснащенный впрыском Bosch он развивал 240 л. с., а вот американцам двигатель дефорсировали до 220 л. с. для соответствия более строгим экологическим нормам. На выбор предлагали 5-ступенчатую механическую КПП или 4-ступенчатый «автомат» производства Mercedes-Benz. Последний пользовался особой популярностью в США. Новшеством стала также задняя подвеска Weissach Axle с управляемыми задними колесами, которые поворачивались на небольшой угол.

     

    Европейская версия достигала скорости 240 км/ч. При разгоне до «сотни» за 7 секунд 928 проигрывал 911, так же как и при движении по извилистым серпантинам. Но при комфортной езде на автобане он оставлял заднемоторного «брата» далеко позади. Да и в городе крутящий момент в 363 Н?м делал двигатель очень эластичным.

     

    Porsche 928 и оснащен был получше. Салон отделали качественной кожей, а комплектация включала гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль. Сзади места стало явно больше, чем в 911. Хотя все равно там было не очень удобно, поэтому задние кресла складывались, что увеличивало объем и так пристойного 178-литрового багажника до целых 580 л. Купе настолько понравилось публике, что выиграло титул «Автомобиль 1978 года». Впервые спортивный автомобиль победил в этом конкурсе. Еще одной наградой стал уровень продаж: за четыре года продали более 20 000 не самых дешевых машин. Ведь базовая модель стоила 26 000 долларов, что по тогдашним меркам было приличной суммой.

     

    Однако недостаток мощности все же ощущался, а топливный кризис к началу 80-х сошел на нет. В итоге в 1980 году представили более мощный 928 S. Благодаря увеличению объема двигателя до 4,7 л мощность поднялась до 300 л. с. Скорость возросла до 245 км/ч, а разгон до 100 км/ч сократился на полсекунды. Но США, как и раньше, не почувствовали всей прелести нового мотора – там мощность подняли до 234 л. с. Зато и для Америки, и для Европы полагались новые 16-дюймовые диски, более жесткие амортизаторы и задний спойлер. А к 50-летию Porsche выпустили специальную юбилейную серию с автографом Фердинанда Порше на спинках сидений. 928 S даже удалось поучаствовать в соревнованиях. В 1983 году гонщик Раймон Бутино выступал за его рулем в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

     

    Porsche 928 Strosek

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1191833556/gallery_2434_4_29815.jpg

    Справедливость на американском континенте восторжествовала в 1984 году, когда там наконец-то представили модификацию с 290-сильным двигателем. Ну а в Старом Свете у модели S2 мощность поднялась уже до 310 л. с. Этой версии суждено было стать первым Porsche с ABS. К тому же именно S2 преподнесли в подарок Фердинанду Порше на его 75-летие. Причем специально для шефа базу автомобиля слегка удлинили, и вышел такой себе универсал. Ему даже присвоили отдельный индекс 942. В 1987 году новый 928 S4 получил 5,0-литровый V8 как изначально и предполагалось для купе. С модернизированной головкой блока и четырьмя клапанами на цилиндр он развивал уже 320 л. с. Максимальная скорость составила 274 км/ч, а спринт до «сотни» занимал 5,7 с. Немного изменился дизайн задней части - появились новые фары и бампер. Кроме того, машину оснастили регулируемым антикрылом на крышке багажника. Но все же при возросшей мощности автомобиль потяжелел. От купе хотели больше спортивности и для ценителей скорости выпустили ограниченную версию S4 Club Sport. Из салона убрали электроприводы, центральный замок, часть шумоизоляции и даже зеркало заднего вида со стороны пассажира. Результат – «похудение» на 180 кг. Установка специальных поршней и распредвалов сделала двигатель более резвым. Club Sport поставляли только с механической трансмиссией и блокируемым на 40% дифференциалом ZF. Но спартанская модель не привлекла большого внимания, продали всего 19 автомобилей. Поэтому решили сделать промежуточную версию – более комфортабельную, чем Club Sport, однако более легкую и быструю, чем S4. И в 1990 году презентовали 928 GT…

    Змінено користувачем 1/7

    ты, нитрогай нас ниxtйя - мы c робатом-трансформиром имеем манапаполию на , типа, юмар, нах... ходи на наши канцерты и хахачи..

    Шо це за під*р з айпішкою 127.0.0.1 ???

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 4 тижня через...
    Ляля, как старая, так и современная!!! :blush200: :biggrin:

    Я есть я. Ты есть ты. Мы - не одинаковы!

    Не бывает бесполезных людей, бывают лишь бесполезные состояния!

    Совершенство можна скопировать!

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Она не плохой по характеристики, но я думаю будет стоить больше чем Cayen Turbo|||, и каррера нового типа!!!
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Да тачька бомба но жаль что большая половина жителей Украины нескоро сможет её сибе купить!
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 тижня через...
    Тачка хорошая не спорю,и цена на нее не маленькая!!!
    Пошалим?
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 3 тижня через...
    огооооо,4.5 литра обйом,вот ето да!

     

    IN GOD WE TRUST

     

    Четыре колеса возят жопу,а два душу.....

     

    love does not arrive becouse you look for it

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Класная машина очень мочная мне очень нравиться конечно я хотелби себе такую!!!
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    оценивши модель на тот период времени она была очень дешовая и доступная модель , расходилась быстро сугубо в европейских странах , не малое количество моделей находится даже в Украине и даже с турбо двигателем
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Меня не впечетлило наверое в Порше лутче модели чем 911 нету и не будет =(

    AzzY> ща фразу вычитал великолепную AzzY> типа, от клиента претензия AzzY> "Два клика это много, оптимизируйте."

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Мне очень нравиться ета машина потому что она мочная и кузов у неё класный!!
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    я не такой уж сильно любитель машин, но дизайн кулл...да і вообще о чом тут говорить етож порше...
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Меня не впечетлило наверое в Порше лутче модели чем 911 нету и не будет =(

     

    о да 911 краще полюбе!!!

    http://city.brovary.net/portal/style_images/1/r_add1.gif

    I believe in you

    I'll give up everething to find you

    I have to be witn yuo

    To live, to breath

    Your taking over me

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 тижня через...
    И ещё потому что я люблю старыее модели машин!!!
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..