Перейти до змісту
  • Авто/Мото
  • история альфа ромео и не токо


    Рекомендовані повідомлення

    "Альфа Ромео" ("Alfa Romeo")

     

     

     

    История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано "Общество", намеревавшееся собирать французские легкие автомобили "Darracq". Во главе его стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод "Общества" в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 году появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda, Fabbrica di Automobili), т.е. "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей". В 1915 году фирма перешла к Никола Ромео, который возобновил выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя. С 1986 года компания вошла в состав концерна "ФИАТ".

     

    "Бентли" ("Bentley")

     

     

     

    Уолтер Оуэн Бентли, создатель знаменитой марки спортивных автомобилей "Бентли", начинал как ученик мастера-железнодорожника, но вскоре увлекся гонками на мотоциклах, затем занялся продажей французских автомобилей в Лондоне. В 1919 году Бентли на основе своих идей разработал автомобиль. Он был задуман как скоростной спортивный автомобиль и вскоре стал одним из самых популярных машин века. Впервые в истории автогонок было заявлено, что автомобиль будет выступать под именем хозяина, капитана Уолтера Оуэна Бентли. Многочисленные победы в различных гонках поднимали и без того огромный престиж "Bentley". Экономическая депрессия 1931 привела к тому, что Бентли пришлось продать фирму. В 1931 году ее купила компания "Rolls-Royce", а в 1998 году она была продана концерну "Volkswagen".

     

    БМВ (BMW)

     

     

     

    В 1913 году на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Затем они решают объединиться в один авиамоторный завод, который в 1917 году регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ("Баварские моторные заводы") - BMW. Впоследствии завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1928 году фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля "Dixi". Его производство начинается с 1929 года. "Dixi" стал первым автомобилем БМВ.

     

    "Форд" ("Ford Motors")

     

     

     

    Эта Компания была основана Генри Фордом в 1903 году и, по мысли своего создателя, сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель "A", в 1908 году ее сменила модель "T". Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В "Форд Моторс" в 1913 году впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять в полтора раза производительность труда. К 1923 году каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах "Форд Моторс".

     

    "ФИАТ" ("FIAT")

     

     

     

    Компания была основана в 1899 году Дж.Аньелли для сборки автомобилей по лицензии "Рено" с двигателями "Де Дион". К началу 1920-х годов ФИАТ уже становится крупнейшей компанией Италии.

     

    "Ягуар" ("Jaguar")

     

     

     

    Свое начало компания ведет от основанной в 1925 году двумя тезками - Уильямом Лайонсом (Lyons) и Уильямом Уолмсли (Walmsley) фирмы под названием Swallow Sidecar (сокращенно SS), первоначально специализировавшейся на производстве колясок для мотоциклов. Пробовал Лайонс проектировать и свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям. Выставив летом 1931 на Лондонской автомобильной выставке две модели SSI и SSII компания добилась серьезного успеха. В 1945 году компания стала называться "Ягуар", так как аббревиатура SS вызывала нежелательные ассоциации с нацистами.

     

    "Мерседес-Бенц" ("Mercedes-Benz")

     

     

     

    После смерти в 1900 году Готлиба Даймлера дело по производству автомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял на себя Вильгельм Майбах, верный помощник Готлиба Даймлера. В 1900 году он начал разрабатывать новый автомобиль. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины, которая была названа "Мерседес" в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. Компания по производству легковых автомобилей и двигателей с именем "Мерседес-Бенц" была основана в 1926 году.

     

    "Эм-Джи" (MG, "Morris Garage" - "Автомобильные мастерские Морриса")

     

     

     

    В 1923 году Сесил Кимбер, главный представитель фирмы Morris Company ("Моррис Компани"), организовал производство спортивных автомобилей под торговой маркой MG. Усилиями главного конструктора фирмы Сесиля Кимбера с 1923 года начался выпуск первой модели MG со спортивным кузовом. Сегодня эту фирму хорошо знают как производителя спортивных автомобилей. В 50-х годах вошла в состав British Motor Corporation ("Бритиш Мотор Корпорейшн").

