Перейти до змісту
  • Загальні розмови
  • Тайны Киевского Метрополитена


    Рекомендовані повідомлення

    В столичной подземке есть много интересных и уникальных объектов. На карты метрополитена их не наносят, да и экскурсий там не проводят. За почти 47 лет метрополитен обзавелся своими секретами: неизвестной станцией, необычным подъемником для вагонов...

     

    В начале 90-х в Москве начали активно искать секретное правительственное метро. И нашли – по вентиляционным шахтам. В Киеве подобное "метро-2" так и не построили, но и без того в киевской подземке есть много интересных и уникальных объектов. На карты метрополитена их не наносят, да и экскурсий там не проводят. Но недостроенные станции, старые платформы, неоткрытые выходы – только вершина айсберга.

     

    Станции киевской подземки интересны и сами по себе:

    во многих мегаполисах метро сугубо утилитарно, а архитектурная роскошь некоторых наших станций поражает туристов. "Дворцы для народа" – такой принцип строительства станций метро используется и сейчас. Хотя в советские времена метро имело еще и функцию объекта гражданской обороны: на старых линиях ГО-шных объектов предостаточно – и бомбоубежища, и даже туалеты в тоннелях.

     

    Если о недостроенной "Львовской Браме" известно всем, то станция "Теличка" на картах не обозначена. Хотя она практически полностью готова, там есть платформы, и сейчас она может быть использована как аварийный выход. Станция может быть открыта довольно быстро: единственное, что там нужно сделать, – построить нормальный выход. Этот скрытый объект мы проезжаем перед въездом на Южный мост. Построенная "на вырост", среди полупустынной промзоны, станция оправдывает все проекты комплексной реконструкции Телички и создания там административного или делового центра.

     

    Следующей за "Лукьяновской" станцией могла быть "Герцена" или "Загоровская". Во дворе Института международных отношений долгое время даже стоял щит, информировавший о ее строительстве. Но потом, наверное, решили сэкономить и открыли сразу "Дорогожичи".

     

    Малоизвестен тоннель-мост между "Берестейской" и "Нивками", по которому идут поезда. Он проходит над железной дорогой, а прямо по нему проложена проезжая часть проспекта Победы, в направлении Святошина. Правда, сделали так не сразу: какое-то время тоннель просто шел над землей, лишь со временем строение превратилось в первый (и до открытия Подольского моста – единственный) двухэтажный мост в Киеве.

     

    На некоторых станциях мы видим просачивающуюся воду, да и тоннели кое-где идут вблизи рек или больших озер. На случай затопления на таких станциях есть гермоворота – огромные металлические задвижки, толщиной 30–40 сантиметров, которые герметически блокируют станцию. Этим система метро подобна подводной лодке, разделенной на отсеки для повышения живучести.

     

    Лифт для вагонов

     

    6 ноября 1960 года в Киеве пошли первые поезда метрополитена, действовало всего пять станций, на нынешней красной линии. Тогда еще трехвагонные поезда начинали свой путь у железнодорожного вокзала и ехали до станции "Днепр". Но ведь мост метро открыли только в 1965 году! А до этого поезда останавливались перед самым обрывом над рекой: к открытию метрополитена построили участок моста над набережной и станцию; через Днепр только начинали строительство мостового перехода.

     

    Но как же вагоны попали в подземные тоннели – депо "Дарница" ведь находится на левом берегу? Строить наклонный тоннель для поездов с железнодорожного вокзала оказалось слишком дорого, и в Киеве нашли интересное и оригинальное решение.

     

    Как и сейчас, вагоны прибывали в Киев на железнодорожную станцию "Дарница" в составе спецпоездов. Дальше по специально проложенным путям они попадали на трамвайную линию через Днепр по мосту Патона (эти рельсы были изначально рассчитаны на прохождение грузовых поездов – из стратегических соображений), и по набережной трамвайной линии прямо к станции "Днепр".

     

    Здесь начинается самое интересное: вагон подъезжал под мост, и на поворотном круге разворачивался на 90 градусов (такие круги существуют в каждом депо). Оказавшись точно под станцией, вагон поднимался вверх на подъемнике, вместе с частью рельсового полотна! Попав на станцию, вагон отъезжал в тоннель, и за ним поднимали следующий. Таким же образом вагоны спускались вниз, в депо, для технического осмотра и ремонта.

