Перейти до змісту
  • Музиканти
  • Статьи на гитарную тематику и около того.


    Рекомендовані повідомлення

    Здесь будут копипаститься и обсуждаться всевозможные статьи на гитарную тематику, конкретно о самом инструменте, его строение, приёмы, штрихи и т.д., а также новости из гитарного мира.

    *Курсивом отмечены мои комментарии

     

    В поисках своего звукоизвлечения

     

    Что это за тема, черт возьми? Не беру ли я на себя слишком много, пытаясь дать определение такой штуке как ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ? Наверное, легче было бы написать, к примеру, о японской пентатонике (пентатоника - явление интернациональное и свойственно не только японской музыке) или игре тэппингом при помощи носа, но в конце концов, я написал кучу статей о технике игры, гаммах и импровизации, почему бы теперь для разнообразия мне не написать о том, КАК играть все это.

     

    Начнем с того, что многое люди путают понятия ЗВУКА и ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ. Давайте сначала разберемся с этим, ок?

     

    Звук – это то, что издает ваше оборудование. Ваша гитара, дерево, из которого она сделана, усилитель, эффекты и все остальная ерунда (шнуры, эквалайзеры и т.д.). Нужно всего лишь некоторое количество денег, немного слуха, иногда немного советов и времени, чтобы собрать нужный комплект оборудования.

     

    Звукоизвлечение – Это то, как вы играете. Мистическое "то, что ваших руках". Это то, почему шесть разных гитаристов могут сыграть одну и ту же мелодию через одно и то же оборудование и звучать по-разному. Это достигается годами практики, слушанья, экспериментов и т.д. чтобы выработать СВОЕ звукоизвлечение. Теперь, когда мы закончили с определениями, давайте забудем о ЗВУКЕ на время, хорошо? Я мог бы написать что-нибудь о подборе и настройке оборудования, но в другой раз. Сегодня мы поговорим о ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИИ.

     

    Стандартная ошибка, которую делают многое люди: они слушают записи своих любимых исполнителей, им нравится то, что они слышат, они пытаются это сыграть…и получают совсем не тот результат. После этого они утешают себя тем, что у того гитариста лучше оборудование, или есть какие-то секретные приборы, спрятанные в рэковой стойке, благодаря которым он так звучит. Ну и конечно они добавляли какие-то хитрые обработки в студии, поэтому оно звучит настолько лучше, чем у меня даже в этой простой мелодии.

     

    Или они пытаются приобрести такое же точно оборудование как у их образца, думая что это приблизит их к звучанию этого гитариста. И именно поэтому эндорсмент и бизнес подписных гитар так успешен. Я имею в виду то, что большая часть этих гитар и оборудования просто великолепны, но в основном люди уверены, что, покупая их, они наверняка станут звучать лучше. Но это тупик. Потому что вместо того, чтобы пытаться собрать ту же конфигурации оборудования, как у их кумира, и высматривания на фотографиях моделей усилителей, вам нужно сфокусироваться на том, КАК они играют, а не через что.

     

    Да, я знаю, это может сильно вас расстроить. Когда я серьезно занялся игрой на электрогитаре, я хотел играть и звучать как Джо Сатриани…и по каким-то причинам, (наверное, меня убедила в этом реклама компаний, чьим эндорсером он являлся) я поверил в то, что мне нужен подписной Ibanez Джо Сатриани и его усилитель, и все проблемы будут решены. И подсознательно я верил не только в то, что я буду звучать как он, но и в то, что я смогу ИГРАТЬ как он. Действительно, играть в стиле Сатриани, используя много быстрых легато и т.д., легче на подписной гитаре Сатриани с тонкими струнами, чем на Телекастере с набором струн 12-56 через старый Фендер Бассмэн. Тогда я (к счастью) не мог позволить себе купить подписную модель Сатриани, да и у меня была довольно пристойная гитара, поэтому я решил – а не попытаться ли мне добиться этого звучания на этой гитаре?

     

    Шли годы, я работал над своей техникой. Выучил кучу быстрых легато, прочитал горы интервью и уроков Сатриани, много раз переслушал все его альбомы. И постепенно я начал понимать две вещи:

     

    * Так как моя техника улучшилась, я теперь мог играть много его мелодий.

    * К сожалению, я все еще звучал не так, как он.

     

    И дело было не в гитаре и оборудовании. К тому времени я уже слышал несколько раз этот загадочный термин «звукоизвлечение», и начал понимать, что именно с этим я сейчас имею дело.