     

    "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce PLC)

     

     

     

    Название компании сохраняет память о двух ее основателях - блестящем аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и талантливом и упорном инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе. Первым удачным творением фирмы стал 6-цилиндровый автомобиль 1906 года (модель 40/50). Престиж марки "Роллс-Ройс" был столь велик, что компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира.

     

    "Опель" ("Adam Opel AG")

     

     

     

    Компания основана в 1898 году пятью братьями Опель и носит полное имя их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. Братья начали выпуск с изготовления мотоциклов, свою первую модель автомобиля собрав на шасси и с двигателем французской компании "Даррак" (Darracq). Первая оригинальная модель двухцилиндрового "Опеля" появилась в 1902. Братья начали серийное производство и быстро завоевали признание. Фирма сделала ставку на массового потребителя. В 1913 году компания начала производить первые грузовики. Годы взрывной послевоенной инфляции принесли большие убытки компании, и братья в конце 1920-х годов передали свое предприятие концерну "Дженерал Моторс".

     

    ________________________________________________

     

     

     

     

     

    1890

     

    Леон Серполле (Leon Serpollet) и Эрнест Арчдекон (Ernest Archdeacon) совершают автопробег от Парижа до Леона вдвоем на трицикле. Они преодолевают 286 миль за 15 дней. После пробега их автомобиль был послан домой поездом, из-за повреждений, полученных в течение поездки.

     

    1891

     

    Эмиль Левассор (Emile Levassor) строит автомобиль с центрально расположенным двигателем "Daimler". Позже было принято новое, переднее, расположение двигателя.

     

    1892

     

    Панар (Panhard) и Левассор (Levassor) начинают продавать свои автомобили. Четырехместный автомобиль оценен в 200 итальянских лир. Твердые резиновые шины стоят дополнительно 20 лир.

     

    1893

     

    Чарльз Дуриа (Charles Duryea) вместе с братом Франком начинают строить одноцилиндровые автомобили в Соединенных Штатах.

     

    1894

     

    Карл Бенц (Karl Benz) представляет новое четырехколесное транспортное средство, называемое "Velo". Всего произведено 67 таких автомобилей.

     

    1895

     

    Бенц (Benz) строит 135 автомобилей (62 из них были "Velo"), включая в ассортимент фаэтон (phaetons), ландо (landaus) и автобусы. Более чем 40 автомобилей "Benz" ездили в то время по дорогам Франции.

     

    1897

     

    Фердинандом Порше (Ferdinand Porsche) разработан первый электродвигатель для автомобиля.

     

    1898

     

    H.O. Keller - первый американский автодилер.

     

    1899

     

    На заводе "Benz" построен двухтысячный автомобиль.

     

    1900

     

    Уильям Маккинлей (William McKinley) становится первым президентом США, ездящим в автомобиле.

     

    1901

     

    "Oldsmobile" строит 425 экземпляров модели "Curved Dash", ставшие первыми автомобилями с газовым двигателем, поставленными в массовое производство.

     

    1903

     

    Создана компания Форда по производству автомобилей с капиталом 28000 долларов США. Первая модель - легковой малолитражный автомобиль - продана.

     

    1905

     

    Продаются первые автомобили в кредит.

     

    1906

     

    Первый угон автомобиля произошел в St. Louis.

     

    1907

     

    Джон Виллис (John Willys) покупает компанию "Overland Company of Indianapolis". В течение года он переименовывает ее в "Willys Overland".

     

    1908

     

    Компания "General Motors" включена в состав корпорации Уильяма Дуранта (William Durant), "Buick" и "Oldsmobile" также становятся частью корпорации.

     

    1909

     

    "Cadillac" и "Oakland" присоединяются к компании "General Motors". Август Хорьх (August Horch) основывает собственную компанию "August Horch Automobilwerk".

