Перейти до змісту
  • Rock
  • Скорая Помощь


    silver_A

    Рекомендовані повідомлення

    Одна из наиболее популярных и, безусловно, самая успешная металлическая группа питерского рока, СКОРАЯ ПОМОЩЬ много гастролировала по стране и в Европе, записала несколько крепких альбомов, большая часть которых вышла на виниле и компакт-дисках, а многие из её участников активно работают в музыке и поныне.

     

    СКОРАЯ ПОМОЩЬ - впрочем, тогда этого названия ещё не было - появилась на свет в середине 1984 из пепла безымянной группы, которая лет пять играла на танцах в тесном клубе Бумажной фабрики на Уральской улице. Её костяк составляли гитарист Валерий Петров (в клуб молодых музыкантов пристроил кто-то из его родственников), бас-гитарист Александр Фёдоров и клавишник Александр Сечкин. Году в 1981 к ним присоединился певец Алексей Поляков, который после школы и училища работал на соседнем заводе им. М.Калинина. Барабанщики менялись с неимоверной частотой, но одним из наиболее ярких был занимавшийся по классическим школам Владимир Езерский.

    Весной 1982 Полякова забрали в армию. Остальные продолжали играть, всё так же меняя барабанщиков. В начале следующего года из распавшейся группы ПУЛЬС к ним присоединился барабанщик Борис Шавейников. Примерно тогда же Петров (а за ним и другие) начали пробовать сочинять песни не без оглядки на популярный RUSH - с плотным жёстким звуком и мрачновато-мистическими текстами. Когда они решили записать два своих номера, "Замученный Змий" и "Голова моя - тёмный фонарь" (на стихи Есенина), к микрофону был приглашён певец ПУЛЬСА Игорь Семёнов, но той же весной они с Шавейниковым затеяли свой РОК-ШТАТ и ушли. К этому времени группа уже взяла имя СКОРАЯ ПОМОЩЬ, но в мае 1983 повестку получил Саша Сечкин и идея повисла в воздухе.

     

    По-настоящему всё у них началось в июне 1984, когда в ряды СКОРОЙ ПОМОЩИ вернулся Поляков, который для начала перепел весь записанный с Семёновым материал. За барабанами в то время сидел Владимир Ладынин, технически не очень сильный, но располагавший фирменной установкой "Ludwig". Группа так и играла на танцах в клубе, хотя объявлять себя как СКОРУЮ ПОМОЩЬ им не разрешалось! Они пытались записываться, но, увы, дебютный альбом остался незаконченным.

     

    К 1985 стиль группы сместился от арт-рока в сторону тяжёлого рок-н-ролла а ля AD/CD, а её популярность начала неуклонно расти. СКОРАЯ ПОМОЩЬ даже устроила в клубе серию шумных концертов, на одном из которых музыканты выступали в париках. Весной 1986 они вступили в Рок-клуб и, поскольку на тот момент у СКОРОЙ ПОМОЩИ опять не было своего барабанщика, ей сильно помог Игорь Черидник, игравший в ЭЛЕКТРОСТАНДАРТЕ и АУКЦИОНЕ. Позже Игорь играл с группой ещё несколько раз - пока не нашёлся устроивший её Алексей Осокин.

     

    В середине 1986 в СКОРУЮ ПОМОЩЬ был приглашён второй гитарист Александр Борисов - чтобы по моде тех лет играть в две гитары как JUDAS PRIEST или UFO. Его чем-то не устраивала техника Осокина и, по настоянию Борисова, за барабанами появился Александр Рагазанов (экс-НОКАУТ, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ и т.п.). Это, в свою очередь, не понравилось Петрову, который ушёл и вместе с Осокиным организовал СЕЙФ, поэтому на дебютном концерте в Рок-клубе 21 ноября 1986 вместе с ЭДС и НОКАУТОМ группа выступала вчетвером. В декабре та же компания плюс ИЗОЛЯТОР устроила металлический шабаш в клубе посёлка Юкки. Петров вскоре вернулся, но стабильности в группе так и не было.