     

    Открытия

     

    Беседы с Abi von Reininghaus (который много времени и усилий посвятил проблеме интонирования и фразировки) и чтение его статей здорово мне помогли. Они заставили меня сфокусироваться на аспектах персонального звучания гитариста: Как он дергает струну? Как атакует ее? Как прижимает ноту? Это все очень незаметные и скрытые вещи, невозможно объяснить, как Стив Вай (например) получает такое звучание, когда играет простую мелодию. С другой стороны – это неотъемлемая составляющая звучания гитариста.

     

    Когда я джемую с Thorsten Koehne, мы частенько "цитируем" наших любимых гитаристов. И когда я прошу его сыграть например "Frenzy" группы Racer X, он звучит невероятно похоже на Пола Гилберта, играя на дешевом Данэлектро через какой-то виртуальный усилитель.

     

    Почему? Потому что ему насрать на то, какую гитару, медиаторы, шнуры, усилители и т.д. использует Пол – он обращает внимание только на его звукоизвлечение. По крайней мере, подсознательно. И когда он разучивал эти фразы – он пытался заставить их звучать "по-Гилбертовски", имитировал то, как он играет.

     

    Thorsten может "войти в образ". У него есть свой стиль игры, свое звучание, но так как Пол Гилберт сильно повлиял на него – он может войти в "режим Пола" и имитировать его звучание, которое опять таки является частью его собственного стиля.

     

    То же самое произошло со мной. Много лет назад я заметил, что у меня появился свой звук. Я пытался звучать как тот или иной парень - и вдруг: мой друг слушал некоторые записей джема, где я участвовал. И когда началось мое соло, мой друг (не гитарист и даже не музыкант) сказал после двух первых нот – "Эй, это же ты!".

     

    Причем я не играл свои фирменные фразы и играл не через свое обычное оборудование. Я играл на чужой гитаре, через чужой комбик, и играл я соло из "Little Wing".

     

    И знает что? Это было очень круто, когда мой друг это сказал. Я подумал – и понял, что он был прав, что мое звучание было узнаваемым. Я все еще слышал в нем повлиявших на меня гитаристов (Ван Хален, Сатриани, Джефф Бек, Морс, Гилберт, Вай) – но это было именно мое звучание. То же относится к самому соло – некоторые элементы явно напоминали вышеуказанных парней – но в целом это было именно МОЕ соло.

     

    Вот в чем суть: нет ничего плохого в том, чтобы пытаться сыграть это соло как Петруччи. Но почему бы не сделать это на своем оборудование и со своим звучанием? Очень трудно скопировать чье-либо звукоизвлечение – да и ненастоящая это цель. Я понял это, когда расслабился и стал играть то или это соло со своим звучанием. Я все еще могу войти в режим "Сатча" или "Бека" – но только если захочу (хотя кончено я не могу имитировать их на 100%). Прийти к этому очень сложно, но ощущение того, что у тебя есть свое звучание, что оно всегда с тобой и не зависит от того, через что ты сейчас играешь – это очень приятно. Я очень счастлив, когда мои друзья говорят "Эй, да это ведь ты!" - услышав мое соло.

     

    Что делать?

     

    Ну, и где же практическая часть этой статьи? В общем, я немного почитал вам нотаций – теперь давайте искать решение.

     

    Когда вы играете, когда вы тренируетесь, спросите себя: это звучит ХОРОШО? Забудьте о нотах или о скорости – обратите внимание не то, звучат ли ноты хорошо?

     

    Попробуйте сыграть простую и симпатичную мелодию – например "Amazing Grace". Сделайте понотную транскрипцию – и сыграйте ее. Запомните мелодию, чтобы не смотреть на транскрипцию. Теперь включите гитару, настройте свой любимый звук – и сыграйте ее еще раз. (в нашем случае подойдёт вообще любая протяжная мелодия)

     

    НАСКОЛЬКО...ХОРОШО...ОНО....ЗВУЧИТ?!?

     

    Сыграйте еще раз, добавьте немного вибрато, немного бэндов. Извлекайте одни ноты жестче – а другие мягче. Играйте медленно, закройте глаза и представьте себя на сцене, играющим эту мелодию как часть своего соло, стараясь вызвать эмоции у слушателей. Выжмите все из этой мелодии, вложите в нее немного себя. (насчёт бендов и вибрато - круто сказано, но это всё должно быть очень в меру и гармонично, даже когда это бенд будет совершенно "в тему", то понадобиться некоторое время, что его довести до приемлемого звучания)

     

    Я знаю, все это звучит немного странно, но это намного важнее упражнений на технику, если вы действительно хотите звучать хорошо.

     

    Тяжело быть самокритичным – но оцениваете себя, когда играете. Не нужно нарезать как Пол Гилберт – сыграйте медленно и вдумчиво.

     

    Наверняка вы замечали, что, даже играя простые мелодии или фразы своих любимых исполнителей, вы часто звучите отвратно.