     

    Ныне поезда красной линии обслуживает большое депо в Дарнице, а в 1960 году первое, временное, депо располагалось в небольшом здании, слева от въезда поездов в тоннели. Туда и вмещалось всего ничего: два вагона. "Ночевали" же вагоны в тоннелях; собственно, так делают и сейчас, пока не достроено третье депо для зеленой линии. Историческое депо сохранилось, хотя на неприглядном здании – ни таблички, ни стенда об этом уникальном объекте, как и на станции "Днепр". Хорошо, что существует детальный действующий макет этого "лифта для вагонов" – специально для музея Киевского метрополитена его сделал машинист Сергей Хоменко.

     

    Секреты "Театральной"

     

    В 1981 году начали строить третью линию киевской подземки – Сырецко-Печерскую, зеленую. Должны были возникнуть две станции с пересадками на существующие линии. Но если с пересадкой "Площадь Льва Толстого" – "Дворец спорта" все было более-менее ясно, то с пересадкой на красную линию возникли проблемы. Делать пересадку на станции "Университет" было сложно, и приняли интересное решение: "если нет подходящей станции для пересадки, мы ее построим!".

     

    Сказано – сделано, и в стороне от тоннелей перегона "Университет" – "Крещатик" начали строить новую станцию "Ленинская". Движение поездов почти не прекращали: построили станцию, подъездные тоннели и лишь после этого присоединили новый транспортный узел к существующей линии. А старые тоннели просто закрыли. Вспомнить о них стоит, находясь на платформе "Золотых ворот": тоннели подпираются сводом станции. Говорят, там еще долгое время сохранялись рельсы и кабеля. Длина законсервированных тоннелей – более 300 метров каждый. Туда есть доступ через служебные переходы, и пустующие объекты иногда осматривают, но пока никаких планов относительно их использования нет. А ведь можно было и музей метро там устроить. Сейчас музей Киевского метрополитена находится на пр. Победы, 35, станция "Политехнический институт", на втором этаже здания управления метро.

     

     

     

    Тамара Целиковская, архитектор института "Укрметротоннельпроект":

     

    – "Ленинская", ныне – "Театральная", – могла быть другой. Нам поставили задачу – создать станцию, посвященную Ленину. И мы хотели сделать оформление более живым: осветить то, что Ленин любил как человек. Была идея сделать акцент на музыке Бетховена – его произведения, действительно, нравились Ленину. Да и театров вокруг сколько! Но когда были показаны разработки, нас спросили: "А где здесь Ленин?". И воплотили сверхофициозный проект – хоть читай лозунги на стенах и иди на экзамен в партшколу.

     

    Владимир Настенко, заведующий музеем Киевского метрополитена:

     

    – Подъемник для вагонов действительно уникален. Московские исследователи истории метрополитена готовят сейчас большую книгу о метро, и они признают, что наш "лифт" не имеет аналогов в мире. Хорошо, что наш машинист сделал точный действующий макет этого подъемника: все интересующиеся могут своими глазами увидеть, и как вагон поднимался, и как поворачивался. А здание первого депо "Днепр" вскоре, возможно, вернется к метрополитену: там предполагается разместить службы подземки.

     

    http://www.interesniy.kiev.ua (с)

    Змінено користувачем Chill-O-Neill

    http://vk.com/kostia.kotliarov

    Любов Зла ####

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • Відповідей 51
    • Створено
    • Остання відповідь

    Топ авторів теми

    Ого, спасибі тобі. Було дуже цікаво почитати.
    Всех благ!!!
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    а можна как то на карте метрополетена позначить все "секрети" хотяби приблизительно :blush200:
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    а можна как то на карте метрополетена позначить все "секрети" хотяби приблизительно :blush200:

     

    ты что смеешся: ))

    это же ГосТайна...

    Метро это самый важный стратегический обьект Киева..

    никто ни при каких условиях не нарисует на карте старые или заброшенные туннели, бункеры, запасные выходы, вентиляционные шахты и тп...

    большинство станций советского образца.. оснащены гермозатворами..

    http://vk.com/kostia.kotliarov

    Любов Зла ####

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    еще бы ссылку на источник
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Некоторая факты...

    с разных форумов..

     

    Арсенальная вообще хитрая станция. Зарыта слишком глубоко, платформа дико короткая.

    Зачем это всё? И станция расположена на Печерске, не так далеко от правительственных учреждений...