     

    1910

     

    Автомобильное производство в Соединенных Штатах достигает 181 000 экземпляров в год. В Милане образуется автомобильное производство "A.L.F.A.".

     

    1911

     

    Дебют двигателей с электрическим стартером. Образована автомобильная компания "Chevrolet".

     

    1912

     

    Фирма "Cadillac" начинает устанавливать на свои автомобили электростартеры.

     

    1913

     

    Создана фирма "Gulf" - первая компания, занимающаяся изготовлением автодорожных карт.

     

    1914

     

    Начинается строительство первого трансконтинентального шоссе - "Lincolin Highway".

     

    1915

     

    "Cadillac" демонстрирует первый двигатель "V8".

     

    1916

     

    Модель "Ford T" уценена до 345$. Немецкая компания "DKW" начинает производство автомобилей. В Японии первые автомобили выпускает "Isuzu".

     

    1917

     

    Прежний глава "Cadillac" Генри Лейланд (Henry Leyland) создает самостоятельную автомобильную компанию "Lincoln Motor Company".Фердинанд Порше становится директором "Austro-Daimler" и начинает проектировать автомобиль с шестицилиндровым двигателем.

     

    1918

     

    Чарльз Нэш (Charles Nash) покупает автомобильную компанию "Thomas B. Jeffery Company of Kenosha" и переименовывает ее в "Nash Motors".

     

    1919

     

    В штате Орегон начинает действовать первый в истории налог на бензин.

     

    1920

     

    "Duesenberg" - первый автомобиль, имеющий гидравлические тормоза на всех колесах и рядную восьмерку под капотом. Никола Ромео делает крупные инвестиции в компанию "Alfa" и присоединяет к ее названию свое имя - "Alfa Romeo".

     

    1921

     

    Крайслер начинает проектировать свой первый автомобиль. В Париже появляются первые такси "Sitroen".

     

    1922

     

    "Lancia" начинает производство модели "Lambda", имеющей единый корпус.

     

    1923

     

    Технический директор концерна "Daimler" Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) создает первые "Mercedes-Benz" - "SS" и "SSK".

     

    1924

     

    Выпущены первые автомобили "Chrysler".

     

    1925

     

    Построен "Lincolin Highway".

     

    1926

     

    "Cadillac" представляет первое ударостойкое стекло.

     

    1927

     

    Произведены последние из 15,5 миллионов автомобилей "Ford Model T".

     

    1928

     

    "Cadillac" демонстрирует синхронизатор коробки передач (до этого использовалась двойная муфта).

     

    1929

     

    "Duesenberg" представляет новый автомобиль с двигателем мощностью 265 л.с. "NSU" временно прекращает выпуск автомобилей и вновь сосредотачивается на производстве мотоциклов.

     

    1930

     

    Великая Депрессия вызывает резкий спад автомобильных продаж в США.

     

    1931

     

    В Штутгарте основывается конструкторское бюро доктора Фердинанда Порше; их первый заказ - купе с шестью цилиндрами для промышленника Вандерера (Wanderer).

     

    1932

     

    "Oldsmobile" и "Packard" демонстрируют на своих двигателях автоматические воздушные заслонки. Немецкие компании "Horch", "Audi", "DKW" и "Wanderer" объединяются в автомобильный союз - "Auto Union".

     

    1933

     

    В США в местечке Camden, штат Нью Джерси (New Jersey), создается один из первых автодромов. В Японии "Toyoda Loom Works" создает отдел по разработке автомобилей.

     

    1934

     

    "Citroen" выпускает первый автомобиль серии Type 7 "Traction Avant". "Chrysler" начал производство модели "Airflow".

     

    1935

     

    "Chevrolet" дебютирует на авторынке с первой цельнометалической моделью "Suburban Carryall". "Alfa Romeo" внедряет в своей модели "Tipo C" полностью независимую подвеску.

