Перейти до змісту
  • Музиканти
  • постановка голоса


    Рекомендовані повідомлення

    Если честно, то нигде умнее честь здесь, не придумал, что бы отпостить.

     

    В общем какие есть действенные техники для постановки голоса в домашних условиях на зло соседям?

    когда ты ведешь себя не правильно - ты платишь штрафы.

    когда ты ведешь себя правильно - ты платишь налоги.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Кушай сырые яйца. :bye:

    Our dreams are what we are inside, and when we close our eyes, we see our future

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Кушай сырые яйца. :bye:

     

    окромя несварения кишечника и 10-ти минут обнимания белого брата, мне это ничего не даст

    когда ты ведешь себя не правильно - ты платишь штрафы.

    когда ты ведешь себя правильно - ты платишь налоги.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Если честно, то нигде умнее честь здесь, не придумал, что бы отпостить.

     

    В общем какие есть действенные техники для постановки голоса в домашних условиях на зло соседям?

     

    Что - то я неочень понял, что ты хочешь сделать из голосом...По-подробней пожалуйста.
    http://city.brovary.net/portal/uploads/post-5227-1200510272_thumb.jpg
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    на зло соседям?

    если это - главная причина, то качеством и техничностью голоса заниматься совсем необязательно. Достаточно поздно ночью в течении недельки-месяца ставить что-нибудь из Сердючки или Баха в зависимости от умстенный способностей и вкусовый предпочтений соседей.

     

    В противном случае дома голос самому только легко испортить. Без учителя не обойтись.

     

    2Grek*:

     

    Яйца и прочая хрень без тренировки ничего не даст. Практически то же самое, что поглощать килограммами протеиновые коктейли и не заниматься спортом.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    2Ayumi

     

    неужели нет никакой зарядки для связок, хотя бы. Что бы они смогли сволочи выдерживать долго один тембр и хоть отдаленно тянуть ноту?

     

    ибо идти подлялякивать сейчас "фортепьяне", ни времени, ни желания.

     

    А для соседей - я лучше се перфоратор куплю.

    когда ты ведешь себя не правильно - ты платишь штрафы.

    когда ты ведешь себя правильно - ты платишь налоги.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Нового не напишу, а лишь повторю слова Ayumi:

    В противном случае дома голос самому только легко испортить. Без учителя не обойтись.

    :pardon00:
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    неужели нет никакой зарядки для связок, хотя бы

    Да их куча, но просто сам ты неправильно будешь делать. Нужен постоянный контроль со стороны учителя. И связки - это вам не поперечные мышцы живота, которые можно тупо и много качать. Змінено користувачем Ayumi
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Если запоёшь как Ансельмо с меня прицеп черниговского ))
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    2Ayumi

     

    неужели нет никакой зарядки для связок, хотя бы. Что бы они смогли сволочи выдерживать долго один тембр и хоть отдаленно тянуть ноту?

     

    ибо идти подлялякивать сейчас "фортепьяне", ни времени, ни желания.

     

    А для соседей - я лучше се перфоратор куплю.

     

    Самостоятельно разве что дыхалку развивать. А на счет связок поддержую сказаное - самому можно перестараться. Кроме того самому обычно сложно понять как правильно нужно это делать.

    Пессимизм - это состояние души, а оптимизм - усилие воли.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    якщо хочеш просто співати в своїх компаніях, то слухай побільше вокальних гуртів, себто Земфіра і т.д., що навчитись ловити тональність... Я на 5'nizza навчився...
    You know, you are right.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    якщо хочеш просто співати в своїх компаніях, то слухай побільше вокальних гуртів, себто Земфіра і т.д., що навчитись ловити тональність... Я на 5'nizza навчився...

     

    на пятнице научился? а пятница умеет петь?

    Змінено користувачем Ayumi
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ayumi,

    блин. что ты несёшь?

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Раздатка с голосового тренинга который проходил в Киеве, жаль у меня бабла не было и времени для участия.

    «НЕТ ОШИБОК, ЕСТЬ ТОЛЬКО ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ! СЛУШАЙТЕ СЕБЯ!»