     

    С весны 1987 СКОРАЯ ПОМОЩЬ начала активно играть по всему городу, в т.ч., во Дворце Молодёжи. Борисов в апреле ушёл к ФРОНТАМ, а вслед за ним был уволен и Рагазанов, который тут же всплыл в КОЛЛОКВИУМЕ. Лето со СКОРОЙ ПОМОЩЬЮ отыграл старый знакомый Шавейников, но в сентябре Игорь Семёнов пригласил его в очередную версию РОК-ШТАТА, и пост барабанщика в который раз остался свободным.

     

    Проблему удалось решить лишь в ноябре, когда Саша Фёдоров познакомился с бывшим директором НОКАУТА Олегом Ахмеровым, который после распада группы оказался без работы. В то время он и бывший барабанщик НОКАУТА Евгений Павлов (экс-ТЕЛЕ У, РОССИЯНЕ, БАРОККО) сотрудничали с группой М.А.Т., но в душе предпочитали фолк-року настоящий металл. СКОРАЯ ПОМОЩЬ дала обоим прекрасный шанс проявить свои таланты. Наконец, в том же декабре к ним присоединился экс-гитарист ЛЕГИОНА Сергей Титов, и внутренний баланс был найден. "Я просто не мог в это поверить, - вспоминает Титов, - потому что сам когда-то снимал с петель двери фабричного клуба, чтобы прорваться на концерт СКОРОЙ ПОМОЩИ!"

     

    Дебют нового состава состоялся в середине января на Мемориале РОССИЯН в ДК Железнодорожников, где также выступали ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, СЕЗОН ДОЖДЕЙ, ДИКТАТУРА, НОЛЬ и т.д. В мае СКОРАЯ ПОМОЩЬ отправилась на первые серьёзные гастроли в Свердловск, где дала два концерта вместе с местным металлическим КРАСНЫМ КРЕСТОМ. С этого момента группа начала интенсивно разъезжать по всей стране.

     

    27 августа СКОРАЯ ПОМОЩЬ выступила в крупнейшем зале Петербурга, СКК, где её снимала телекомпания из Гонконга HK-TVB Colour, зафиксировавшаяа на плёнке её тогдашние хиты: программную "Шире шаг", а также "Взять живым", Шаг на эшафот" и "Мой сосед". По итогам года в молодёжной газете "Смена" группа была пятой в десятке лучших тяжёлых групп страны.

     

    В начале 1989 во Дворце Пионеров она записала свой дебютный альбом "Шире шаг", однако, сочла его качество не вполне удовлетворительным и особенно не распространяла. В апреле из группы неожиданно ушёл Фёдоров: он тут же присоединился к СОБАКЕ ЦЕ ЦЕ, а потом организовал AL.EX. Его место занял не особо известный дотоле Игорь Григорьев (экс-ПЛЮС).

     

    На волне охватившего страну металлического бума группа продолжала много ездить; так, 1-2 сентябре 1989 она в составе тяжёлого питерского десанта (СКОРАЯ ПОМОЩЬ, ФРОНТ, ПАУТИНА и СОБАКА ЦЕ ЦЕ) высадились на фестивале "Рок-Форум" в Гродно. Кака-то раз во Дворце Молодёжи они играли с двумя финскими группами. Сделанная там запись оказалась настолько качественной, что позднее была использована на съёмках передачи "Музыкальный Ринг"!

     

    В конце 1989 в I Студии Дома Радио звукорежиссёр Михаил Киянов записал второй (и более профессиональный) альбом группы "Своими руками", часть партий баса на котором записал Фёдоров. На следующий год фирма "Мелодия" издала три песни из альбома на сингле.

     

    Рубеж 90-х оказался для тяжёлой сцены (да и всего русского рока вообще) началом затяжного кризиса: многие группы распались или впали в анабиоз. СКОРУЮ ПОМОЩЬ спасло то, что в том же 1989 на них вышли представители западногерманского концертного агентства "Liveact", которые вывезли её на рок-фестиваль в Гамбург, а потом организовали короткое турне по Баварии. Это сильно изменило жизнь группы.

