Перейти до змісту
  • Rock
  • Doom Metal


    xatrix

    Рекомендовані повідомлення

    Уже как несколько месяцев сижу на этой наркоте. Неважно, что музыка депрессивная, меланхолическая, грустная... Эпитетов много. Но она цепляет. Загоняет сознание под паркет.

    Красиво... Очень красиво.

    С сабжем можно ознакомиться на муз. портале.

     

    » Подробная информация «
    Дум-ме́тал (англ. doom metal, от doom — «рок», «гибель», «злая судьба») — музыкальное направление, подстиль метала.

     

    Doom-metal - жесткая и тяжелая метал-музыка. Основа - классические инструменты метала: гитара(ры) бас и барабаны. Это музыка апокалипсическая, болезненная, как правило, весьма монотонная (особенно, если речь идет о традиционной groove-основе дума), медленная и далеко не всегда мелодичная. Строй гитар зачастую низкий, бас - качевый, риффы - грубые, встречаются характерные гитарные "пробуксовки", визжащие фидбэки, "угасающие" трели соло и.т.д.

     

    Классический дум можно узнать по специфике звучания (развитие и утяжеление хард-рок начинаний Black Sabbath, Pentagram, Bedemon, отчасти - блюзовые элементы на фоне угнетающих гитар, грув (groove - рутина, зацикленость, определенный ритм), внезапные рок-н-ролльные ускорения и т.д.).

     

    Что касается понятия doom/death, то это несколько иная тропа развития метала, при современном распорядке вещей, имеющая не очень много общего с традиционным думом и классическим дум-металом. Однако, это своеобразный экстремальный и оригинальный жанр.

     

    Из музыкальных проектов направления doom-metal в России наиболее известны Black Sabbath, Candlemass, Reverend Bizarre, Krux и Cathedral.

     

    Что касается направления doom/death, то в России наибольшую известность завоевали Paradise Lost, Anathema и My Dying Bride.

     

     

    История дум-метала

     

    История дум-метала насчитывает несколько периодов, условно их можно разделить на три группы: зарождение стиля (70-е годы), пик активности (80-е годы) и зарождение еще одного жанра - doom/death, который иногда условно именуют «второй волной дума» (90-е годы).

     

    Ранний дум-метал (также известный как прото-дум) кроме Black Sabbath играли и другие группы, например, Pentagram, Blue Cheer, Black Widow. Однако именно первые альбомы Black Sabbath — «Black Sabbath», «Paranoid», «Master Of Reality», «Vol. 4», «Sabbath Bloody Sabbath», «Sabotage» — считаются классикой прото-дума.

     

    Из современников Black Sabbath к основателям стиля можно отнести также группу Pentagram, совпавшую с Black Sabbath в формировании нового звучания.

     

    Вслед за первооткрывателями в 1980-х гг. появилось множество групп, играющих дум-метал, в их числе немалоизвестные Trouble, Saint Vitus и Candlemass.

     

    90-е годы ознаменованы появлением нескольких ответвлений традиционного doom-metal (таких как дроун дум (drone doom) и сладж/дум (sludge/doom)). Кроме того, появилось еще одно независимое metal-направление, вышедшее из замедленного death-metal, но нередко рассматриваемое параллельно с думом - дэт/дум. Музыканты открывают новое звучание — например, в новом направлении дэт/дум (Evoken, Winter, Disembowelment) можно заметить унаследованный от death, модифицированный и неторопливый риффаж (из-за которого, видимо, в название определения критики решили добавить слово "doom", ибо классический дум тоже отличается неторопливостью) и гроулинг, дроун дум (Earth, Sunn O)))) - своеобразный, ультразамедленный и "гулкий" вариант дума, фьюнерал-дум (Funeral, Thergothon, Skepticism, Shape of Despair, Esoteric) - ультразамедленный и видоизмененный doom/death с похоронной атмосферой. И сладж/дум (Grief и Eyehategod) - симбиоз традиционного дума (в духе тех же ранних Black Sabbath) и хардкора старой школы (типа Black Flag), естественно, с преобладанием первого.

     

     

    Соотношение дума и готик-метала

     

    Многие путают дум-метал и готику. Ситуация осложняется тем, что часть метал-прессы бездумно относит большинство дум-групп к готик-металу, как и лейблы, которые неверно классифицируют дум-акты как готик-метал, и наоборот. Необходимо уяснить, что эти два жанра имеют очень мало общего между собой. В 80-ые гг. готика, будучи тёмной, депрессивной музыкой, основывалась на звучании таких групп, как Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim и Bauhaus. Готическая субкультура зародилась и приобрела импульс в ответ на панковское, на новой волне романтического желания красоты. Единственное, что можно найти общего между готикой и дум-металом - это волнующая, меланхоличная атмосфера, тьма и (иногда) отчаяние. Если обобщить и упростить, то готика имеет более ярко выраженную тенденцию к танцевальному звучанию, тогда как дум-метал остается верным тяжелым гитарам и ударным. Проблема осложняется той легкостью, с которой весь метал с атмосферным влиянием с готовностью запихивают в рамки готик-метала. Готик-метал описывает более мягкую, мелодичную и романтическую сторону метала, в нем зачастую соединяется женский и мужской вокал (так называемый метал в стиле «красавица и чудовище»). В целом готик-команды не имеют ничего общего с дум-металом за исключением, пожалуй, романтичности и меланхолии.