    Там, по слухам (иногда обоснованным), есть гейт в убежища и хранилища воды и продуктов. Был как-то рассказ одного чела, который, в бытность свою военным, побывал там. Не дословно: "Лтом, жара, выдали тёплые бушлаты и шапки. С арсенальной, в сторону Днепра, свернули в боковой туннель. Ехали около 15 минут, высадили в большом помещении, где висели туши замороженные. Их-то военные и сортировали". А по моим данным (знакомый рассказывал), с завода Арсенал есть выезды на станцию. Да и под Арсеналом есть сеть подземки.

    говорили, что имеются спец участки (в рабочем состоянии), которые предназначены для снабжения метрополитена воздухом, без забора его снаружи (на случай радиоактивного заражения). а Ген штаб до сих пор поддерживает в отличном состоянии шахту, по которой может эвакуироваться прямо в тоннель на перегоне Вокзальная - КПИ. Номер шахты вроде 102 бис.

    На "Святошино", по 2 пути (во 2-м тупике, прибытие из центра), по правую руку громаднейшие помещения, санузлы типа ЯК-40(42 посадочных места) , душевые кабины на человек 30, помещения с нарами трехэтажными. Вентиляционные камеры.

    ..

     

    еще бы ссылку на источник

     

    исправил..

    http://vk.com/kostia.kotliarov

    Любов Зла ####

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    цікаво читалося)))

    "Герцена" или "Загоровская" там тепер зроблина цікава релама... коли вагон рухаэться через цю станцію вікна стають ніби монітори телевізоров і прямо за вікном можна спростерігати рекламу лайфа))))

     

    ftp://192.168.6.70/darkness/04112007.3gp

    -----------------------------------------------------------


    "Ад - ето иные" Сатр


    -----------------------------------------------------------

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    цікаво читалося)))

    "Герцена" или "Загоровская" там тепер зроблина цікава релама... коли вагон рухаэться через цю станцію вікна стають ніби монітори телевізоров і прямо за вікном можна спростерігати рекламу лайфа))))

     

    ftp://192.168.6.70/darkness/04112007.3gp

     

    о, класс, много слышал об этом, но не видел ни разу. спасибо :)

     

    а материал действительно интересный

    Не думай о секундах свысока...

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    да у нас в стране,как и в любой другой много всего интересного есть...
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    цікаво читалося)))

    "Герцена" или "Загоровская" там тепер зроблина цікава релама... коли вагон рухаэться через цю станцію вікна стають ніби монітори телевізоров і прямо за вікном можна спростерігати рекламу лайфа))))

     

    ftp://192.168.6.70/darkness/04112007.3gp

     

    это не мониторы, а подсвеченные статичные картинки. просто получается эффект кинопленки в проекторе.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ого круто я на нем каждый день катаюсь

    теперь буду обращать внимание на

    всякие его загадки

    JUST DO IT!

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1193740186/gallery_5401_1041_11531.png

    http://img265.imageshack.us/img265/1613/ukraineke5.gif

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1193740186/gallery_5401_1041_5304.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    спс за инфу...

    когда то видил теле-програму вроде на ТЕТ, так там тоже расказавали про наш метрополитен..

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    очень много чего нового узнала

    чпасибо

    теперь буду ездить и думать

    мож гдето за углом есть проход в инной мир? :dntknw00:

    :wink:

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Еще один главный секрет метрополитена: "Когда построят метро до Броваров?"...

     

    Это секрет не метрополитена, а мерии Броваров. Когда выделят деньги, будут строить, правда не метрополитен, а метрострой. Метрополитен - только эксплуатирует уже запущенные участки, а метрострой строит. Организации абсолютно независимые. Метрополитен коммунальное предприятие, а метростой акционерное общество.

    Соль жизни в том, что она не сахар.

     

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ты что смеешся: ))

    это же ГосТайна...

    Метро это самый важный стратегический обьект Киева..

    никто ни при каких условиях не нарисует на карте старые или заброшенные туннели, бункеры, запасные выходы, вентиляционные шахты и тп...

    большинство станций советского образца.. оснащены гермозатворами..

     

    Блин а я тут Бен Ладену наобещал...

    я имел виду краткое понятное описание где ет все(хочу посотреть)

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    а можна как то на карте метрополетена позначить все "секрети" хотяби приблизительно :blush200:

     

    Ну к примеру есть спецшахта в старом ботаническом саду (м. Университет) там дизельные подстации.

    Действительно на участке м.Хрещатик - м.Арсенальная, есть ответвление в сторону Верховной Рады, но оно закрыто железными воротами.