     

    В ноябре 1990, когда СКОРАЯ ПОМОЩЬ готовилась записывать на "Мелодии" свой очередной альбом "Hellraiser" (несмотря на английское название, все песни в нём были на русском), о своём уходе объявил Женя Павлов, который решил переселиться в Германию, но по инициативе Григорьева на запись был приглашён оказавшийся в Питере проездом интересный джазовый барабанщик Андрей Шулепов, который, совершенно не зная материала, сумел ухватить суть звучания группы. Правда, конечным результатом музыканты, всё равно, остались недовольны: работавший с ними Виктор Динов специализировался на классике и эстрадных оркестрах, следствием чего стал плоский звук и узкая частотная полоса. Тем не менее, вскоре альбом вышел под маркой компании "RDM".

     

    Место за барабанами занял многоопытный Александр Жаров (экс-ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, ИЗОЛЯТОР, КРИЗИС). Поскольку музыкальный рынок в стране в эти годы стремительно сокращался, СКОРАЯ ПОМОЩЬ приняла решение перенести максимум своей активности за рубеж и продолжала окучивать клубы Германии. В августе 1991, после того, как загулявший Поляков пропустил знаменитый концерт "Рок против танков" на Дворцовой площади, певец был уволен, а его место занял Валерий Андреев (экс-АРС, СЕЙФ, ОРДЕН, ЦЕХ).

     

    В июне 1992 со СКОРОЙ ПОМОЩЬЮ расстался Игорь Григорьев; в том же году он собрал свой OPERTRACK, в котором пел Поляков. Дипломатичный Титов по мере возможности сотрудничал с обеими группами. В том же году был записан, а в ноябре вышел четвёртый альбом СКОРОЙ ПОМОЩИ "Reanimator". На бас-гитаре в это время играл Александр Шестов (экс-СЛЕД, КОРОЛЕВСКАЯ ОХОТА).

     

    В марте 1993 группа в очередной раз выехала в Германию, где дала девять концертов; всё лето музыканты бездельничали, а в октябре вновь двинулись на Запад. На этот раз, турне было более обширным (четырнадцать концертов) и включало выступление на фестивале "Monsters of Bock" в Мюнстере вместе с OIL OF OZ, SKULLS, NO MERCY, PHANTOMS OF FUTURE, EXTERIOR и пр. Местные газеты крайне доброжелательно сравнивали СКОРУЮ ПОМОЩЬ с JUDAS PRIEST и KISS.

     

    По возвращении группа начала готовить следующую программу, но тут в её судьбу вмешался злой рок: Валера Петров оказался в сетях секты мормонов и покинул группу. Остальные музыканты просто разошлись в разные стороны.

     

    Тем не менее, весной 1994 ветераны СКОРОЙ ПОМОЩИ Поляков и Титов задумали возродить группу. Новую ритм-секцию составили Владимир Сустретов, бас, и Алексей Денисов, барабаны, вокал. Спустя некоторое время к ним вернулся и Петров, но новая вера значительно повлияла на его мировоззрение: какие-то песни он не хотел играть, в других требовал изменить слова. Группа начала записывать новый альбом на студии Андрея Тропилло на Большом проспекте, но эта работа так и осталась незаконченной. В части номеров на барабанах (поверх партий Денисова) сыграл Алексей Патраков из OPERTRACK, а гитарные партии вместо нетрудоспособного Петрова блестяще исполнил Руслан Исаков из MOBY DICK.

     

    К концу 1994 СКОРАЯ ПОМОЩЬ снова развалилась. OPERTRACK, который записал изданный на CD в Екатеринбурге альбом "Девки, водка, рок-н-ролл" (1994), просуществовал несколько дольше. К слову, под тем же лэйблом был издан и диск "Скорая Помощь", составленный из материала двух предыдущих альбомов СКОРОЙ ПОМОЩИ.

     

    Покинув музыку, Поляков устроился в скорняжное ателье. Фёдоров работал в турбизнесе. Титов трудится в Водоканале (где играет в местной группе). Во второй половине 90-х и даже позже они с Патраковым записали на студии "М" серию пародийно-шуточных альбомов под экстравагантными названиями (КЛАВА INTERNATIONAL, S.P.ICE БОЙС, ПАРНИ С ПЕРЦАМИ). Кроме того, в начале 2004 Титов стал участником ВЫХОДА. Павлов вернулся в музыку с ROCK'N'ROLL CITY и THAT ZEPPELIN. Жаров играл кавера в JACK DANIELS и христианский рок с ДРУЖКАМИ. Андреев работает в ювелирной фирме. Сустретов и Денисов позднее собрали любопытную группу СТРЕСС. Шестов принимал участие в возрождении АВГУСТА.

