Перейти до змісту
  • Творчість
  • Maurits Cornelis Escher


    Рекомендовані повідомлення

    Работы голландского художника Мориса Эшера (1898 - 1972). В каждую картину нужно всматриваться :)

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/gallery_833_134_38254.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/gallery_833_134_11291.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/gallery_833_134_14925.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/med_gallery_833_134_39935.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/med_gallery_833_134_24642.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/gallery_833_134_20432.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/med_gallery_833_134_56702.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/gallery_833_134_20379.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/gallery_833_134_15295.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/med_gallery_833_134_19033.jpg

     

     

     

    Окончание

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/med_gallery_833_134_25572.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/gallery_833_134_494.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1151879365/med_gallery_833_134_54828.jpg

    Не думай о секундах свысока...

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    интересная графика...

    ~

    Массовый век порождает массового человека (с) Д.Томас

    ~

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Неплохо. Можно даже сказать, что мне понравилось. А у художника явно сдвиг на лестницах и угловатых предметах.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Неплохо. Можно даже сказать, что мне понравилось. А у художника явно сдвиг на лестницах и угловатых предметах.

     

    в том то и весь прикол...

    ~

    Массовый век порождает массового человека (с) Д.Томас

    ~

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    долго смотрел есть очень интересные части картин... особенно понравилис руки и лаз вобшем круто
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Дело не в "сдвиге", дело в "невозможности" и многогранности миров, которые он рисует.

     

    1. Водопад. В статье "Британского журнала психологии" Р. Пенроуз опубликовал чертеж треугольника в перспективе, копия которого воспроизводится здесь. Конструкция составлена из перекладин, положенных одна на другую под прямым углом. Следя глазами за ее элементами поочередно, мы не заметим несоответствия между ними. Однако перед нами – совершенно невозможное целое, поскольку в интерпретации расстояния между объектами и наблюдателем возникают неожиданные изменения. Эта немыслимая конструкция трижды "вмонтирована" в картину. Падающая вода приводит в движение мельничное колесо и течет по наклонному зигзагообразному желобу между двумя башнями, возвращаясь к точке, где водопад начинается снова. Мельнику достаточно время от времени плеснуть туда ведерко воды, чтобы компенсировать испарение. Кажется, что обе башни одинаковой высоты; тем не менее, та, что справа, оказывается этажом ниже, чем башня слева.

     

    2. Относительность. Три силы тяжести направлены перпендикулярно одна другой. Три земные поверхности прорезают друг друга под прямым углом, и каждая населена человеческими существами. Обитатели двух разных миров не могут ходить, сидеть или стоять на одном и том же полу, поскольку у них разные представления о горизонтали и вертикали. Однако они могут пользоваться одной и той же лестницей. Мы видим как наверху два человека человека идут рядом по лестничным ступенькам будто бы в одном направлении, – тем не менее один движется вверх, а другой – вниз. Контакт между ними невозможен, так как они живут в разных мирах и не подозревают о существовании друг друга.

     

    3. Человек с кубом. Прототип одного из персонажей с картины "Бельведер".

     

    4. Вверх и вниз. Бесконечные лестницы, представляющие главный мотив этой картины, навеяны статьей Л.С. и Р. Пенроузов, напечатанной в "Британском журнале психологии" в феврале 1958 года. Прямоугольник внутреннего двора замкнут стенами здания, у которого вместо крыши – бесконечная лестница. Скорее всего, в этом дому живут монахи, приверженцы некой религиозной секты. Возможно, ежедневный ритуал предписывает им подниматься по ступеням несколько часов подряд. Кажется, если они устанут, им разрешается повернуть в обратную сторону и спускаться, вместо того чтобы подниматься. Однако оба направления, хотя и выразительны, но одинаково бесполезны. Двое непокорных индивидов в этот момент отказываются участвовать в ритуале. Им это совершенно не нужно, но нет сомнения, что раньше или позже их заставят раскаяться в своем нонконформизме.

     

    5. Выставка гравюр. Вход справа внизу ведет на выставку – в галерею с экспозицией гравюр на стенах и в застекленных витрах. Мы минуем посетителя, заложившего руки за спину, а затем – юношу (слева внизу), который по крайней мере в четыре раза крупнее того, первого. Даже голова у него увеличена в объеме по сравнению с его правой рукой. На стене перед ним – последний лист графической серии, и он пристально разглядывает пароход, лодки, воду канала и дома на заднем плане. Затем его взгляд переходит слева направо, к многоярусному жилому массиву. Открытое окно, из которого выглядывает женщина, выходит прямо на покатую крышу выставочной галереи, и это возвращает нас к месту, откуда началось путешествие. Юноша воспринимает это как двухмерные детали рассматриваемой литографии. Если его глаза захватят еще больше пространства, ему покажется, что он вошел в мир графического листа.

