Перейти до змісту
  • Головна
  • Лідери

    1. Vetos

      Vetos

      Користувач


      • Бали

        1

      • Постів

        672


    2. lepochka

      lepochka

      Користувач


      • Бали

        1

      • Постів

        226


    3. baks

      baks

      Користувач


      • Бали

        1

      • Постів

        860


    4. nikon

      nikon

      Користувач


      • Бали

        -1

      • Постів

        3 678


    Популярний контент

    Показано вміст із високою репутацією 08.04.17 у всіх областях

    1. lepochka

      FS.TO - всё :-(

      http://ex-fs.net/
      1 бал
    2. 1 бал
    3. Vetos

      Сдам гараж (р-н Терминала)

      Цена? Фото?
      1 бал
    4. Гриф: профиль, анкер, мензура Мензура (scale) - это расстояние между точками опоры неприжатой (открытой) струны. Одна из этих точек располагается на бридже, другая на порожке (nut). Именно исходя из мензуры инструмента, строгими математическими формулами рассчитываются места установки ладов. Например расстояние от порожка до границы: * между 12 и 13 ладами равняется 1/2 длины мензуры * между 5 и 6 ладами равняется 1/4 длины мензуры Соответственно, если по какой-либо причине у инструмента не настроена мензура, то он начинает не строить, поскольку лады установлены исходя из определенной величины мензуры. На большинстве полуакустических и электрогитар приняты две ставшие стандартными величины длины мензуры: * 25 1/2 дюйма ~648 мм - эта величина характерна для большинства электрогитар почти всех фирм (Fender, Ibanez, ESP и т.д.) * 24 3/4 дюйма ~629 мм - эта мензура характерна почти для всех Gibson, а также для большинства полуакустических гитар и гитар подобных ES-335/Les Paul/SG негибсоновского производства. Кроме этих двух величин, есть гитары и с другими величинами длины мензуры, однако, количество их невелико в общей массе гитар. Длина мензуры влияет на такие свойства инструмента как звучание и удобство игры. Чем длиннее мензуры, тем сильнее натянуты струны. И следовательно, сильнее атака, отдача, звук жестче. Чем короче мензура, тем слабее натянуты струны. Разумеется, звук теплее, мягче, певучее, сустейн больше. На более коротких мензурах лады более короткие и доступ к ним удобнее, поскольку не надо растягивать пальцы. Для того чтобы гитара "строила" необходимо следить и за настройкой мензуры. Самым простым способом настройки мензуры является настройка при помощи флажолетов. Этот способ основан на том, что флажолет взятый между 12 и 13 ладами должен звучать также как нота извлеченная на 12 ладу той же струны (это проверяется тюнером либо в крайнем случае "на слух"). Этот флажолет (между 12 и 13 ладами) - он звучит на октаву выше открытой струны. Сама регулировка происходит на бридже, где есть винты регулирующие мензуру. На хороших бриджах мензура регулируется отдельно для каждой струны. Длина мензуры есть очень чуткая величина и она изменяется от таких вещей как переход на струны другого калибра или изменение высоты струн относительно корпуса и грифа гитары. Например, известно, что струны если их долго не менять, то они деформируются, получив от соприкосновения с ладами микропрогибы, незаметные невооруженным взглядом. Такие струны перестают строить и настроив их, например, по 5-ой позиции Вы получаете "нестрой" в 10-ой позиции и т.д. Многие начинающие гитаристы, купив гитару, не меняют на ней струн больше года. А потом они жалуются, на то что "при покупке гитара строила, а потом перестала строить". Стоит ли говорить, что после обновления струн, гитара опять начинает строить. Гриф большинства гитар сделан из древесины. Этот материал способен под воздействием климатических условий или в процессе эксплуатации деформироваться. Для того чтобы этого не произошло, гриф укреплен металлическим стержнем (вставленным внутрь грифа). Этот стержень называется анкерный стержень (truss rod) или просто анкер. Анкер делают регулируемым, то есть гитарист может менять его настройки. Главная цель гитариста при манипуляциях с анкером - предотвращение выгибания грифа более того, чем вам того необходимо. Гриф в общем не должен быть абсолютно прямым - все надо отстраивать