     

     

     

    Процесс освоения нового навыка:

     

     

    1. Увидьте привычное поведение, после того как оно случилось и научитесь этого не повторять.

     

     

    2. Осознайте – остановитесь, попробуйте по-новому. (Не сразу, но все получится).

     

     

    3. Прежде чем действовать – подумайте и сделайте по-новому. (Уже получается и вы рады этому).

     

     

    4. Поддерживайте изменения – упражняйтесь.

     

     

    5. Поддерживайте изменения в активные минуты жизни и, что не маловажно, в стрессовых ситуациях.

     

     

    6. Навыки нового поведения приходят на смену старым привычкам. (Это закономерно).

     

     

    7. Комплекс упражнений в режиме «ежедневная тренировка» поможет вам быстрее скорректировать себя и обрести новый навык.

     

     

    8. Новый навык станет вашей новой привычкой и частью вашего Я.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Программа тренинга

     

    Осанка

    Цель: Выработка навыков «правильной» осанки: «устойчивость в осанке дает устойчивость положения в обществе».

    Содержание: Введение в курс: голос – речь – общение. Человеческая личность и тело человека. Концепция человека и его развития. Осанка как образ состояния. Психическая, поведенческая, социальная устойчивость.

    Упражнения на развитие координации движений с учетом законов гравитации.

    Игра - диагностика.

     

    Дыхание Вибрации голоса

    Цель: «освобождение» дыхания; раскрытие природного голоса.

    Содержание: Свободное дыхание дает свободу мышления и речи; дыхание как основа природного голоса; различия: природный и привычный голос; голос как инструмент выражения чувств, состояний, мыслей. Психо-органический круг. Стрессовые ситуации и голос. Когда мы теряем голос? Бессознательное дыхание. Осознанное дыхание.

    Упражнения на развитие выразительных характеристик голоса.

     

    Голосовой канал, мимика

    Цель: «Открытие» голосового пути. Освоение способов регулировки напряжения в горле, мышцах лица и челюсти, языка.

    Содержание: Горло связанно с самоутверждением. Открытость к жизни, людям, самому себе – отношения с жизнью, миром, самим собой. «Человек добивается успеха, когда перестает сражаться с самим собой». «Нельзя закрываться от жизни и продолжать жить». Напряжения – зажимы – преграды – «психологические кляпы». Мимика и голос. «Мусорные» жесты.

    Упражнения на осознание процессов функционирования голоса, особенностей голосового пути, его релаксации. Тренировка мимики, энергетики голоса.

     

    Эмоциональная выразительность голоса

    Цель: Развитие диапазона, силы и окраски голоса; формирование умений управлять эмоциональностью голоса в общении. Многотональность голоса.

    Содержание: Управление голосом в речи как осознанный творческий процесс. Как получать удовольствие от собственной речевой деятельности. Самоосуществление через голос, речь. Флюкс – дефлюкс (подъем – спад энергии).

    Игра «Ведомый и ведущий»: инициатива в отношениях, действенность голоса, выражение заинтересованности, умение дать обратную связь в голосе.

     

    Артикуляция

    Цели: Развитие артикуляционных поверхностей. Обретение баланса гласных и согласных звуков: эмоциональность и интеллект речи. Достижение доступности и осмысленности речи для собеседника.

    Содержание: Ясность речи – ее характеристики. «Кто ясно мыслит, тот ясно говорит». Хочу ли я, чтобы меня понимали? Мужественная, женственная речь – гармония мужского и женского в речи. Артикуляция и энергия звука. Аэробика гласных и согласных звуков.

    Упражнения на тренировку артикуляционных мышц, игры.

     

     

    Динамика тела и осанка

     

     

    Цель урока: Понять личность в параметрах своего тела.

    Развить эстетику и свободу движения.

     

    Упражнение «Позвоночник - конструктор»:

    Достичь с помощью исследования строения позвоночника осознания конструкции тела. Освободить большие мышцы тела.

    Ю Уроните «голову-шар» вниз. Пусть она утянет за собой «вереницу» позвонков друг за другом (7-шея, 12- груд. клетка, 5- поясница и копчик).