     

    6. Другой мир ІІ. Интерьер кубического здания. Сквозь проемы сдвоенных арок в пяти видимых нам стенах видны три разных пейзажа. Через верхние арки вы можете смотреть вниз, на землю – почти вертикально; в двух средних линия горизонта находится на уровне глаз; сквозь нижнюю пару арок можно любоваться звездами. Каждая плоскость этого здания, объединяющая надир, горизон и зенит, исполняет тройную функцию. Например, задний план (в центре) служит стеной относительно горизонта, полом – относительно вида, открывающегося из верхних арок, и потолком – мы видим звездное небо.

     

    10. Дом Лестниц. Дальнейшее развитие концепции относительности, иллюстрированной в предыдущих литографиях. Вводится игровой элемент, ставший предметом обсуждения в связи с упорядоченным членением поверхностей, – иными словами со скользящим отражением. Короче, верхняя половина литографии представляет зеркальное отражение нижней. Верхний пролет лестницы, по которому существо ползет вниз, слева направо, дважды представлен в зеркальном повороте – один раз в середине и один раз – в нижней части листа. На лестнице, в правом верхнем углу, мы не отличим поднимающихся от спускающихся: оба ряда движутся бок о бок, только один ряд ползет вверх, а другой – вниз.

     

    11. Вверху и внизу. В этой литографии одна и та же картина представлена дважды, но мы рассматриваем ее с двух разных точек. Верхняя часть – вид, который откроется наблюдателю, если он поднимется тремя этажами выше; нижняя часть – сцена, котороную он увидит, стоя на земле, то есть на площадке, выложенной изразцовыми плитками. Подняв глаза вверх, он увидит этот же плиточный пол, повторенный как потолок в центре композиции, однако он в то же время служит полом для верхней сцены. Вверху плиточный повторяется вновь, на этот раз как настоящий потолок.

     

    12. Рисующие руки. Лист бумаги прикреплен к доске кнопками. Правая рука делает на листе набросок манжеты с запонкой. Работа еще не закончена, но справа уже детально прорисована левая рука: она высовывается из рукава так реалистично, словно вырастает из плоской поверхности, и, в свою очередь, делает набросок другой манжеты, из которой, подобно живому, существу выползает правая рука.

     

    13. Бельведер. Слева на переднем плане лежит лист бумаги с чертежом куба. Места пересечения граней отмечены двумя кружками. Какая грань впереди, какая позади? В трехмерном мире невозможно увидеть переднюю и заднюю стороны одновременно, поэтому их невозможно изобразить. Однако есть возможность нарисовать предмет, передающий иную реальность, если смотреть на него сверху и снизу. Сидящий на скамье юноша держит в руках именно такое абсурдное подобие куба. Он задумчиво раз?глядывает этот непостижимый предмет, оставаясь безразличным к тому, что бельведер за его спиной выстроен в том же невероятном, абсурдном стиле. На полу нижней площадки, то есть внутри, стоит лестница, на которую взбираются двое. Однако, достигнув верхней площадки, они снова окажутся снаружи, под открытыми небом, и снова им придется входить внутрь бельведера. Удивительно ли, что никому из присутствующих нет дела до заключенного, который просовывает голову между прутьями тюремной решетки и оплакивает свою судьбу?

    Не думай о секундах свысока...

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    отличные картины мне понравились

    "Никогда не знаешь, где тебе повезет" Макс Фрай.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    у меня тоже есть несколько картин этого художника.

    смотрим здесь http://city.brovary.net/portal/index.php?a...album&album=135

    Змінено користувачем dRug
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 6 місяців через...

    очень нравятся некоторые его картины. Появилась идея что-то самой сваять наподобии этого. Кажется, что совсем просто. Главное, наполнить это смыслом. Ну что ж. Посмотрим.

    Вот картины, которые больше всего впечатлили:

    зы: одна из них - у меня на авке. И ещё заметила у Нюккера.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    мені долоні дуже сподобались... правда я їх і раніше бачив.. причому у різних варіантах.. але дуже гарні
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..