     

    1936

     

    Пятьдесят четыре процента американских семей имеют автомобили.

     

    1937

     

    "Oldsmobile" представляет полуавтоматическую трансмиссию. Отдел по разработке автомобилей "Toyoda Loom Works" преобразуется в самостоятельную компанию "Toyota".

     

    1938

     

    Несколько автомобилестроителей размещают рычаг переключения передач на рулевой колонке.

     

    1939

     

    Строительство завода "Volkswagen" в Wolfsburg закончено в сентябре, но производство "Volkswagen" началось лишь после окончания войны.

     

    1940

     

    Первую автоматическую трансмиссию предлагает "Oldsmobile". Выпущен первый автомобиль "Lincoln Continental". Из-за войны приостановлено производство "Audi".

     

    1941

     

    Компания "Packard" представляет первый автомобильный кондиционер. "Willys" поставляет первые "Jeep" для армии США.

     

    1946

     

    Компания "Chevrolet" начинает первую в мире телевизионную рекламную компанию.

     

    1947

     

    Энцо Феррари (Enzo Ferrari) выпускает первый автомобиль под своим именем.

     

    1948

     

    В Германии на заводе "Gmund" под руководством Ф.Порше-младшего построен "Roadster 356" - первый автомобиль легендарной марки "Porsche". Выпущен первый "Lotus".

     

    1949

     

    "General Motors" создает первый кузов с истинно жестким верхом. "Volkswagen" начинает первые поставки автомобилей в США.

     

    1950

     

    "Goodyear" разрабатывает самозаклеивающиеся при проколе шины.

     

    1951

     

    Скончался Фердинанд Порше-старший. "Porsche 356 Coupe" побеждает в своем классе в 24-часовых гонках в Le Mans.

     

    1952

     

    "Packard" предлагает элементы конструкции автомобиля, предназначенные для гашения энергии при столкновении. "Austin" и "Morris" объединяются в "British Motor Corporation".

     

    1953

     

    "Chevrolet" представляет "Corvette".

     

    1954

     

    Построен завод "Edsel", предназначенный для производства небольших моделей "Ford".

     

    1955

     

    Выпущен первый "Ford Thunderbird". "Chrysler" выделяет свою элитную серию "Imperial" в отдельную марку.

     

    1956

     

    "Ford" предлагает первые ремни безопасности, но должного успеха в те годы новинка не имела. Начались первые поставки автомобилей "Volvo" в США.

     

    1957

     

    Средняя цена на автомобиль достигает 2 749$. В Германии "NSU" вновь начинает выпуск автомобилей.

     

    1958

     

    Первые из японских автомобилей - "Toyota" и "Datsun" - начинают продаваться в США. "Daimler-Benz" в Западной Германии берет под свой контроль производство "DKW".

     

    1959

     

    "Chrysler" предлагает зеркала заднего вида с антибликовым покрытием.

     

    1960

     

    Три ведущих американских производителя представляют автомобили особо малого класса, чтобы конкурировать на рынке с "Volkswagen". Восемьдесят процентов американских семей имеет автомобили. Японская "Mazda" начинают производство легковых автомобилей.

     

    1961

     

    Гарантии, предоставляемые автопроизводителями, в среднем составляют 12 000 миль в год.

     

    1962

     

    Выпущены "Ford Fairlane" и "Mercury Meteor". Японская компания "Honda", до этого специализировавшаяся на мотоциклах, начала выпуск автомобилей.

     

    1963

     

    На автошоу в Турине представлен первый автомобиль "Lamborghini 350 GTV".

     

    1964

     

    Все новые американские автомобили стандартно комплектуются передними ремнями безопасности.

     

    1965

     

    "Daimler-Benz" продает производство "DKW" компании "Volkswagen".

     

    1966

     

    Задние ремни безопасности становятся стандартом в США. "Renault", "Peugeot" и "Volvo" заключают договор об объединении технических ресурсов.