    Ю Повисните вниз от копчика.

    Ю В обратном порядке - снизу вверх – выстройте свои позвонки.

    Ю После каждого действия – дайте направление костям скелета и следите за мышечной свободой.

    Ю Помните, что вы вполне реальны и осязаемы, и можете управлять своими движениями.

     

     

    СЕМЬ СТУПЕНЕЙ ХОРОШЕЙ ОСАНКИ

     

    Позвоночник – устремляйся вверх!

    Голова – удерживайся на вершине!

    Ключицы – устремитесь вправо и влево!

    Лопатки - параллельны стене сзади!

    Ноги – устремитесь вниз от туловища, параллельно друг другу!

    Мышечные зажимы – снимитесь!

    Свобода движения – приди!

     

     

    В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:

    Наблюдайте за собой в процессе общения;

    Выравнивайтесь сидя, стоя, лежа, освобождайте себя от привычного поведения;

    Последовательно снизу вверх осуществляйте ступени осанки.

    Учитесь наблюдать за собой: О чем говорит выдвинутый подбородок?

    О чем говорит приподнятое плечо?

    О чем говорит торс наклоненный вперед?

     

     

    Накапливайте новые ощущения и обретайте новые привычки:

    Сидя, сохраняйте осанку – выравнивайте плечи и весь позвоночник!

    Поднимайте телефонную трубку рукой к уху, не наклоняйте голову!

    Поднося чашку ко рту, не тащите подбородок, зажимая шею!

    «Да» и «Нет» осуществляйте в сочленении атлант-череп, как кивок китайского болванчика!

     

     

     

     

     

     

     

    Дыхание

     

    Цель урока: «Освобождение» дыхательных мышц для голоса и речи.

     

    Подготовительная работа:

    Встаньте свободно – выровняйте и сбалансируйте свое тело.

    Разрушьте и выстройте весь позвоночник, как башню из кубиков.

    Упражнение «Достань письмо-удачу»:

    Развить подвижность плечевого пояса. Освободить от напряжения межлопаточные и длинные мышцы спины.

    Стоя, потянитесь вверх через пальцы правой/левой руки за воображаемой запиской, движение руки от области лопатки – тем самым вы потяните мышцы спины и плечевого пояса. Позвоночник не деформируется, стремится вверх. Тянитесь "через кости" руки, "не вовлекайте" мышцы, тогда они потянутся эффективней.

    Упражнение «Замок »:

    Снять мышечное напряжение с мышц шеи и горла.

    Ю Уроните голову вперед, положите руки, сцепленные в замок, на затылок.

    Ю Пусть естественная тяжесть рук легко растянет мышцы, связки и

    шейные позвонки.

    Ю Перекатите голову к правому плечу.

    Ю Правую ладонь положите на левое ухо, почувствуйте, как

    растягиваются с левой стороны мышцы шеи.

    Ю Перекатите голову по кругу от седьмого шейного позвонка к левому

    плечу. Почувствуйте растяжение с правой стороны.

    Упражнение «Яблоко по блюдечку»:

    Ю Уроните голову вперед от седьмого позвонка.

    Ю Перекатите голову по кругу, направляя шейные позвонки к атланту.

    Упражнение «Руки-кисти»:

    Ю Сомкните кисти руки в кулаки, большой палец направьте вперед (назад).

    Ю Поднимите руки в стороны на уровень плечевого пояса.

    Ю Вообразите, что руки- кисти художника, которые рисуют на стенах

    круги.

    Ю Крутите руками круги туда, куда направлен большой палец

    (вперед/назад), движение в районе плечевого сустава. Локоть не согнут.

    Упражнение «Улитка»:

    Ю Устройтесь на полу: опуститесь и сядьте на колени, копчик положите на

    пятки, ладони положите перед собой друг на друга, лоб опустите на

    ладони.

    Ю Осознайте дыхание в самом низу живота и районе копчика. Мышцы

    живота свободны.

    Ю Рот широко открыт, челюсть свисает книзу.