     

    В статье "Marcian Love Secrets" Стиви Вай писал о "медиатационном состоянии ума". Он говорил что-то вроде "Возьмите одну ноту и играйте ее в течение часа. Не отвлекайтесь от нее, играйте вибрато любыми способами. Возможно, у вас не будет хватать терпения – но через некоторое время вы откроете для себя абсолютно новые вещи". (Цитируется по памяти)

     

    И знаете что? Я делал именно это. Я не фокусировался только на вибрато, я обращал внимание на то, как я извлекаю ноту. Я открыл, что можно извлекать кучу разных звуков, просто перемещая руку с медиатором ближе к голове грифа (более мягкий звук) или к бриджу (более жесткий звук).

     

    Я заметил, что звук меняется, когда вы меняете угол наклона медиатора и то, насколько "глубоко" вы его опускаете к деке (как Эрик Джонсон). Это все трудно описать словами, но вы можете получать кучу разных звуков (не СОВСЕМ разных конечно – но эти крошечные нюансы звучания когда-нибудь возьмут вас за глотку), я также экспериментировал с положением левой руки…нажимал сильнее или слабее…двигал пальцы между ладами, использовал разные типы вибрато…здесь я не говорю о фразировке – только о звучании.

     

    …и зачем это делать?

     

    Я знаю, что это звучит не так увлекательно, как новый урок Гилберта "Terror Death Lick", но я думаю это очень серьезный вопрос – если вы хотите хорошо звучать, вам нужно обратить внимание и на эту сторону игры. Даже когда я упражняюсь – я стараюсь звучать хорошо. Это странно? Ни капельки. Даже играя секвенции, я стараюсь следить не только за чистотой и скоростью: я слежу за качеством звука, экспериментирую с атакой и т.д.

     

    Некоторые люди смеются над тем, сколько времени и усилий Эрик Джонсон тратит на поиск такой неопределенной вещи, как "sweet spot", или когда он использует дико неэкономную аппликатуру для какой-либо мелодии, просто потому, что он уверен: 3-я нота этой мелодии звучит лучше на 3-й струне, чем на 2-й.

     

    Но никто не станет отрицать удивительного звучания Эрика. И это не только благодаря его убийственным винтадж-гитарам и усилителям. Это потому что он пошел дальше, чем счет нот в секунду и трюков со звукоизвлечением. Он работал над своей техникой – и старался, чтобы все звучало хорошо.

     

    Фактор звучания небезграничен – если вы играете очень быстрый пассаж, вам придется идти на компромисс. Вы все еще можете что-то подчеркнуть (послушайте сначала Гилберта, а потом Макалпина – если вы будете внимательны, вы услышите разницу) – но это намного сложнее и возможностей для нюансов намного меньше.

     

    Но ведь ваша игра состоит не только из скоростных пассажей, а и из мелодических вещей – и вот они требуют хороших мелодических идей, фразировки и хорошего ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ.

     

    Последнее, о чем я хотел бы поговорить – это СЛУШАНИЕ. Это важная составляющая работы над звучанием, осознанием его потенциала.

     

    Слушайте гитаристов. Не надо таращиться на плакаты или смотреть видео, чтобы увидеть, где же он взял эту ноту – слушайте, постигайте "текстуру" его игры, составляющие его звучания.

     

    Послушайте, например Джеффа Бека – эти кусачие звуки в комбинации с мягкими, хрупкими нотами + множество разнообразных типов вибрато…это и есть его звучание. Если слушать достаточно долго, можно захотеть повторить это – или даже не захотеть, оно случится само.

     

    Если долго слушать речь одного человека, можно набраться от него его "фирменных" словечек – терминов, эпитетов, интонаций. Подсознательно вы начнете употреблять их в своей речи.

     

    Или наполовину подсознательно. Представьте, что вы смотрите подряд все фильмы Шварценеггера. Вам смешон его австрийский акцент – и вы пародируете его: "I'll be backkk..."

     

    Если делать это достаточно часто – можно даже не заметить, как это станет частью вас, вашего стиля речи. Вы хотели подражать – а это незаметно стало частью вашей речи.

     

    То же самое и с игрой на гитаре. Например: я большой фэн Джеффа Бека. Я все время пытаюсь копировать все эти его странные звуки, пре-бэнды, работу с рычагом, щелчки и т.д. (хотя все это больше относится к фразировке, но тем не менее). Я пытаюсь скопировать эти звуки – и со временем понимаю, что ни стали неотделимой частью моей игры. То же самое со звучанием.

     

    Как то раз мы провели эксперимент. Я не смотрю телевизор – у меня даже его нет, если я хочу посмотреть что-то - я иду в гости. Если я хочу посмотреть кино – я иду в кинотеатр или видеопрокат. Я читаю газеты в Интернете. Я фактически не слушаю радио – я слушаю только то, что хочу слушать, поставив CD, поэтому этот эксперимент было легко провести.