     

    Метрополитен действительно сооружался как объект гражданской обороны. Проектный срок эксплуатации объектов метрополитена составляет 500 лет, при условии нормального содержания (косметические и капитальные ремонты). Каждая станция глубокого заложения имеет шлюзы, они расположены как правило перед и после эскалаторов (такие металлические сантиметров 50 листы вы можете увидеть). В туннелях между станциями есть туалеты.

    Во всем этом ничего удивительного нет. Все строилось в послевоенные времена и времена холодной войны. Тогда и в каждой второй пятиэтажке было бомбоубежище в подвале.

    Соль жизни в том, что она не сахар.

     

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    да интересно, я давно думал о секретах нашего митрополитена, и всётаки мне кажется, что секретные

    линии существуют, в советские времена это было очень нужно, щас они может и не действуют, и находятся они в раёне секретариата Президента, я слыхал что есть такие люди в киеве "дигеры"

    которые лазят по подземкам, канализацыям киева, :dntknw00:

    Война в крови у каждого мужчины так же как материнство в крови у каждой женщины ©
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    прикольно... я всегда хотел узнать что там в тонелях метро твориться.....

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1202317269/gallery_2764_1178_687.gif

    :)

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1194089971/gallery_34_640_73621.jpg

    Станція „Львівська брама”

     

    Станція закладена в історичному центрі міста. Після комплексного вирішення реконструкції Львівської площі та побудови похилих тунелів для ескалаторів і касового залу станція прийме своїх перших пасажирів. Нині ж поїзди минають її без зупинки.

     

    Ст. "Теличка"

    Строительство станции началось в 1990-х годах, были построены две платформы возле станции «Выдубичи». Работы остановились в том же десятилетии. Причиной прекращения строительства было то, что станция была запланирована в районе с плотной промышленной застройкой. В настоящее время никакие работы по строительству станции не ведутся, проектные работы также заморожены. В связи с планированием строительства в данной местности торгового и бизнес-центра в будущем возникнет необходимость в этой станции.

    Змінено користувачем Chill-O-Neill

    http://vk.com/kostia.kotliarov

    Любов Зла ####

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Программа "Максимум": показать все, что скрыто!

     

    Новые станции киевского метрополитена строят китайские рабочие! Так, не далее, как сегодня утром, был замечен автобус с китайскими рабочими, которые явно намеревались провалиться сквозь землю - на них глазели все окружающие!

     

    На момент выхода программы в эфир еще не было известно, сколько станций и перегонов китайцы успели построить за сегодняшний рабочий день, но наверняка известно, что китайцы строят метрополитен, как говорится, под свои, китайские размеры, так что худейте, товарищи!!!

     

    Программа "Максимум": показать все, что скрыто!

    Змінено користувачем Shaitan

    Сабар упар манус сатья тахар упар наин.

    Без шуток.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    В Киеве есть не менее интересные вещи.

    Еще до войны была задача построить железную дорогу под Днепром. Строилось два участка один с острова Водников на Осокорки, второй с Оболони в сторону Троещины. На сегодня еще видны остатки этих монстров. На Оболони возле Днепра, в районе "Оболонских Липок" высится строение кессонной камеры. В районе острова Водников полузатопленный (затопило при строительстве каневского водохранилища) участок туннеля метров 500 длиной, который уходит под землю. Рядом куски бетона и насыпи - это остатки подъездных путей и станции железной дороги, которая была построена еще до войны. Со стороны Осокорков (на дачах) есть ответная часть этого туннеля. Строительство должны были закончить в 43-44 годах, но в связи с войной строения были разрушены. Какова была длина построенных туннелей - тайна. После войны было принято решение строить мосты, а оборудование и материалы были использованы при строительстве первых пяти станций Киевского метрополитена.

    Вот более подробно из прессы:

     

    Так уж сложилась судьба Киева, что на осень выпадали и печальные и радостные моменты его истории. Два из них связаны с Великой Отечественной войной: сентябрь - это кровопролитные оборонительные бои, октябрь - ожесточенные схватки за освобождение города.

     

    Вячеслав Дзивалтовский уже четверть века занимается исследованием тех мест, где шли бои за столицу Украины - оборонительные и освободительные. Вместе с другими членами клуба "Поиск" он создает вокруг Киева "Пояс славы", иной раз буквально из-под земли добывая сведения о том, кто создавал киевский укрепрайон, кто и как сражался в стенах его многочисленных сооружений. Именно Вячеслав Иванович отыскал и "объект № 1", который, открыв счет оборонительным сооружениям укрепрайона и отсосав из государственного бюджета миллионы рублей, оказался... самым бесполезным.