    Упражнение «Тело-дом»:

    Ю Вообразите, что ваше тело- это большой дом. Там есть купол- затылок

    головы; окно- рот; мягкий батут в середине- диафрагма; пол- тазовый

    пояс.

    Ю Постоянно этот дом занимает житель- Дыхание. Житель- Дыхание

    влетает через окно- рот (вдох), опускается на мягкий батут- диафрагму,

    сдвигает его к полу- тазовому поясу и вылетает через окно- рот (выдох).

     

    Ощущайте дыхание со свободными мышцами в районе низа живота! Тренируйте ротовое дыхание, оно нужно для речи!

    Соединяйте яркие эмоциональные импульсы с дыханием!

     

    Вибрации голоса

     

    Цель урока: Раскрытие природного голоса и развитие эстетики звука.

    Не держитесь за старые «штампы», пробуйте новое.

     

    Упражнение «Стена»:

    Ю Встаньте спиной к стене: выровняйтесь и максимально распластайтесь

    по стене.

    Ю Расслабьте мышцы спины и удлините позвоночник.

    Ю Опуститесь, скользя по стене, на пять сантиметров (на вдохе).

    Ю Поднимитесь, скользя по стене (на выдохе).

    Ю Отойдите от стены, сохраните ощущение опоры за собой – опуститесь и поднимитесь.

     

    Упражнение «Река голоса»:

    Уйти от привычного сдерживания голоса. Освободить голос.

    Ю Лежа на спине, хорошо зевните и потянитесь всем телом.

    Ю Представьте «озеро вибраций» в глубине тела.

    Ю Создайте импульс «хочу дышать» и коснитесь звуком центра диафрагмы, освободите реку вибраций: «Аааа…»

    Ю Соберите вибрации на губах, отпустите в объект пере собой: «Ааа…Ммм…Ааа»

    Ю Что превращает дыхание в звук? - Мысль о звуке.

    Ю Желание что-то выразить – непроизвольно приводит в движение голосовые связки и подключает дыхательный центр.

     

    «Лягушка»:

    Ю Сядьте на пол на корточки.

    Ю Стопы поставьте шире, носки стоп разведите в стороны.

    Ю Положите руки кисть на кисть и локтями упритесь в колени.

    Ю Разведите колени локтями в стороны- пошире и положите лоб на сомкнутые руки.

    Ю Почувствуете дыхание в глубине, челюсть распахните шире.

    Ю Познакомьтесь со звуком внутри тела: «Аааа…».

    Ю Назовите свое имя.

    Ю Произнесите стихотворный текст.

    Ю Посчитайте от 1 до 10.

     

     

    В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:

    Продолжайте наблюдать за собой и корректировать свою осанку в разных эмоциональных состояниях, а так же в состоянии покоя.

    Если Вы напряжены, волнуетесь – ищите ответ на вопрос: «Дышу Я или Не дышу?» Дышите!

    Ощущайте свое дыхание глубоко в теле и в каком состоянии ваши дыхательные мышцы.

    Обретайте навык дыхания ртом в момент общения – это позволяет восприятию быть полным, а реакции - естественной.

    Наблюдайте, как происходит процесс формирования речи во время разговора по телефону, на работе, в личной беседе, в кругу друзей…

    Осознавайте, был ли голос совершенно свободным или нет? И почему?

    Прежде чем выразить мысль, сформируйте образ глубоко в теле!

     

    Голосовой канал

     

    Цель урока: Создать в звуковом канале ощущение простора и изучить его. Практиковать освобождение канала для беспрепятственного контакта с дыхательным центром.

    Упражнение «Окно»:

    Поработать с челюстными мышцами, соединяющими нижнюю челюсть с верхней.

    Ю Руками возьмитесь за нижнюю челюсть, поддерживайте ее, сняв нагрузку с челюстных мышц.

    Ю Верхнюю челюсть опустите последовательно по шейным позвонкам- назад, присоединяя нижнюю челюсть с помощью рук- следом.

    Ю В обратном порядке: нижняя челюсть идет вниз первой, верхняя накр-т её.

    Ю Следите за ротовым дыханием.