     

    Весной 2000 Лёша Поляков прослушивался в хард-рок группу ЯБЛОЧНЫЙ СПАС, однако, решил, что это не его стиль. Пару лет спустя СКОРАЯ ПОМОЩЬ снова собралась составом Фёдоров, Титов, Поляков, Павлов, чтобы разогревать АРИЮ на концерте, устроенном Игорем Черномором, однако, московские герои металла не во-время распались, и они, порепетирорав, так и не добрались до сцены, хотя планируют отметить двадцатилетие своей деятельности серией концертов и переизданием на компакт-дисках своих записей - как вышедших, так и остающихся в архивах группы.

     

    Андрей Бурлака

    =================================

     

    Heavy Metal 80. Делитесь своими впечатлениями...

    Правда,жаль не все альбомы есть((.

     

    ftp://192.168.6.70/silverA/

     

     

    :jester00:

    Змінено користувачем xatrix
    http://city.brovary.net/portal/uploads/1186651861/gallery_4506_918_438.jpg
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Что никто не слушает Неаvy???? :jester00:
    http://city.brovary.net/portal/uploads/1186651861/gallery_4506_918_438.jpg
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Раньше ничего не слышал об этой группе, скачал. Добавил в плейлист, послушал. Не производит никакого впечатления... :(

    На любителя

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Раньше ничего не слышал об этой группе, скачал. Добавил в плейлист, послушал. Не производит никакого впечатления... :(

    На любителя

     

    Мне тож сначала не понравилось но потом ещё раз послушал - прикольно :jester00:
    http://city.brovary.net/portal/uploads/1186651861/gallery_4506_918_438.jpg
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Еще одна Ария(Харизма, Артерия, Эпидемия)?

    аналогично. никакого впечатления.

    Вы любите розы? а я на них срал! стране нужны паровозы, нам нужен металл!
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Еще одна Ария(Харизма, Артерия, Эпидемия)?

    аналогично. никакого впечатления.

     

    Как раз наоборот. Ария, Харизма, Эпидемия и Артерия - ещё одни Скорые Помощи. История сабжа начинается с 1981 года в отличии от других. Разве что Ария выпустила альбом раньше. Но собрались они после Скорой Помощи. Так что не нужно говорить, если не знаешь =).

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Как раз наоборот. Ария, Харизма, Эпидемия и Артерия - ещё одни Скорые Помощи. История сабжа начинается с 1981 года в отличии от других. Разве что Ария выпустила альбом раньше. Но собрались они после Скорой Помощи. Так что не нужно говорить, если не знаешь =).

    Ария - еще одна Скорая помощь, или Скорая Помощь - еще одна Ария. Один фиг... Ни то, ни другое не стоит внимания, я считаю.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ты не прав.

    Информационный аспект. При совке в 80-х про глэм рок, который был так популярен в Америке у нас знало ничтожно малое количество людей, те кто имели возможность хоть изредка выезжать за границу и интерисовались популярной музыкой. Остальные же узнавали что такое Motley Crue, Whitesnake, Van Halen просиживая сутками за приёмником чтоб записать хоть что-то интересное в каком-нибуть качестве (читать в куёвом).

    Технический аспект. Прошу заметить привезённая из-за бугра гитара\усилок\тарелка считалась маной небесной, а на их обладателей косо поглядывали. Приведём цыфри. К началу 80-х маршаловский комбик стоял 2000 с чем-то рублей (!!!), что по тем временам деньги сумасшедшие. Если бы нашим талантливым музыкантам тогда было бы доступно хорошое оборудование, то мы б были не хуже Motley Creu, Whitesnake, Van Halen (попробуйте сказать что эти группы не стоят внимания).

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Как раз наоборот. Ария, Харизма, Эпидемия и Артерия - ещё одни Скорые Помощи. История сабжа начинается с 1981 года в отличии от других. Разве что Ария выпустила альбом раньше. Но собрались они после Скорой Помощи. Так что не нужно говорить, если не знаешь =).