по своему удобству. Для того чтобы проверить гриф на наличие изгиба прижмите одной рукой шестую струну на первом ладу, а другой рукой в это время ту же струну на последнем ладу. Таким образом, зажав струну на двух крайних точках грифа Вы увидите изгиб грифа по отношению к струне. Если гриф изогнут больше требуемого, то необходимо его отрегулировать. Регулируется анкер обычно на голове грифа, реже в том месте грифа где он соединяется с корпусом. Как правило, анкер отрегулирован на фабрике и излишнего вмешательства не требует. Хотя если Вы переходите на новый для себя размер струн, то анкер возможно и придется подрегулировать. Также весьма распространено изменение изгиба грифа в зависимости от времени года, если при этом очень сильно меняется температурный режим, влажность и т.д. Профиль грифа (Neck Shape) - есть форма которую образует гриф в своем поперечном сечении. Таких форм на свете существует великое множество и все они очень индивидуальны. Какого-либо влияния на звучание инструмента они не оказывают. Единственно, что очень сильно зависит от формы профиля грифа - это удобство игры. Поскольку гриф - это то место, где располагается левая рука гитариста. Давно замечено, что те или иные формы профиля грифа более или менее подходят для игры тех или иных технических приемов (барре, бенды и т.д.) по части их удобства. Многие формы имеют свои названия. Названия эти весьма условны и их можно скорее отнести к художественным терминам нежели к техническим параметрам. Одним из важнейших показателей формы профиля грифа является его толщина, которая очень сильно влияет на то, насколько будет удобным гриф. При этом не надо забывать о том, что в природе не существует абсолютно неудобных грифов или наоборот суперудобных. Понятие удобства есть относительное и колеблется от человека к человеку - одним нравятся толстые грифы, другие, наоборот терпеть их не могут. Все относительно. Толстый Средний Тонкий Еще одной важной характеристикой профиля грифа является радиус закругления накладки на гриф, исходя из которого грифы могут быть либо совсем плоскими, либо иметь различнейшие радиусы закругления (выпуклости). # Вот радиусы некоторых грифов известных фирм (в дюймах): # Грифы "старых" Fender - 71/4" # Грифы "современных" Fender - 91/2" # Грифы большинства Ibanez - 12" # Грифы Gibson - от 10" до 11" # Грифы большинства Jackson - 16" # Гитары, оборудованные стандартным Floyd Rose - 10" Разумеется, чем выше величина радиуса, тем более плоской на ощупь является поверхность грифа. Радиус закругления напрямую влияет на удобство исполнения технических приемов. На дорогих гитарах грифы делают с изменяющимися радиусами (Compound Radius Fingerboard). Такие грифы технологически сложнее изготовить, однако, это оправдано, поскольку технические приемы в разных позициях грифа в основном разные. Например, для позиций 1-3 более характерна игра 6-струнными аккордами и менее бендами, нежели в 12-17 позициях. Аккорды удобнее брать на закругленных грифах, в тоже время бенды лучше получаются на более плоских.
      -1 бал
    5. Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765): Дополнительные материалы Евтюхин В. Б. "Российская Грамматика" М. В. Ломоносова «Российская грамматика» — одно из главных филологических сочинений М. В. Ломоносова и одно из важнейших по значимости в истории русской филологии. Первая печатная (типографски изданная) русская научная грамматика на родном языке. Ломоносов начал работать над «Российской грамматикой» в 1749 г. 20 сентября (по ст. стилю) 1755 г. Ломоносов преподнёс перебеленную рукопись РГ великому князю Павлу Петровичу. Из печати книга (тираж — 1200 экз.) вышла в январе 1757 г. На титульном листе 1-го изд. указан не год выхода «Российской грамматики» в свет, а 1755 г. Аналогично — 1755 годом — помечены и все последующие издания «Российской грамматики» XVIII в.: 2-е изд.