     

    Я записал две пленки. 1-я была 120 минут, 2-я – 90. На первой был сборник баллад и медленных вещей Стива Вая на стороне А и баллады и медляки Сатриани на другой. На второй кассете я записал мои любимые гитарные баллады Бека, Морса, Тиммонса, Джонсона и т.д.

     

    И в течении 3-х недель я не слушал ничего, кроме этих кассет. Ну, возможно я иногда мог послушать вещь, чтобы снять ее для урока или что-то вроде этого. Или услышать что-то в клубе, баре и.т.д. Но все остальное время я слушал эти кассеты как можно чаще. Не особо вслушиваясь в них, используя как фон. Я ел, читал, какал, писал и трахался под эти записи.

     

    Я не играл под них – когда я упражнялся, я их выключал. И знаете что? Через три недели я пригласил троих друзей на джем (знаем мы эти джемы…прим. переводчика). И оказалось, что моя игра здорово изменилась. Прослушивание этих записей заставило меня использовать фразы этих гитаристов. У меня в мозгу засели фразы Сатриани, драйв Вая – и они стали частью моего сознания, так как были саундтреком трех недель моей жизни. Это был бессознательный процесс, (возможно вы читали про то, как Стиви включал на ночь вещи Запппы, что помогало ему их запомнить? Или как он спал под звук частотой 440 герц?) но процесс очевидный, он показал мне, что поиску своего звучания помогает длительное "фоновое" прослушивание чужих записей.

     

    Заключение

     

    Конечно, нельзя начать учиться играть завтра – и сразу сфокусироваться исключительно на звукоизвлечении, это дело времени. Когда гитара станет частью вас - только тогда вы сможете сфокусироваться на таких деталях, как фразировка и звучание. Сначала отработайте чистую механику – фразы, аккорды, мелодику, песни. Когда вы почувствуете себя комфортно в этом – добавляйте нюансы, и делайте их ВАШИМИ.

     

    Думаю вы рады что я закончил. Если вы дочитали досюда – поздравляю!

     

    Мне нелегко было писать эту статью – намного сложнее, чем, например, о пентатонике. Но я надеюсь, что вы осознали важность своего ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ, ведь это ваше лицо, это то, что отличает вас от других гитаристов.

     

    Даже если вы все еще хотите просто звучать как Ингви, Петруччи, Джимми или Джордж Линч – запомните, что круче всего, это когда вам говорят "Мужик, это звучит похоже на тебя. Точно, это же ты играешь!". Намного приятнее играть мелодию по-своему, причем, даже не задумываясь об этом, быть способным сыграть самую избитую песню так, чтобы она "задышала" и стала чем-то, что идет от вас, от вашего сердца.

     

    На это уйдут годы, это потребует много усилий и внимания – но оно того стоит. Помните, что ваши кумиры – это не только их техника, фразы и песни – это еще и их уникальное звучание, то, что трогает вас при прослушивании их вещей, даже если вы этого не замечаете.

     

    И еще…это статья не из тех, которые побуждают немедленно ее распечатать, схватить гитару и начать работать. Может это все вообще вам неинтересно. (Я вообще уверен что рейтинг этой статьи будет худшим в моей истории). Но, возможно, в следующий раз, когда вы будете упражняться или играть на сцене – вы немножко больше внимания обратите на свое звукоизвлечение и станете звучать немного более по-своему.

     

    Помните об этом, будьте снисходительны ко мне за эту огромную кучу нотаций…просто мне показалось это важным…по крайнем мере не менее важным, чем знание грифа или умение рубить риффы. Не становитесь компьютером, играющим фразы без малейшей экспрессии. Используйте свои уши, помните, что вы личность и что вы играете на одном из наиболее экспрессивных инструментов в мире. Используйте его на полную. А это сложнее, чем добиться яркого звучания при игре на цимбалах.

     

    "The Quest For Tone" by Eric Vandenberg

    Источник: http://www.ibreathemusic.com/

    Перевод: 6-String Samurai (http://letsrock.kiev.ua/)

    Очень толковая, образцовая статья для начинающих. После таких полезнейших материалов абсолютно нечего добавлять. Этот человек знает, о чём говорит. Хоть всё вышеизложенное давно знакомо бывалым, кому-то из собственного опыта, а кто-то просветился услышав мнение другого человек или прочитав подобную статью. О звукоизвлечении говорить можно долго, но абсолютно бесполезно, тут, как и во многом другом, нужна сугубо практика.

    Змінено користувачем Vin
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Почему ты такой плохой гитарист?