     

    я не знаю в каком году собралась Ария.. Я судя по звуку написал

    Вы любите розы? а я на них срал! стране нужны паровозы, нам нужен металл!
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ария - еще одна Скорая помощь, или Скорая Помощь - еще одна Ария. Один фиг... Ни то, ни другое не стоит внимания, я считаю.

     

     

    Чувак, а что по твоему стоит внимания?

    Один вокал чего стоит.Или у нас так много груп, поющих фальцетом?Это ж не просто пищать!

    не,ну если ты мне подкинешь пару груп,похожих на эту (в смысле вокалом),тогда я заберу свои слова обратно...

    Может они играют "простяцкие" вещи на двух нотах?

    :jester00:

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1186651861/gallery_4506_918_438.jpg
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ну, сейчас куча групп играющих в этом мёртвом стиле. Названий не знаю, ибо не интересуюсь. Просто полазь по разным муз сайтам, посмотри на афиши =).

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ты не прав.

    Технический аспект. Прошу заметить привезённая из-за бугра гитара\усилок\тарелка считалась маной небесной, а на их обладателей косо поглядывали. Приведём цыфри. К началу 80-х маршаловский комбик стоял 2000 с чем-то рублей (!!!), что по тем временам деньги сумасшедшие. Если бы нашим талантливым музыкантам тогда было бы доступно хорошое оборудование, то мы б были не хуже Motley Creu, Whitesnake, Van Halen (попробуйте сказать что эти группы не стоят внимания).

    Ну, допустим, им было недоступно дорогое оборудование, поэтому звучание не такое, как у Вайтснейк. Но блин. Не такое же. А почему - это меня уже мало интересует. Я слушал Вайтснейк и могу сказать, что ценю эту группу на порядок выше, чемя всякие там Арии, Скорые помощи и им подобные.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    я б с тобой в разведку не пошел )
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 тижня через...

    Что-то я не въеду... Причем здесь Ария??? нескем сравнить больше?

    Кто-то меня роздуплит почему Хэви - мертвый стиль?

    :jester00:

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1186651861/gallery_4506_918_438.jpg
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Кто-то меня роздуплит почему Хэви - мертвый стиль?

     

    Не верь комрад, это происки бездушных меломанов. Им, понимаешь, полет фантазии музыкальной подавай, а в хэви, как ты знаешь, основной двигатель - пиво, а от пива брюхо + харлей + косуха с заклепками, короче, не взлетишь особо. Поэтому уже лет 18 как ничего свежего в хэви нет. То есть вроде бы и не мертв, а так - зомби на пивоприводе.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Поэтому уже лет 18 как ничего свежего в хэви нет.

     

    тупо не согласен )

    stoner, southern )

    Филька Ансельмыч с друзьями сейас шикарный музон валит. Вайлд Зак в перерывах между рзхогревами Озборна хорошие альбом записывал до 2006. такшонинада )) В Европе гитарист Доккена хороший альбом записал в 2005 ) Вайтснейковские гитарашки тоже не дремлят вроде бы.

    Глем рокерщина вымерла - это да )

    Змінено користувачем Vin
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    тупо не согласен )

    stoner, southern )

    Филька Ансельмыч с друзьями сейас шикарный музон валит. Вайлд Зак в перерывах между рзхогревами Озборна хорошие альбом записывал до 2006. такшонинада )) В Европе гитарист Доккена хороший альбом записал в 2005 ) Вайтснейковские гитарашки тоже не дремлят вроде бы.

    Глем рокерщина вымерла - это да )

     

    Шозначитненада? для меня эталон хэви - это Accept с 82-го по 85-й и некоторые альбомы Judas Priest (Defenders Of The Faith, например) Если мы говорим о чистом хэвиметалле. Ну и мое мнение, что в таком аспекте все лучшее в хэви было сыграно и подчеркнуто жирной чертой Джудасовским Painkiller в 90-м. Ясно, что есть много всяких "но". Опять же при всей размытости граней стоунер - это не хэви металл.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 3 місяця через...
    Почув гурт на збірнику... Чомусь нагадує Епідемію, тільки білш жорсткі, менш роментичні. І ще ім потрібно записуватись на якісній студії, адже таку музику треба чути в якісних записах. Гітари непогані, я залухався...)
    You know, you are right.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..