     

    "В "туннельщики" брали только того, кого рекомендовали два проверенных "партийца"

     

    Давно канул в Лету миф о том, что Великая Отечественная грянула неожиданно. Сталин готовил страну к войне. Хотя вопрос к какой именно - захватнической или освободительной - остается открытым. В 1939-м, возможно, и к захватнической - на то указывает, и весьма аргументированно, бывший разведчик, а ныне писатель Виктор Суворов. Но в 1936-м, скорее всего, к освободительной. Поэтому приграничье (а Киев входил в эту зону) обрастало оборонительными сооружениями. Командные пункты, доты, дзоты... Говорят, что именно Сталину пришла идея построить под Днепром два туннеля - Северный и Южный, которые должны были обеспечить сообщение между берегами, если надводные коммуникации пострадают от вражеской авиации. Курировать строительство было поручено первому секретарю ЦК КПУ Хрущеву, который до этого лично занимался московским метро.

     

    Представьте, что значило провести туннели под Днепром! Вячеслав Дзивалтовский разыскал человека, который участвовал в строительстве "объекта № 1". Коренному киевлянину Самуилу Ямпольскому за 90, но он всегда готов общаться с людьми, которым небезразлична история Киева.

     

    - К строительству туннелей готовились очень серьезно, - вспоминает Самуил Аронович. - Были построены бетонные заводы, склады, гаражи... Жилые дома для инженерно-технических работников, а для рабочих - общежития. На стройку набрали более 12 тысяч человек. Но проверили каждого! Принимали только ребят, прошедших армию, - они были закаленные, знали, что такое дисциплина. Я пришел на стройку студентом-преддипломником. Чтобы взяли, пришлось заручиться рекомендациями двух членов партии. Секретность была такая, что люди с разных участков не имели права обмениваться информацией о характере своей работы, иначе - десять лет без права переписки! Пропуск давали на руки, только чтобы войти на территорию участка, а выходишь - сдай на проходной.

     

    Работы велись на левом и правом берегах Днепра, а также открытым способом в районе сел Пирогов, Вита-Литовская (сейчас Чапаевка. - Авт.), на Жуковом острове, в селах Осокорки и Бортничи. От станции Жуляны до села Пирогов планировалось вести колею по открытой местности. Затем по наземному туннелю - до Жукова острова, а оттуда она должна была нырнуть под Днепр в направлении острова Водников. На левом берегу туннель хотели постепенно вывести на поверхность земли и закончить возле Бортничей, а колею до станции Дарница проложить по открытому пространству. Имелось в виду, что поезда под Днепром будут двигаться в двух направлениях, а рельсы, при необходимости - перекрываться так, чтобы по туннелю могли пройти автомобили или танки.

     

    "Здоровье рабочих поддерживали свиными отбивными, сметаной и какао"

     

    - Руководящие должности на строительстве заняли москвичи, имевшие опыт работы в метро, - продолжает Самуил Ямпольский. - Только на одном участке дело возглавил киевский инженер Исаак Баренбойм: у него был один из сложнейших участков - здесь начиналась проходка под Днепр с помощью кессонов. Что такое кессон? Представьте железобетонный ящик размером 5 x 17 x 52 метра, который перевернут вверх дном, а в дне - отверстие. Над ним отливается железобетонная туннельная секция - 8,2 метра в диаметре. В камеру кессона под давлением закачивается вода, которая мощной струей размывает грунт, а образовавшаяся смесь воды с грунтом отсасывается и подается наверх. Грунт вымывается, и кессон вместе с туннельной секцией оседает, шахта нарастает, образуя ствол, выложенный изнутри чугунными тюбингами, если проще сказать - чугунными ребрами, распирающими толщу земли.

     

    Когда сооружение опускается до отметки 30-40 метров, начинается горизонтальная проходка туннеля, то есть продавливание грунта с помощью проходческого щита: домкраты толкают его вперед, а туннельщики монтируют из чугунных тюбингов одно кольцо туннеля. Отталкиваясь от него, домкраты вместе со щитом снова проходят около метра - и так день за днем.