(1765), 3-е (1771), 4-е (1777), 5-е (1784). В 1764 г. в Петербурге «Российская грамматика» вышла в переводе на немецкий язык. «Российская грамматика» состоит из шести «наставлений». Наставления разделены на главы, главы — на параграфы. Наставление первое («О человеческом слове вообще») посвящено общим вопросам грамматики «вообще» и русской грамматики в частности. Согласно Ломоносову, язык человеку дарован Творцом. Язык — «первейшее» проявление человека как существа разумного. Основные функции языка — коммуникативная и когнитивная (как следствие того, что язык — проявление разума). Из всех возможных способов передачи информации (жест и пр.) наиболее совершенным является тот, что связан со звуком: «Но коль велика творческая премудрость: одарил нас словом, одарил слухом. Определенные к ним члены коль хитро устроены, невозможно и помыслить без удивления о неизреченном разуме, без глубочайшего благоговения и благодарения к щедроте всевышнего строителя мира». Рассматривая свойства звука (любого, а не только звука человеческой речи), Ломоносов говорит, что они зависят от «выходки», «напряжения» «протяжения» и «образования». Звук человеческой речи есть «неразделимая часть слова». При том, что толкование звука речи сходно с современной интерпретацией фонемы (нечленимая единица языка) и при том, что, по Ломоносову, «неразделимые части слова изображаются» буквами, специальных терминов, которые различали бы понятие звука и буквы, в «Российской грамматике» нет. Звуки и собственно буквы равно именуются буквами, что иногда дает результатом фактическое смешение звуков и букв. Перечислив органы речи, Ломоносов указывает, что «движения органов суть двояки» и это приводит к различению гласных и согласных звуков. Анализируются особенности гласных и согласных звуков и предлагаются их классификации. Гласные разделяются на «тонкие» (или «острые»): я,ѣ, и, i^о, ю и «дебелые», (или «тупые»): а, е, ы, о, у. Согласные распадаются на губные: б, в, м, п, ф, зубные: ж, з, с, ш, язычные: д, л, н, р, т, ц, ч, поднебные: г1 (в слове глаз), к, гортанные: г2 (в слове благо), х. Кроме того, согласные подразделены (по терминологии того времени) на «твердые» (п, ф, с, ш, р, т, ц, ч, к, х) и «мягкие» (б, в, м, ж, з, д, л, н, г1, г2). Это противопоставление полностью соответствует современному разбиению согласных по глухости / звонкости (за исключением р, отнесенного Ломоносовым к «твердым»). Гласные являются организующим центром «складов» (слогов). Склад может состоять из одной гласной («буквы»), одной гласной и одного или нескольких согласных (зе-мля). Слоги русского языка бывают ударными и безударными. Склад «составляет нередко целое речение»: я, и, ты. Рассмотрены общие вопросы классификации «знаменательных [т.е. «знаменующих», обозначающих что-то] частей слова» (частей речи) и семантические, морфологические и синтаксические свойства последних. Знаменательных частей слова 8: имя, местоимение, глагол, причастие, наречие, предлог, союз, междуметие. Причастие интерпретируется как отдельная часть речи: служит «для сокращения соединением имени и глагола в одно речение». Части речи распадаются на главные (имя, глагол) и вспомогательные, или служебные (шесть остальных). Помимо этого, в морфологическом отношении части речи разбиты на «склоняемые» (т.е. изменяемые: имя, местоимение, глагол, причастие) и «несклоняемые» (остальные). Кратко освещен вопрос о способах образования слов («произвождением», или «наращением складов»: гора → горница; «сложением»: рука + мою → рукомойникъ). Во втором наставлении («О чтении и правописании российском») подняты проблемы графики, орфографии, орфоэпии. По мнению Ломоносова, русская азбука должна включать в себя 30 букв (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Ъ, Ы, Ь, Ѣ , Ю, Я). Проанализировав принципы соотнесенности звуков и букв, свойственные русскому языку, Ломоносов предложил исключить из русского письма буквы i, щ, э, i^о (по-видимому, ввести i^о в русский алфавит первым предложил В. Н. Татищев). Iне нужна, потому что «произносится так же, как и». Щ произносится как сочетание звуков ш и ч и имеет не больше прав на существование, нежели буквы ѯ и ѱ (поскольку также обозначают сочетания звуков к и с, пи с). Буква э передает звук, характерный главным образом «иностранным выговорам»; «для чужестранных выговоров вымышлять новые буквы весьма негодное дело», и «старая» буква е, «имея несколько разных произношений» (по