    Упражнение «Качели»:

    Ю Опустите нижнюю челюсть руками, не вовлекая в это движение мышцы челюсти.

    Ю Расслабьте живот, позвольте дыханию опуститься до центра диафрагмы.

    Ю На выдохе спокойно покачайте руками нижнюю челюсть (движение напоминает качели).

    Ю Нижняя челюсть опускается, а верхняя мысленно сохраняется на вершине.

    Ю Проделайте упражнение на реке вибраций: «Аааа…».

    Упражнение «Волна»:

    Пользуйтесь зеркалом, чтобы проверить правильность выполнения упражнений.

    Ю Поместите кончик языка за нижними зубами.

    Ю На выходящем дыхании «перекатите» середину языка вперед, тем самым растягивая корень языка.

    Ю И вновь расслабьте язык, продолжая «отпускать» дыхание.

    Ю Проделайте упражнение на реке вибраций: «Аааа…».

    Упражнение «Водоросли»:

    Ю Кончик языка поместите за нижними зубами.

    Ю Переднюю часть языка на выходящем дыхании «перекатите» трижды вперед.

    Ю Проделайте упражнение с вибрациями: «Йаа-йаа-йаа».

    Упражнение «Осиновый лист»:

    Ю Поместите кончик языка за нижними зубами.

    Ю На вздохе облегчения потрясите серединой языка.

    Ю Соедините с вибрациями: «Ааа-йаа-йаа-йаа-йаа…».

    Упражнение «Легкий взрыв»:

    Растягивает мышцы глотки.

    Ю Соедините корень языка и мягкое нёбо.

    Ю Шепотом произнесите на выдохе: «Кааа».

    Упражнение «Натянутый лук»:

    Ю Соедините заднюю поверхность языка и мягкого нёба.

    Ю Позвучите: «Ннн».

    Ю На зевке разъедините язык с нёбом: «НнГааа…»

     

    В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:

    Поговорите с кем-нибудь, соединяя ощущение свободных мышц челюсти с полноценным и глубоким дыханием. В стрессовой ситуации освобождайте от напряжения мышцы горла, челюсти, языка. В разговоре не подменяйте богатство голоса излишней мимикой и «мусорными» жестами.

    Эмоциональная выразительность голоса

     

    Цель урока: Формирование умений управлять эмоциональностью голоса в общении, для установления доверительных отношений и возможностей соответствия оттенков вашей речи с речью собеседника.

     

    Упражнение «Обезьянка»:

    Разминка для мышц лица.

    Ю Растяните углы рта и соберите вместе, оставляя мышцы губ мягкими.

    Ю Поднимите и опустите верхнюю/нижнюю губу, оскалив зубы.

    Ю Поднимите и опустите правую и левую скулу.

    Ю Чередуйте движение губ и скул.

     

    Упражнение «Иероглиф»:

    Ю Примите исходное положение - сядьте на коврик.

    Ю Положите правое бедро перед собой, согнув ногу в колене под 90 градусов.

    Ю Левое бедро передвиньте влево, так же согнув в колене.

    Ю Выровняйте позвоночник, представьте голову легко «плавающую» на вершине позвоночника.

    Ю В тазобедренных суставах опустите туловище вперед и вниз, сохраняя ощущение «крестовины» (закрывающаяся книга).

    Ю Следите за свободой дыхательных мышц (грудной клетки, брюшных мышц, диафрагмы).

    Ю Расслабьтесь, дойдя до полу и лягте, растягивая мышцы тазового пояса, поясничного отдела и межлопаточной области.

    Ю Вернитесь в исходное положение. Поменяйте ноги. Проделайте ещё раз.

     

    Упражнение «Скручивание»:

    Ю Примите исходное положение - сядьте на коврик.

    Ю Положите левое колено на пол. Правую стопу перебросьте за левую ногу.

    Ю Обнимите левой рукой правое колено и прижмите ближе к туловищу.

    Ю Поставьте правую руку позади себя и обопритесь на нее.

    Ю Начните поворачиваться всем корпусом вправо, позволяя великолепно растягиваться всему позвоночнику и мышцам торса. Глаза смотрят по горизонту.

