Перейти до змісту
  • Творчість
  • Сергей Клемин


    Рекомендовані повідомлення

    post-6744-1393065552_thumb.jpg

    post-6744-1393065927_thumb.jpg

     

    Вот что я надумал. И мне кажется это настолько важным, что я даже немного волнуюсь.

     

    Сколько гениальных людей обошла слава? Скольким присвоила титул гениев понапрасну? Конечно, большой вопрос, где пролегает граница между "гением" и "талантом", но даже и таланты - не мусор.

    Я не хочу воздвигать памятников. Я хочу, чтобы они жили или ожили.

     

     

    Я буду писать небольшие наброски-рассказы о моих одаренных друзьях, чье имя почти никому неизвестно. Думаю, у многих найдется хотя бы один такой знакомый. И если здесь, хотя бы здесь можно будет рассказать о ком-то из них, это будет хорошо и справедливо. В конце концов, хотя бы шепотом, хотя бы тонким мышиным писком кто-то должен сказать то, о чем можно было кричать со всех экранов и динамиков. Ведь с экранов кричат про Киркорова-Донцову-Акунина-Умутурман и по-другому никогда не будет.

     

     

    Первый фрагмент я посвящаю Сергею Клемину. И вот какая просьба. Если Вас заинтересовал этот человек, включите его имя в список своих интересов, как это сделал я.

     

    Когда я слышу о людях, ошибшихся эпохой (как можно ошибиться дверью или номером телефона), я вспоминаю о Клемине. Клемин должен был родиться в конце 19 века, чтобы к началу 20х годов оказаться в Париже, пить абсент с Аполлинером и Пикассо, бороться с нищетой вместе с Модильяни и Сутином, встречаться в Ротонде с Марке, Бретоном и Браком.

     

    Он должен был пройти через экспрессионизм, сюрреализм, потом вспомнить о лубочном фольклоре и выработать свой собственный неповторимый стиль. Получить заслуженную славу, купить домик на юге Франции, пять-шесть раз жениться и быть другом всех тех, кто создавал искусство 20 века.

     

    На деле он живет в Нижнем Тагиле и работает оформителем то на Цементном заводе, то на Пластмассе, то нв УВЗ. Апофеозом этой нелепости можно считать полгода работы художником в обществе слепых.

    Все это время он жил в маленькой двухкомнатной "хрущевке" с женой, тещей и двумя дочерьми. Семья не одобряла его увлечения живописью. В Союз Художников его тоже не приняли (как можно принять в СХ человека, который не получил художественного образования и рисует каких-то египетских принцесс, Дон-Жуанов с баянами, вавилонских купцов с тяжелыми веками и синими бородами, каких-то волков в тельняшках и прочую разноцветную несерьезность!). На выставки путь тоже был закрыт. Но Клемин видел всегда нечто иное, чем то, что окружало его в действительности. А стало быть, эту действительность менял.

     

    Сергей Клемин всегда был человеком, для которого живопись имела абсолютное значение, а все остальное не значило почти ничего. Конечно, ему приходилось где‑то работать, чтобы содержать семью, он ходил в магазины, навещал приятелей или читал. Но все это делалось во вторую, в третью очередь, спустя рукава и без особого интереса. Сергей не имел вкуса к еде, не ходил в кино, и даже общаясь с женщинами, кажется, воображал их сначала на картине, а потом уже в своей постели.

     

    Нет, он не был аскетом. Его богемная нищета не имела ничего общего с самоотречением. Кстати, уйдя с головой в творчество, он мог довольно долго ничего не писать. Работа, как подземная река, шла в его воображении. Подобно планетам Солнечной системы, обращающимся вокруг солнца, вокруг Клемина постоянно кружили имена Пикассо, Шагала, Брака, Матисса и Миро. Звездная пыль цитат, слухов, манифестов и легенд, связанных с его корифеями, овевала и затягивала Клемина в свой неземной хоровод. В этом кругу Клемин был своим. Он говорил о Модильяни так, словно тот работал рядом, в соседнем подвале. И здесь не было ни тени бахвальства или безумия. Ведь то, что мы ценим и о чем постоянно думаем, нам всегда ближе. Для нас призрачно и мертво то, к чему мы равнодушны — пусть оно существует, двигается, дышит прямо сейчас, поблизости. Клемин думал о Шагале и Матиссе как о живых, говорил от их имени, призывал в свидетели, ждал и получал их советы — значит они и в самом деле не умерли, иначе и быть не могло.

    Не могу писать здесь еще больше. Но потом обязательно напишу еще. И попробую найти фотографии его работ.

    Между прочим, Клемин жив и даже очень - до сего дня.

     

    nicisarbor ©

    ~

    Массовый век порождает массового человека (с) Д.Томас

    ~

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ..шикарні картини...яскраві кольори...аж настрій піднімається...=)

    ...але дуже прискорбно, що таких людей при житті не визнають..такий жорстокий світ..так було раніше..і буде завжди....дорога відкрита лише тим у кого є окрім таланту (та й і він не завжди потрібен) гроші...потрібні знайомства....або тим хто потрапив у свій час в потрібне місце...

    ..все таки може слід подумати як би розвивався такий талант, якщо б невизнані генії потрапили у атмосферу вседоступності...можливо надихає на творчість саме ця безвихідь?..

    ..але як би там не було....все одно існують ті, яких цей творчий спадок не обійшов стороною...істинні цінителі та шанувальники...без лишньої долі лицемірства...

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ..шикарні картини...яскраві кольори...аж настрій піднімається...=)

    ...але дуже прискорбно, що таких людей при житті не визнають..такий жорстокий світ..так було раніше..і буде завжди....дорога відкрита лише тим у кого є окрім таланту (та й і він не завжди потрібен) гроші...потрібні знайомства....або тим хто потрапив у свій час в потрібне місце...

    ..все таки може слід подумати як би розвивався такий талант, якщо б невизнані генії потрапили у атмосферу вседоступності...можливо надихає на творчість саме ця безвихідь?..

    ..але як би там не було....все одно існують ті, яких цей творчий спадок не обійшов стороною...істинні цінителі та шанувальники...без лишньої долі лицемірства...

     

    как правильно вчера сказал Оками... проблема в человеческом казуализме...

    сегодня умрешь, завтра скажут поэт (с)

    ~

    Массовый век порождает массового человека (с) Д.Томас

    ~

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..