Ломоносову, пять), вполне достаточна, чтобы обеспечить правильное восприятие и разное произношение слов, в том числе етотъ [этот] и ей[йей] (а также копье[копьйо]). Диграфы («двуписьменные начертания») типа i^о не свойственны русской азбуке, впрочем, «употреблять в нужных случаях» i^о можно. По разным причинам не все предписания Ломоносова были приняты. Однако, хотя бы и частично, они сказываются на русском письме до сих пор. Так, в 1797 г. Н. М. Карамзин ввел букву ё. Заменив собою «двуписьменное начертание» i^о (что, в принципе, сделало более ясным фонетическое содержание буквы е), буква ё тем не менее и в настоящее время не является обязательной (чаще пишется елка, а не ёлка). Классификация собственно букв в «Российской грамматике» несколько отличается от классификации звуков. Буквы подразделяются на «самогласные» (соотносятся с гласными звуками), «согласные» и «безгласные» (ъ, ь). Согласные делятся на «твердые», «мягкие» и «плавные» (в, л, м, н, р). Из описания особенностей «произношения букв» можно заключить, что Ломоносов практически осознавал наличие в русском языке особого звука й [j] (хотя по традиции и толковал его в качестве краткой разновидности и) и был уже достаточно близок к осознанию оппозиции согласных по признаку твердости / мягкости (t — t'). Орфоэпические рекомендации «Российской грамматики» опираются на специфику «московского наречия»: «Московское наречие не токмо для важности столичного города, но и для своей отменной красоты прочим справедливо предпочитается …». Ведущим орфографическим принципом Ломоносов провозглашает морфологический (в отличие от В. Е. Адодурова и В. К. Тредиаковского, высказывавшихся, хотя бы и только в области отражения на письме согласных звуков, в пользу фонетического, «звукового» принципа): «<…> ежели положить, чтобы по сему выговору [московскому] всем писать и печатать [напр.: хачу, гавари], то должно большую часть России говорить и читать снова переучивать насильно». Третье наставление («О имени») содержит подробные сведения о морфологических, семантичеких и словоообразовательных свойствах существительных, прилагательных и числительных, в совокупности, по традиции греческих грамматик, трактуемых как одна «знаменательная часть слова». В главе «О родах имени» устанавливается соответствие между родовыми классами (четыре: мужеский, женский, средний и общий) и формой существительных (например: «которые на и и ъ кончаются, суть мужеского рода: сарай <… > храмъ»). Центральным разделом наставления являются главы «О склонениях» и «Содержащая особливые правила склонения». «Склонений в российском языке пять: четыре существительных и одно прилагательных». К 1-му склонению отнесены существительные типа слуга, изба, дядя; к 2-му — соколъ, злодѣй, якорь, спасенiе, солнце; к 3-му — «имена среднего рода, кончающиеся на я» (сѣмя, жеребя); к 4-му — имена «женского рода, кончающиеся на ь» (добродѣтель). Ломоносов тщательно описывает не только падежно-числовые окончания (в том числе и вариантные) существительных и прилагательных, но и изменения в основах, сопровождающие склонение (небо — небеса, горшокъ — горшка и т.д.) и образование кратких форм прилагательных (кроткой, но кротокъ). Рассмотрено образование степеней сравнения прилагательных: положительный (богатый), рассудительный (веселѣе), превосходный (пребогатый, самой скверной) «степень». О формах с приставкой наи- Ломоносов замечает: «Новые превосходные, с польского языка взятые, с приложением наи: наилутчий, наичистѣйший российскому слуху неприятны». Наставление четвертое («О глаголе») полностью посвящено глаголу: специфике его формо- и словообразования, семантике и функционированию форм. Наклонений у глагола три: изъявительное (пишу), повелительное (пиши) и «неокончательное» (писать). По Ломоносову, специальных глагольных форм желательного и сослагательного наклонений в русском языке нет («вместо оных употребляют изъявительное с приложением союзов»). Временных форм 10. Настоящее (трясу). 6 прошедших: неопределенное (трясъ), однократное (тряхнулъ), совершенное (написалъ), давнопрошедшее первое (тряхивалъ), давнопрошедшее второе (бывало трясъ), давнопрошедшее третье (бывало трясывалъ). 