    Ю Вернитесь в исходное положение. Поменяйте ноги. Проделайте в другую сторону.

    Упражнение «Кошка - собака»:

    Ю Встаньте на «четвереньки» - выгните спину дугой, направляя все позвонки вверх, а копчик направьте книзу и уроните голову - «кошка».

    Ю Начните «вгибать» позвонок за позвонком волнообразным движением от копчика до атланта – «собака».

    Ю Сопровождайте это движение выходящим вибрациями «Ааа..ммм…аааа».

    Ю Вернитесь в «кошку». Движение всегда начиная от копчика на входящем дыхании.

    Ю Мышцы горла, груди и живота остаются свободными.

     

    Изучите свой голос в резонаторах полостей груди и рта!

     

    Развить голос с помощью резонаторов, полости которых различны по форме. Научиться выражать чистые нефальсифицированные эмоции, чтобы дать возможность выразить сложную гамму чувств.

    Ю Грудной резонатор – Звучание основано на релаксации и резонировании в груди, придает голосу сексуальность, личностный оттенок - используйте грудной резонатор в доверительной беседе.

    Ю Ротовой резонатор – Звук содержит больше настойчивости и жизни- активизируйте внимание слушателей.

    Ю Зубном резонатор – Звук выражает просьбу – просите и вас услышат, на вас откликнуться.

    Соедините звук с эмоциями и позвольте им обоюдно стимулировать друг друга!

    Диапазон и сила голоса

     

    Цель урока: Развить большую подвижность дыхательных мышц и расширить диапазон голоса. Восприимчивые дыхательные мышцы в ответ на сильный импульс рождают активный голос в верхних резонаторах (синусы, нос, череп).

     

    Упражнение «Кобра»:

    Ю Лягте на животе.

    Ю Положите ладони под плечи.

    Ю Начиная с атланта, поднимите позвонок за позвонком вперед и вверх.

    Ю Оказавшись на верху, руки выпрямите, плечевой пояс расправьте, тазовый пояс не отрывайте от пола.

    Ю Поверните голову вправо и влево со свободными мышцами шеи.

    Ю Сохранив последовательность движений, медленно опускайте вниз позвонки поясничного отдела, грудного, шейного. Голову положите в последнюю очередь.

    Упражнение «Портрет в рамке»:

    Ю Положение стоя. Упор на правой ноге, левую ногу вытяните в сторону и поставьте на носок.

    Ю Поднимите руки над головой, сцепите пальцы, образовав «рамку».

    Ю Последовательно, начиная с атланта, выгнете позвонки вправо.

    Ю Снизу вверх последовательно по позвонкам выстроитесь вверх.

    Ю Проделайте в левую сторону.

    Ю Обращайте внимание на баланс в стопах, тазовом и плечевом поясе.

    Упражнение «Зонт»:

    Ю Растяните нижнюю часть грудной клетки сзади и спереди при помощи воображаемой резинки.

    Ю Затем откройте в груд. клетке воображаемый большой зонт.

    Ю Поднимите зонт до ключиц, тем самым раскрывая во все стороны изнутри грудную клетку.

    Ю Легкие приобретут максимальный объем.

    Ю Резко выдохните и расслабьтесь.

    Упражнение «Насос»:

    Ю Положение стоя. Попружиньте коленями, выдыхая воздух из легких.

    Ю Закройте рот, зажмите нос пальцами, как прищепкой.

    Ю Желая вдохнуть через закрытый нос, создайте вакуум во всем теле.

    Ю Разожмите нос, пусть воздух ворвется в нижнюю часть грудной клетки через нос.

    Ю Тут же выдохните через рот.

     

    Изучите свой голос в верхних резонаторах!

     

    Средние синусы, нос, череп – резонанс выражает искренность; чувства – заинтересованность, удивление, восхищение, восторг.

    Упражнение «Голос-Лифт»:

    Развить диапазон голоса и нюансы выразительности человеческой личности.

    Ю Ваше тело – дом. Ваш голос – лифт.