     

    1967

     

    "Mercury Cougar", "Chevrolet Camaro" и "Pontiac Firebird" составляют конкуренцию "Mustang" в классе спортивных купе.

     

    1968

     

    Выпускается новый вариант "Chevrolet Corvette". "Porsche" выигрывает в течение года несколько престижных гонок.

     

    1969

     

    Передние подголовники утверждены в США как стандарт. "Volkswagen" объединяет "Audi" и "NSU".

     

    1970

     

    Импорт автомобилей в США достигает 14,6 процентов от внутренних автомобильных продаж. "Porsche" вновь становится чемпионом мира среди производителей.

     

    1971

     

    Развиваются системы контроля за выхлопными газами. Увидели свет модели "Ford Pinto" и "Chevrolet Vega".

     

    1972

     

    Компания "Porsche" становится акционерным обществом.

     

    1973

     

    "Chevrolet" первый предлагает автомобили с подушками безопасности.

     

    1974

     

    До 55 миль в час снижен верхний предел скорости в США, что связано с увеличением числа аварий на дорогах.

     

    1975

     

    Автопроизводители США начинают устанавливать на моделях, предназначенных для внутреннего рынка, каталитические конверторы для снижения вредных примесей в выхлопе.

     

    1976

     

    "Porsche" - первый производитель, предложивший гальванизированный кузов для продления срока службы автомобиля.

     

    1977

     

    Более 2-х миллионов импортных автомобилей продается в США за год. "Peugeot" и "Citroen" объединяются в одну компанию. Их совокупные мощности достигают 1.350.000 автомобилей в год.

     

    1978

     

    Новый "Porsche 928" завоевывает титул "Автомобиль года".

     

    1979

     

    Начинается второй энергетический кризис.

     

    1980

     

    Японские автомобилестроители соглашаются на ограничение экспорта в США. "Chrysler" оказался на грани банкротства и был вынужден обратиться за помощью к федеральным властям США.

     

    1981

     

    "Mazda" открывает производство в США. К 50-летию компании "Porsche" выпускает модель "944".

     

    1982

     

    В июне "General Motors" запускает проект "Saturn"; в планах выпуск небольших и недорогих автомобилей.

     

    1983

     

    Новый "Porsche 956" выигрывает гонки в Spa.

     

    1984

     

    "Chrysler" начинает производить современный минивэн.

     

    1985

     

    Построен первый завод "Saturn" по программе корпорации "General Motors".

     

    1986

     

    Задний центральный стоп-сигнал становится стандартом в США. На автомобиль "Ford Tempo" можно опционально установить подушку безопасности. Три участвовавших в ралли "Париж-Дакар" машины "Porsche 959" заняли 1, 2 и 6 места.

     

    1987

     

    "Chrysler" покупает "AMC" и начинает выпуск своих моделей "Jeep".

     

    1988

     

    "Lincoln Continental" - первый переднеприводной автомобиль компании "Lincoln".

     

    1989

     

    "General Motors" представляет марку "Geo", производящую американские варианты "Suzuki", "Isuzu" и "Toyota". Средняя стоимость нового автомобиля достигает 14920 долларов США.

     

    1990

     

    "Ford" покупает "Jaguar". Дебютирует новый 375-сильный "Chevrolet Corvette". Появились первые автомобили "Lexus".

     

    1991

     

    Дебюты первого модельного ряда "Saturn". Выпущен новый спортивный автомобиль "Porsche 968".

     

    1992

     

    Представлен публике 400-сильный "Viper" компании "Dodge".

     

    1993

     

    Южнокорейская компания "Kia" начала поставлять свою модель "Sephia" в Европу.

     

    1994

     

    Разрешено использование специальных хладагентов в кондиционерах.

     

    1995

     

    "Chevrolet" представляет свой первый трехдверный пикап.

     

    1996

     

    "General Motors" объявляет планы производства электромобилей.

    слепой
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..