     

    20 концепций, которые вам необходимы...и пять вещей, про которые вам лучше забыть! (на самом деле их 220, но кто-то решил кому-то упростить жизнь и не шокировать его преждевременно))))

     

    Если вы такой же идиот, как большинство играющих на гитаре, вы хотите стать лучшим гитаристом. Из моего собственного опыта, а так же из опыта обучения более 1000 (бурные аплодисменты. некоторые до таких чисел не доживают) учеников, я много чего узнал об этом предмете. Ученики часто спрашивают – почему они не находятся на том уровне, к которому стремятся, и что можно с этим поделать. В прошлом я также часто задавал себе эти же вопросы, и немало времени прошло до тех пор, когда я начал получать ответы. Как и вы, я прочитал кучу интервью с великими гитаристами и статей, ими написаных. Но, в основном, я тщетно искал решения проблемы изучения игры на гитаре или советы по повышению уровня игры. Не считая несколько исключений, этой проблеме уделялось очень мало времени и места. Часто все советы укладывались в одну формулу: Заниматься, заниматься и еще раз заниматься! Да, практика – это основная составляющая, но об остальном мы имеем только смутное представление. В своем долгом пути к высокому уровню игры и в попытках помочь своим ученикам достигнуть того же, я тщательно фиксировал, что работало, а что нет. Какие общепринятые правила были верны, а какие (в моем понимании) нет. Вот 20 концепций, которые дали наиболее яркие результаты тому, кто их использовал.

     

    20 Концепций

     

    1. Учитесь! Не важно, на каком уровне вы сейчас находитесь – вы можете и должны знать намного больше. Если в данный период времени вы занимаетесь с учителем или занимаетесь музыкой в училище или консерватории – вы на правильном пути. Если вы этого не делаете (или считаете, что ваш учитель не достаточно помогает вам в достижении вашей цели), я настоятельно рекомендую вам найти нового учителя. (Я даже написал про это статью под называнием «Выбор учителя»). (ну, учитель абсолютно бесполезен, если он не обладает своим уникальным действенным подходом (а таких людей можно пересчитать по ушам одной головы в наших краях) и достаточным количеством энергетики. чтоб успешно передать вам его. такшо ютуба и будет вполне достаточно.))

    У меня даже нет слов, чтобы описать, насколько важно найти "того самого" учителя! Ваш учитель (или музыкальная программа) должны быть всегда целенаправленны. Если это не так – ищете другого учителя или школу. Вам не нужен учитель, который просто будет снабжать вас информацией или упражнениями - их вы можете найти и сами, вам нужен учитель, который:

     

    * Знает, к чему вы стремитесь

    * Старается помочь вам достичь своей цели

    * Знает, как помочь вам достичь своей цели

     

    2. Слушайте больше музыки. Ищите музыку того типа, который вам нравится. В мире есть куча музыки, которой вы не слышали, и я уверен, что среди нее вы найдете то, что вам действительно понравится и станет источником вашего вдохновения. (больше - это действительно больше, чем то, что мы слушаем сейчас раз в десять)

     

    Если в вашем городе нет хороших радиостанций (в нашем нет ниразу вообще)))– поищите их в Интернете. Там вы можете найти то, что будет соответствовать вашим потребностям. Просматривайте музыкальные сайты, особенно, посвященные вашим любимым стилям.

     

    3. Превратите ваши музыкальные разочарования в вашу мотивацию. Я написал целую статью об этом – "Музыкальные разочарования". Я не буду здесь повторяться, если вы ее не читали – прочитайте. Если читали – перечитайте еще раз. (если вкратце, чем больше вы осознаете, что вы ниxрена не крутой и нихрена сыграть не можете, то тем лучше))

     

    4. Верьте в себя. Вы слышали этот совет сотни раз. Но, к сожалению, большинство людей все равно не могут поверить в себя. Я написал статью "Упорство", где об этом косвенно говориться – прочитайте ее.

     

    5. Поймите, что стать хорошим гитаристом и стать хорошим музыкантом – это одно и то же. Когда вы развиваете свои музыкальные умения, старайтесь выходить за рамки игры на гитаре. Конечно, большую часть времени вы будете посвящать именно гитарному мастерству: технике, аккордам, гаммам, соло, но не пренебрегайте другими вещами, которые не являются специфично гитарными: тренировка слуха, композиция, импровизация, чтение нот, музыкальная теория и т.д.

     

    6. Окружайте себя гитаристами, которые лучше вас или находятся на том же уровне. Когда вы начинали играть на гитаре, все вокруг играли лучше вас. Теперь вы выросли – их стало меньше. Чем выше ваш уровень – тем тяжелее найти гитаристов, которые выше вас. Но как бы хороши вы не были – всегда найдутся те, у кого вам есть чему поучиться. Ищите таких людей, знакомьтесь с ними, джемуйте с ними, обсуждайте с ним гитару и музыку. Будьте готовы не только брать, но и давать. Если у вас проблема с поиском гитаристов вокруг вас – ищите хороших басистов, пианистов, скрипачей, барабанщиков и т.д. От них вы тоже можете многому научиться.