    Ю Начните «подъем лифта»-голоса снизу-вверх в резонаторах, останавливаясь на каждом «этаже»-резонаторе «дома».

    Ю Опуститесь сверху-вниз голосом-«лифтом».

    Ю Не бойтесь утомить голос. Сдерживая себя, невозможно развить диапазон.

    ПОМНИТЕ!

    Дыхание и голос должны формироваться во всем пространстве тела.

    Голос, при соприкосновении с резонаторными поверхностями, преобразуется в звук, качественно изменяясь и обретая объем.

    Ощущайте резонансные вибрации от различных тканей тела, образующиеся в грудной клетке и в голове.

    Человеческий голос является инструментом, способным доступно передать мысль и настроить собеседника на свою волну!

    Вы сможете творить и получать удовольствие от своей деятельности в речи!

    Артикуляция

     

    Цель урока: Развить артикуляционные поверхности. Обрести баланс гласных

    и согласных звуков: эмоциональности и интеллектуальности в речи.

     

    Упражнение «Паучок»:

    Ю Сидя на корточках, вытяните в сторону правую ногу.

    Ю Руки располагаются внутри колен, касаясь пола, удерживают баланс тела.

    Ю Уроните голову от седьмого шейного позвонка вниз.

    Ю Перенесите вес тела с левой ноги на правую, удерживая низкое положение таза и вис головы внизу.

    Ю Соедините движение с дыханием.

    Ю Выполните упражнение на вибрациях, растягивая внутриглоточные мышцы.

     

    Артикуляционные поверхности:

    - верхняя губа

    - нижняя губа

    - язык

    - мягкое нёбо

    Поработайте с разными артикуляционными поверхностями- губы, язык, нёбо.

    Упражнения помогут быть на гласные- эмоциональность и согласные- интеллектуальность звуки, выровняйте баланс этих звуков в речи.

    Это сделает речь осмысленной и доступной для восприятия.

     

    Дикционные упражнения:

    Бада-гада,…Гада- бада,… Пата-ката,…Ката- пата…

    и т.п.

     

    Чистоговорки:

    От топота копыт пыль по полю летит.

    Бык- тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

     

    Превратите чистоговорку в скороговорку, для чего увеличьте скорость речи и пробудите большую энергию мысли при произнесении.

    Читайте вслух стихи или прозу, оттачивая голосовые и дикционные навыки.

     

    ФОРМУЛА РЕЧИ:

    Ю Желание сказать /психический импульс/ воздействует на дыхательные мышцы и гортань.

    Ю Голосовые складки приходят в движение, образуя вибрации.

    Ю Звуковые волны попадают в резонаторы и отражаются от них.

    Ю Объемный голос с помощью языка и губ формируется в речь.

     

    В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:

    Наблюдайте свою речь при освобождении мышц.

    Слушайте в своем голосе чувство и вы узнаете насколько глубоко

    переживаете его.

    Сосредоточьте внимание на произнесении слов и выражений.

    Вы убедительны для себя? – Если «Да» - Вы убедительны для другого!

    Выполняйте упражнения для поддержания физического и психического тонуса.

    Тренируйтесь, чтобы уточнять…. и вдохновляться дальнейшей работе над собой.

    Вместо послесловия!

     

    Часто вызывает удивление то, как небрежно мы относимся к вещам, которые приносят нам только пользу. Даже если мы хотим тренироваться, даже если мы всегда чувствуем себя лучше после упражнений. И все же, по той или иной причине, мы не принимаемся за них: или у нас нет времени, или настроения, или мы просто забываем.

     

    Чтобы стать мастером в любом деле, нужно время. Чтобы найти это время, мы нуждаемся в установлении приоритетов (если что-то достаточно важно для вас, вы всегда сумеете выкроить время, найдете, что исключить). Уделить 15 мин. в день на тренировку- небольшой расход времени, особенно принимая во внимание, какие дивиденды вы получаете. Ведь четверть часа – это меньше 2% от 16 часов нашего бодрствования. Тем более, что упражняться можно в любое время, в любом месте.