     

    Бригада из десяти человек монтировала одно кольцо за смену, и это был рекорд! Платили рабочим хорошо: по 1500-2000 рублей. Кроме того, было специальное питание: свиные отбивные, сметана, масло, какао... И это в городе, где было туго с продовольствием. Кроме того, занятых на подземных работах регулярно оздоравливали. На Жуковом острове до сих пор стоит остов здания, которое называли душ-комбинатом - по-теперешнему это реабилитационный центр.

     

    Остатки бетонных сооружений и сегодня можно встретить в мелколесье Жукова острова, у села Пирогов...

     

    При таких сложнейших работах не обошлось без аварий. В феврале 1941 года на одном из щитов, который двигался с острова Водников в сторону левого берега, произошла авария. Сжатый воздух из туннеля вырвался на поверхность воды, и туннель мгновенно заполнился водой. Люди едва успели спастись. Начальника участка уволили, вместо него назначили Исаака Баренбойма. Исаак Юлисович подобрал новую команду, в нее попал и Самуил Ямпольский. Начали ремонт щита, а тут война!

     

    - Мы, конечно же, не думали, что фашисты будут двигаться так быстро, - вспоминает Самуил Аронович. - Решили, что назло Гитлеру закончим стройку, но немцы уже рвались к городу. В конце июля поступила команда: работы прекратить, строительство законсервировать. Проходческие щиты и тюбинги затопили, другое ценное оборудование засыпали землей.

     

    Эвакуировались тремя мостостроительными отрядами, один из них возглавил Баренбойм. И тут опять проявил себя Исаак Юлисович. Технику, материалы, оборудование, а также людей он погрузил в два эшелона, - и всю войну прошел с этим скарбом, которому цены не было.

     

    Наш отряд в составе Юго-Западного фронта прошел сначала от Киева до Сталинграда, а потом обратно - до западной границы Украины. За годы войны мы реконструировали и построили 39 железнодорожных мостов: через Днепр, Дон, Ворсклу, Южный Буг... В ноябре 1943-го наш отряд в составе войск 1-го Украинского фронта подошел к Киеву! Личная просьба командующего фронтом Ватутина была: хоть на день раньше ввести в строй железнодорожный мост! Мы закончили на семь дней раньше установленного срока. Сначала соорудили низководный, затем и высоководный. На месте железнодорожной переправы в районе Выдубичей со временем был установлен памятный знак.

     

    И все же, будь туннель под Днепром достроен, помог бы он Киеву в дни обороны? Самуил Аронович ни на минуту не задумывается:

     

    - Нет! "Объект N 1" был рассчитан на удар 500-килограммовой бомбы, а Гитлер в 1941-м бомбил Англию двухтонными бомбами. Первая же серьезная бомбежка - и прощай, туннель. Мосты практичнее. Строительство их раз в десять дешевле, а восстанавливать их легче.

     

    После войны киевский туннель пытались реанимировать. Житель села Чапаевка, бывший бригадир проходчиков "Киевметростроя" Герой Социалистического Труда Мищенко рассказывал Вячеславу Дзивалтовскому, что лично участвовал в возобновленном строительстве туннеля на Жуковом острове в 1946 году. Только в конце 1949-го строительство остановили как нерентабельное. А в 50-х из туннеля подняли большое количество тюбингов и труб, которые затем использовали при строительстве Киевского метрополитена, в частности на станциях "Вокзальная" и "Политехнический институт".

     

    Остатки бетонных сооружений и сегодня можно встретить в мелколесье Жукова острова, у села Пирогов... Но разглядеть облепленную мхом секцию туннеля или горловину резервуара для хранения воды может только знаток этих мест. Признаться, когда, идя след в след за Вячеславом Ивановичем, я вдруг остановилась перед опорами бывшей водонапорной башни, которая когда-то питала бетонный завод, то поняла, что чувствовали открыватели... цивилизации ацтеков. Интересно, на какие мысли наведут наших потомков бетонные чудовища, напоминающие уползающих под Днепр гигантских змей?

    Змінено користувачем Georg

    Соль жизни в том, что она не сахар.

     

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    А правда, что в метро водятся крисы размерами с собаку?
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    А правда, что в метро водятся крисы размерами с собаку?

     

    Провокация. Обычные есть, кабеля грызут, как правило на открытых станциях.

    Соль жизни в том, что она не сахар.

     

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    А правда, что в метро водятся крисы размерами с собаку?

     

    Гораздо чаще там встречаются крысы размером с человека. Да что там говорить, не только размером, а и внешним видом эти крысы напоминают человеков. Вот.

    Сабар упар манус сатья тахар упар наин.

    Без шуток.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти


    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..