     

    7. Найдите то, что вдохновляет вас. Посещение концертов великих гитаристов или групп мотивирует меня больше заниматься. Прослушивание записей великих певцов заставляет меня больше вниманию уделять вибрато и фразировке. Прослушивание классических записей дает мне стимул изучать теорию музыкальной композиции. Просмотр "Звездных войн" или чтение "Властелина Колец" вдохновляло меня когда я был ребенком. Есть множество вещей, не связанных с музыкой, которые тоже могут служить источником вдохновения. Самым большим источником вдохновения для меня является мой жизненный опыт и мой внутренний мир. Желание выразить то, что внутри меня - это самая мощная сила, заставляющая меня совершенствоваться.

     

    8. Определите свою цель. Какова ваша цель? Вы знаете, что это в точности? Если бы я стоял перед вами и задал этот вопрос – вы смогли бы дать мне четкий ответ и объяснение? Вы можете написать его на бумаге? Все это очень важно при постановке задач, планировании и отслеживании результатов.

     

    Когда все, что мешает вашему прогрессу, начнет искать дорогу в ваш разум – вы сможете противопоставить этому четкую цель. Я видел, как лень, страх неудачи, неуверенность в себе, недостаток мотивации, временные трудности и другие негативные факторы останавливали в развитии людей с очень большим потенциалом. Знание вашей цели поможет вам побороть все эти негативные мысли.

     

    9. Точно определите, почему эта цель существует в вашей голове. Я специально выделил эту концепцию отдельно от предыдущей, чтобы вы не потеряли это ПОЧЕМУ в процессе определения цели. Поверьте мне, это важно.

     

    10. Выработайте стратегию! Вам нужна стратегия, которая четко показывает, как вы собираетесь достичь соей цели. Сказать себе то, что вы будете играть на гитаре каждый день, недостаточно. Для того чтобы стать хорошим гитаристом, требуется намного больше, чем просто играть на гитаре. Запишите ваши глобальные цели в виде связок промежуточных задач. Думайте о процессе достижения вашей цели как об эстафете, а не как о марафоне. Каждая небольшая цель является концом одного сегмента вашего плана и началом следующего. Этот метод намного удобнее, вы сможете сами это увидеть в процессе.

     

    Если вы четко знаете свою цель – вы можете все это сделать сами. Но если вам нужна помощь в создании плана и определении промежуточных целей – проконсультируйтесь со своим учителем. Если у вас нет учителя, которому вы можете это доверить – найдите человека, который может это сделать, и заплатите ему (да, я сказал именно ЗАПЛАТИТЕ) за помощь в разработке плана. Лучший кандидат для этого – человек, который уже достиг того, чего хотите достичь вы.

     

    Помните, что нет ничего плохого в том, чтобы мечтать и фантазировать о том, чего вы хотите добиться, но этого мало. Нельзя желать, не планируя. Нельзя мечтать, не делая. И всегда, всегда имейте стратегию. Со временем, вам возможно придется ее пересмотреть – это нормально – но не пытайтесь идти вперед без нее, если вы хотите достичь максимальных результатов за минимальный отрезок времени. Когда я начинал учиться играть, я тратил много времени на бесцельные желания играть лучше, не имея малейшего понятия, как этого достичь. Да, я много занимался, но не видя цели и направления. Реальный прогресс начался только после разработки стратегии и следования ей.

     

    Наверное, вы удивляетесь, почему я не описываю детально стратегии, которые я использовал в прошлом, но это бесполезно, так как моя стратегия четко отвечала моей цели. А ваша цель, скорее всего, совсем иная. Поэтому вы сами должны выработать свою стратегию для достижения своих целей. И еще раз – записывайте все на бумаге и перечитывайте постоянно. Это поможет вам сфокусироваться на цели.

     

    11. Представьте, что вы уже обладаете умениями, которые желаете приобрести. Сфокусируйтесь на этом и сконцентрируйтесь. Убедите себя в этом. Убедите себя, что вы уже близки к цели, так как это правда. Достичь желаемого легче, если вы можете представить, что вы уже там. Думайте позитивно.