     

     

    Полезные советы:

     

    1. Мы учимся тогда, когда хотим этого. (Поставьте себя в положение, когда необходимо действовать)

     

    2. Получайте удовольствие от преодоления трудностей. Которые сами для себя выбрали.

     

    3. Мы учимся тогда, когда это интересно. (Ищите интересные стороны в том, что вам нужно изучить). Экспериментируйте.

     

    4. Регулярно упражняйтесь. (Чем дольше вы упражняетесь, тем легче это дается. Чем легче это дается, тем больше это вам нравится. Чем больше вам это нравится, тем лучше вы себя чувствуете).

     

    5. Награда за хорошую учебу – это способность учиться дальше. (Хотя на дороге знаний есть верстовые столбы, конца у этой дороги нет).

    Т.Вуджек

     

     

    Список рекомендуемой литературы:

     

    К.Линклейтер «Освобождение голоса» ГИТИС, 91г.

    «Сценическая речь» ГИТИС, 2004 г.

    Михаил Чехов 2-а тома М., 94г.

    М.Александер «Жизнь, здоровье, сила» София, 97г.

    Р.Крейз «Александер - метод» М., 99г.

    М.Фельденкрайз «Осознавание через движение»

    М.Фельденкрайз «Искусство движения. Уроки мастерства» М., 2003г.

    А.Лоуэн «Психология тела» М., 2000г.

    А.Лоуэн «Терапия, которая работает с телом»

    В.Райх «Характеро - Анализ» М., 99г.

     

     

    Валерия Николаевна Крянева

     

    бизнес-тренер речевой коммуникации

     

    Номинант на премию «Тренер года-2005».

    Образование: Государственная Академия Искусств, специальность- «режиссура театрализованных действий». Работала режиссером в Театральной студии при Государственной Академии Искусств и на кафедре сценической речи.

     

    Стажировалась по методу «Свобода голоса» американского педагога Кристин Линклейтер в Учебной студии «Учитесь говорить» при ГИТИСе.

     

    Дополнительное образование: Французская школа психо-органического анализа, специальность-«психоаналитик». Школа консалтинговых технологий: коуч-сертификат.

     

    Опыт проведения тренингов по развитию голоса и технике речи с 1993 г.

     

    Является учредителем и управляющим партнером ЛКИ «Демосфен».

    Работала в предвыборных кампаниях с кандидатами в депутаты Государственной Думы; Московской Городской Думы; с кандидатом в губернаторы Подмосковья; кандидатом в губернаторы Мурманской области.

    Работала тренером-консультантом по технике речи компаний: «ABBYY», «Русский алюминий», «Vision», Торгово-Промышленной палате РФ, Японском Клубе при посольстве Японии. Преподавала в Институте НЛП.

     

     

    Зарубанова Инна Анатольевна

     

    бизнес-тренер речевой коммуникации

     

    Образование: Российская Академия Театрального Искусства /ГИТИС/, специальность- «режиссура». Работала режиссером в международных театральных проектах совместно с немецким «Гёте-центром», Японским культурным центром.

     

    Стажировалась по методу «Свобода голоса» американского педагога Кристин Линклейтер в Учебной студии «Учитесь говорить» при ГИТИСе.

     

    Дополнительное образование: аспирантура Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства, специальность – «речевые коммуникации».

     

    Опыт проведения тренингов по развитию голоса и технике речи с 2000 г.

     

    Сотрудничает, как педагог-тренер по речи с Высшим Театральным Училищем им. Щукина. Проводила речеголосовые тренинги с актерами в Театральном Центре им. Вс.Мейерхольда.

    С 2005 г. является партнером ЛКИ «Демосфен».

    Работает, как тренер-консультант по технике речи с ведущими российскими и зарубежными компаниями: Ассоциация Банков России; «Альфа-банк»; маркетинговая Consulting Group – SRC; телевизионная «ДТВ»; журнал «Elle»; ВВС-радио-русская служба; медицинская GlaxoSmithKline; производитель БАД «Арт-лайф»; «Вимм-Билль-Данн»; «Данон».

     

    Жаль не попал на тренинг, когда будет обязательно пойду.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..