3 будущих: неопределенное (буду трясти), однократное (тряхну), совершенное (напишу). Глагол имеет 6 залогов: действительный (мою), страдательный (есть прославляемъ), возвратный (моюсь), взаимный (знаюсь), средний (сплю), общий (боюсь). Спряжений два. Причем спряжение Ломоносов трактует одновременно и в узком (изменение по лицам), и в широком смысле (вся система форм глагола, включая причастия и деепричастия). Глаголы разбиваются на личные и безличные; правильные и неправильные (даю, ѣмъ, хочу); полные, неполные («полный глагол имеет все наклонения, времена, лица и числа <…>; неполный глагол чего-нибудь из оных лишен, как: очутился, довелось») и «изобилующие» («имеют два разных окончания в одном знаименовании: колеблю и колебаю»). В наставлении пятом («О вспомогательных или служебных частях слова») рассматриваются местоимения, наречия, предлоги (предлоги в «Российской грамматике» еще не разделяются с приставками), союзы; предлагаются их классификации. В этом же наставлении Ломоносов еще раз обращается к причастиям, фиксируя внимания читателя на некоторых их особенностях, которые не были обсуждены в наставлении о глаголе. Очевидна определенная нелогичность рассмотрения причастий в рамках вспомогательных (служебных) частей речи, что, по-видимому, ощущал и сам Ломоносов (ср.: «О причастиях хотя выше сего в спряжении глаголов показано, однако же кратко, и для того здесь надлежит изъяснить пространнее»). Наставление шестое («О сочинении» частей слова») посвящено вопросам синтаксической сочетаемости частей речи. Терминов типа «управление», «примыкание» и под. как таковых еще нет (впрочем, ср.: «Имена прилагательные, местоимения и причастия должны с существительными, к которым прилагаются, должны быть согласны в роде, числе и падеже»), но техника и особенности синтаксических связей продемонстрированы отчетливо. Анализируя сочетаемость слов, Ломоносов не ограничивается только формальной стороной дела. Он показывает важность смысловой сочетаемости слов. Действительно, синтаксис не есть просто формальное связывание слов. Синтаксис — это связывание («сочинение») смыслов с использованием определенных формальных механизмов. Учения о простом предложении и синтаксических единицах, бóльших, чем простое предложение, в «Российской грамматике» нет (за исключением самых общих и кратких сведений на этот счет в главе 5-ой первого наставления). Однако, согласно грамматическим представлениям того времени, это учение должно было содержаться не в курсе грамматики, а в риторике. Риторика и грамматика составляют одно целое: грамматика объясняет устройство языка, риторика учит, как правильно строить речь. Об одном из побудительных стимулов к составлению грамматики Ломоносов писал: «Особливо для того выдаю [«Российскую грамматику»] на свет, что уже Риторика [«Краткое руководство к красноречию», 1748 г.] есть, а без грамматики разуметь трудно». Не случайно Ломоносов обращался в Академическую канцелярию с просьбой о выпуске нового издания его Риторики одновременно с выходом в свет «Российской грамматики». «Российская грамматика» — отчетливо нормативно ориентированная грамматика (ср., напр.: «Говорят иные: хочем, хочете, хочут, однако непристойно»; «Весьма погрешают те, которые по свойству чужих языков деепричастия от глаголов личных лицами разделяют <…> идучи я в школу, встрѣтился со мной прiятель» и т.п.). Собственно, в условиях становления нового литературного языка русского общества, в процессе поиска языка новой литературы это было веление времени. И Ломоносов хорошо понимал это, став и в теории, и в практике одним из творцов современного русского литературного языка. Таким образом, «в "Российской грамматике" Ломоносова <…> были сформулированы главнейшие аспекты изучения грамматического строя русского языка: формальный, функциональный и стилистический — в их органическом взаимодействии; этим определилось развитие русской грамматической мысли на много десятилетий вперед» (Н. Ю. Шведова). И современные грамматики строятся практически так же, как и «Российская грамматика», обязательно включая три указанные аспекта описания языка. Выход «Российской грамматики» был