     

    12. Определитесь, что вы будете делать с вашими музыкальными умениями. Если вы хотите записать диск и зарабатывать музыкой – изучайте музыкальный бизнес прямой сейчас! Изучайте музыкальный бизнес в институте или берите частные уроки у профессионального (или, по крайней мере, полупрофессионального) гитариста. Не ждите того момента, когда вы станете хорошим гитаристом, чтобы начать делать это!!!! Я знаю кучу гитаристов, которые совершили эту ошибку (я сам совершил ее, после чего усиленно изучал музыкальный бизнес в течение последних нескольких лет, для того чтобы моя карьера дошла туда, где она сейчас).

     

    13. Узнайте, как ваши любимые гитаристы достигли своей цели. Это непросто, так как в большинстве случаев вы не имеете возможности просто спросить их об этом. Но есть интервью, есть биографии некоторых музыкантов (в основном правда мертвых). Не смотря на то, что большинство успешных людей не особенно распространяются о том, как они этого добились, вы кое-что сможете найти. Поверьте мне, успех – это не только упорство и удача. И помните, что их стратегии не обязательно годятся для вас, но вы все равно можете много из них узнать.

     

    14. Не сравнивайте себя с другими. В этом нет нужды. Музыка – это не соревнование между людьми, это соревнование только вас с самим собой. Сравнивайте только себя "сейчас" и "тогда". Далеко ли вы прошли по вашему плану? Идете ли по графику? Нужно ли пересмотреть стратегию?

     

    15. Убедитесь, что ваша система занятий эффективна. Вы действительно знаете, как практиковаться в игре на гитаре? Вы ставите себе ежедневные и еженедельные цели? Вы должны ответить на эти вопросы. Две самые большие ошибки, которые делали мои ученики (не считая недостаточной практики), это:

     

    * Занятия не были направлены на достижение цели

    * Они не понимали разницу между игрой на гитаре и занятиями на гитаре

     

    16. Играйте в группе или в любом коллективе. Очень важно иметь опыт совместной игры. Это может быть группа, или что угодно. Формальное или неформально сборище. Главное, чтобы это было, по крайней мере, раз в месяц. Есть вещи, которые вы не сможете отработать в одиночку. К тому же это просто весело и может помочь вам преодолеть боязнь сцены.

     

    17. Измеряйте свой прогресс. Фиксируйте, сколько времени вы тратите на занятия каждый день. Используйте метроном для измерения скорости при "чистой" игре технических упражнений – гамм, арпеджио, и т.д. Записывайте все результаты, и сравнивайте их с прошлой неделей. Вы ясно сможете увидеть, прогрессируете ли вы и какими темпами. Для остальных вещей, которые нельзя зафиксировать при помощи метронома и бумаги, записывайте себя на пленку или компьютер. Храните все ваши записи. Слушайте их через месяц, полгода, год, три года и т.д. Оценивайте, насколько вы выросли

     

    18. Не делайте упор на свои сильные стороны, игнорируя слабые. Вам не обязательно уметь играть в любом стиле и знать все техники игры, но некоторые вещи универсальны: базовая техника, игра на слух, знание теории, творчество, импровизация. Некоторые стили требуют акцента на одних вещах, а некоторые на других, но, тем не менее, все должно быть сбалансированным. Если вы играете в стиле "хэви метал", вам, возможно, не понадобиться умение читать ноты, а если вы играете классику, вам возможно не нужно будет делать упор на импровизации (к сожалению). Но старайтесь не оставлять в своей игре слабых мест – рано или поздно вы об этом можете пожалеть.

     

    19. Дисциплинируйте себя. Музыка – это не спорт, и рядом с вами постоянно не находится тренер. Никто не будет постоянно следить над тем, делаете ли вы то, что вам необходимо, когда необходимо и как необходимо. Вы должны в основном полагаться на себя. Если дисциплина не самая ваша сильная сторона – только вы можете это изменить. Не поддавайтесь лени. Идите вперед.

     

    20. НИКОГДА НЕ СДАВАЙТЕСЬ! Никогда не говорите "не могу"! Никогда не говорите "когда-нибудь". Никогда не говорите "если". Если ваш IQ выше, чем температура окружающей среды, у вас есть все пальцы на руках, и вы действительно хотите стать преуспеть – вы сможете.

     

    Пять вещей, которые вы должны забыть

     

    Меня постоянно удивляет, сколько ложных убеждений распространено среди гитаристов. Вот несколько вещей, которые в большинстве случаев не верны.

     

    1. Вы должны быть разносторонним гитаристом и уметь играть в разных стилях, для того чтобы быть хорошим гитаристом. Это меня всегда смешило особенно сильно. Сеговия (мастер классической гитары) не упражнялся в игре джаза или стиля bluegrass. Ингви Мальмстин не брал усиленные курсы джаза. Многие джазовые гитаристы не изучали классической гитары или гитары в стиле "хэви метал". SRV никогда не учился играть фьюжн или хэви метал. Великие мастера кантри-гитары обычно не изучают стиль Progressive Rock. Конечно, есть примеры гитаристов, которые одинаково хороши в двух и более стилях, но большинство хороших гитаристов известны только в одном стиле.

     

    Они мастера своего дела, специалисты, а не мастера не все руки. Не слушайте тех, кто говорит: "Вы должны научиться играть блюз, перед тем как изучать хэви метал или классическую гитару". Вам не нужно уметь играть всё.

     

    Единственный случай, когда вам необходимо изучать разные стили игры – это когда ваша цель этого требует. Если вы любите много стилей и хотите играть их все – вперед! Если вы хотите стать студийным или сессионным гитаристом, вам это понадобится. Но стать одинаково крутым во многих стилях очень тяжело.

     

    2. Вы должны знать все аспекты гитарной техники. Van Halen играет тэппингом, но не всеми пальцами, как большинство, тем не менее мы считаем его очень значительным гитаристом. Он также редко использует игру пальцами. Подобное можно сказать и про Вая, и про множество других. Мастер классической гитары John William вряд ли хорошо играет с медиатором (хотя точно мы этого не знаем), но он считается одним из наиболее значительных классических гитаристов нашего времени.

     

    Каждый великий гитарист хорош именно в своей технике и потратил многие годы на ее усовершенствование. Изучение всего подряд заберет время, которые необходимо вам для работы над достижением вашей цели.

     

    3. Самообразование – лучший путь к оригинальности. Это очевидная ерунда. Самостоятельная работа не дает вам нужного эффекта, или же забирает в 10 раз больше времени для достижения цели. Тем более, как вы можете знать, что вы оригинальны, если вы ничего не знаете о том, что делали остальные?

     

    4. Быть ВЕЛИКИМ не значит быть ЛУЧШЕ ВСЕХ. Я уже упоминал об этом, но, тем не менее. Вы идете к СВОЕЙ цели, а не к чьей-то другой. Какая кому разница лучше вы того гитариста или нет? Это же не Олимпийские игры. Музыка – это акт самовыражения (или для некоторых индустрия развлечений).

     

    5. Вам нужен врожденный талант, чтобы стать великим (или хорошим) гитаристом. Не верьте этому. Да, некоторые люди обладают большими способностями к чему-либо. Например, многие спортсмены обладают врожденными способностями к спринту, бегу на длинные дистанции, плаванью, прыжкам, подъему тяжестей. Кто-то умнее, у кого-то быстрее рефлексы. Но дело в том, что великие спортсмены обычно хороши только в одной сфере. Они просто развили свои врожденные способности до максимума – но только в чем-то одном.

     

    Музыка здорово отличается от спорта. Нет такой вещи, как "музыкальное умение" - есть целый комплекс умений. Подумайте о составляющих этого умения: хороший слух, физическая техника, креативность, способность к импровизациям, композиторство, умение "попадать", умение играть в команде, знание музыкальной теории, хорошая память, умение читать музыку и т.д. – этот список почти бесконечен. У кого-то больше способностей к скоростной игре, у кого-то хороший голос, кто-то лучше пишет песни, кто-то лучше импровизирует, но НИКТО не обладает всеми этими талантами.

     

    Давайте вспомним мастеров музыки. Моцарт обладал великолепной техникой, абсолютным слухом и памятью – но в других областях ему приходилось тяжело работать. Шопен был великим импровизатором – но много работал над техникой, чтобы стать великим пианистом. Бетховен не писал музыку до 30-ти лет, он не был "чудо-ребенком" как Моцарт или Шопен и не обладал врожденным талантом, ему приходилось много работать над собой. Каждое произведение он переписывал снова и снова.

     

    У каждого из нас есть свой талант. Возможно, вы его уже знаете – возможно, нет. Если вам не легко дается прогресс в качестве музыканта, возможно, вы просто не такой как все.

     

    Когда вы идете к своей цели, есть только два соперника: Вы и Время.

     

    Tom Hess - виртуоз гитары, чей дебютный диск "Hess Opus 1" получил великолепные отзывы и разошелся большими тиражами в 25 странах мира. Том преподает гитару с 1991 года. В настоящее время он обучает 55-65 частных студентов в неделю, ведет курс по импровизации и преподает по почте в США и за границей. Его официальный сайт: http://hess.4t.com/

     

    "Why Aren't You a Better Guitarist?" by Tom Hess

    Источник: http://www.ibreathemusic.com/

    Перевод: 6-String Samurai (http://letsrock.kiev.ua/)

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Винс, ты действительно думаешь, что здесь это кому-нибудь нужно?
    Just when I thought I was out...they pulled me back in.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    У меня например во время обучения возникает несколько вопросов по поводу музыкальной теории, Винс ответишь если что?
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..