встречен русским обществом с чрезвычайным энтузиазмом. «Российская грамматика» принесла Ломоносову вполне заслуженную славу «первейшего» российского грамматиста. Вместе с тем не следует думать, что «Российская грамматика» появилась на абсолютно неподготовленной до Ломоносова российской грамматической почве. Российское общество XVIII в. живо ощущало настоятельную потребность в описательной грамматике, которая бы отразила реальную языковую ситуацию общества и которая бы способствовала «устроению» языка, сформулировав языковые нормы. Ломоносов писал: «Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без грамматики». Еще в 1733 г. Академия наук, принимая на службу В. К. Тредиаковского, так определила круг его обязанностей: «Помянутой Тредиаковский обязуется <…> вычищать язык руской как стихами, так и не стихами <…> окончить Грамматику, которую он начал, и трудиться совокупно с прочими над Дикционарием руским». Критически осмысленные Ломоносовым грамматические идеи В. Е. Адодорува, В. К. Тредиаковского, В. Н. Татищева оказали безусловное влияние на «Российскую грамматику». Однако ни в коем случае нельзя и преуменьшать значимость и объем проделанной Ломоносовым работы, о чем свидетельствует хотя бы громадная подготовительная работа — пространные черновые материалы к «Российской грамматике». Ломоносов стал первым русским автором, выпустившим в свет систематическую грамматику, грамматику, отвечавшую запросам динамично развивавшегося общества. Вполне отдавая отчет в значимости своего труда, Ломоносов осознавал при этом, что это только первый опыт такого рода сочинений с неизбежно присущими всем первым опытам недостатками: «Сию грамматику не выдаю за полную, но только опыт, ибо еще никакой нет, кроме славенской [Мелетия Смотрицкого] и маленькой [Адодурова — Anfangs-Gründe der Rußischen Sprache] в лексиконе [Вейсманна, 1731 г.], весьма несовершенной и во многих местах неисправной» (расширенного варианта грамматики Адодурова Ломоносов не знал, поскольку тот напечатан не был); «<…> сочинил малый сей и общий чертеж всея обширности — Российскую грамматику, главные только правила в себе содержащую» «Российская грамматика» — это не холодный труд кабинетного ученого. В ней бьется пульс Человека-творца, человеческого разума как отражения разума Божественного. Божественный разум, разум человеческий, красота творения и «красота», «чистота» и великолепие русского языка как части этого творения — вот опорные точки труда, именуемого «Российской грамматикой». «Творец! Покрытому мне тьмою // Простри премудрости лучи // И что угодно пред Тобою // Всегда творити научи <…>» («Утреннее размышление о Божием величестве»; 1743 г.). Познать красоту русского языка, уметь использовать его безграничные возможности, разумом проникая в его устроение, — задача россиянина: «<…> язык российский не токмо обширностию мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе <…>. И ежели чего точно изобразить не можем, не языку нашему, но недовольному своему в нем искусству приписывать долженствуем». Может кому-то и интерестно :wink:
      -1 бал
    6. Cry Baby, Zakk Wylde Signature Wah ZW45 Большой виртуоз и любитель Crybaby, Zakk Wylde и Dunlop объединили усилия для создания самой неистовой педали на планете! Корпус Wylde Wah изготовлен из прочного необработанного металла, а надежная электроника позволит работать долгие годы в тяжелых туровых условиях. Настроенная согласно пожеланиям Зака Уайлда, эта педаль имеет экстра плотное и острое звучание. Эффекты Wah-wah Управление Включение/выключение Питание Батарея 9В или адаптер Dunlop ECB003 (опция) Производство США Cry Baby, Zakk Wylde Signature Wah ZW45 Видеообзор тут Включал для проверки. Не пользовался примочька новая но без коробки состояние идеальное, причина продажи нужны деньги Есчо и пленочька на задней крышке не здертая Фото оригинал пожже на мыло скину. Без царапин и дефектов Цена в джеме 1354гр http://jam.ua/dunlop_zw45_zakk_wylde_signature_wah/ А я хочу всего 850гр
      -1 бал
    7. http://newsofstars.ru/wp-content/uploads/2013/11/sergei-mihalok.jpg
      -1 бал
    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..