     

     

    Содержание лирики

     

    Первоначально дум-метал лирически базировался на описании чувств вроде безнадежности, испытываемых создателями музыки. Идеи дума являются наследием эры хиппи: духовные воздействия, песни про употребление наркотических веществ и галлюциногенов (в некоторых случаях - их воздействие на человеческое воображение), иногда - ультра-пессимистические песни о войне. В настоящее время дум-метал сильно не изменился. Он по-прежнему сосредоточен на чувствах безнадежности, безысходности, испытываемых музыкантами. Однако большая часть лирики пишется сейчас на более личном уровне, обращаясь к менее глобальным проблемам: личные чувства любви, печали, утраты, потери веры и т.п. Тексты о религии тоже можно рассматривать в качестве потенциального источника поэтического вдохновения, но они даются лишь в качестве шумового сопровождения музыки. Иностранные языки - латинский, испанский, французский, норвежский, иногда даже японский - приобрели популярность в думовых песнях и добавляют в звучание причудливый художественный оттенок. Не следует путать лирику в думе с блэковой. Религиозные идеи могут служить основой для лирики некоторых команд, но обычно обращение к Богу или другому божеству является символичным и не должно восприниматься буквально.

     

     

    Разновидности дум-метала

     

    Пройдя несколько стадий роста и прогресса за время своего существования, сейчас дум-метал принимает множество форм. Ровно как и смежные жанры - doom/death и funeral doom. Также появилось множество достаточно далеких от дума и дум/дета ответвлений вроде dark-metal, sorrow-metal, the beauty and the beast...

     

     

    Traditional doom

     

    Doom-metal в первозданном виде - это музыка, сформировавшаяся к середине '80-х, под влиянием раннего творчества таких мрачных и неторопливых хард-рокеров предыдущего десятилетия как Black Sabbath, Bedemon и Pentagram, но имеющая в своей основе уже тяжесть и жесткость настоящего метала. Самыми видными первопроходцами данного жанра считаются Saint Vitus и Candlemass, хотя в те годы существовало немало и других талантливых и влиятельных doom-групп (Trouble, The Obsessed, Pagan Altar и т.д.), увы не получивших столь широкой известности... Классический doom-metal примечателен специфической техникой исполнения и звучанием, именуемыми "groove" - т.е., наследием монотонного и вязкого хард-рока '70-х а-ля Black Sabbath. Это повторяющиеся, грубые, порою атональные риффы, отдельные элементы блюз-рока, мощный, "укачивающий" бас и даже веяния психоделии. Некоторые группы классической школы doom-metal предпочитают время от времени "разбавлять" медленность и вязкость в звучании динамичными, характерными для рок'н'ролла, вставками - однако это вовсе не обязательный элемент подобной музыки... Большая часть представителей традиционного doom-а предпочитает чистый вокал (видимо, отдавая должное великому Оззи Осборну), среди тех же классиков можно встретить и более хриплое/грубое пение (Saint Vitus, Dream Death и более молодые - Cathedral). Атмосфера в музыке классических дум-исполнителей весьма разнообразна - от холодной, эпической скорби до отчаяния и ярости. Конечно, в отличие от того же stoner-рока, музыка doom не выражает позитивных эмоций... Сегодня, как и ранее, традиционный doom-metal далек от популярности, но это не мешает ему оставаться одной из актуальных и влиятельных сил андерграунда. Наиболее видные представители: Candlemass, Reverend Bizarre, Saint Vitus, Count Raven, Solitude Aeturnus и Warhorse.

     

    Следует упомянуть и про такое понятие как "эпический дум". В целом, epic doom - то же самое, что и традиционный doom, но с сильным влиянием средневековья и/или фэнтези в лирике. Также вокал намного более повествовательный, эпический и даже в некотором смысле театральный. Корни epic doom можно увидеть во многих традиционных металических группах, таких как Manowar и Iron Maiden, плюс попытка воссоздать концепцию pre-doom (proto-doom) групп вроде Black Sabbath. Самые известные epic doom группы – Candlemass и Solitude Aeturnus. Многие группы, играющие в этом стиле, образовались в Вест-Йоркшире, области Англии, в середине/конце 90-х, как, например, Solstice.

     

     

    Death/doom

     

    Неторопливый и депрессивный стиль метала, вышедший из death metal и претерпевший заметные изменения. Основные атрибуты — гроулинг-вокал и жёсткая ритм-секция (т. е. ударные + бас), однако, в целом отличающаяся от groove-основы традиционного дума. Типичные представители: Winter, Disembowelment, ранние Paradise Lost, My Dying Bride, Anathema (до альбома «Eternity»), Swallow the Sun, Mourning Beloveth, ранний Saturnus. Данный подвид очень неоднороден и относимые к нему исполнители могут звучать совершенно по-разному. К примеру, вышеназванные Swallow The Sun делают упор на сочетание тяжести и мелодики, Mourning Beloveth - на монотонность и жесткое звучание, а Saturnus - на атмосферность.

     

     

    Funeral doom

     

    Группы, играющие в стиле funeral doom, взяли медленный темп из doom/death метала и замедлили его еще сильнее; основной акцент делается на атмосфере отчаяния, опустошенности, горя, несчастья, глубокой депрессии и сосредоточенной скорби. Этот стиль можно рассматривать как некий отход от death/doom с помощью замедления и нередко с внедрением элементов эмбиента, а также низконастроенных гитар и элементами органа. В итоге получается искаженное и очень мрачное звучание, но, в то же время, часто фантастическое, мечтательное. В качестве вокала обычно используется гроулинг, но зачастую он менее фоновый и очень низкий, чем в других стилях, и в значительной степени используется как дополнительная текстура в музыке. Первооткрывателями стиля являются Thergothon и Funeral, а позднее также Skepticism. Современные представители стиля - Mournful Congregation, Shape of Despair, Until Death Overtakes Me, Nortt, Pantheist, Hierophant, Stabat Mater.

     

     

    Drone doom

     

    Сверхмедленный и экстремальный последователь традиционного дум-метала. Этот стиль даже более минималистичный и труднодоступный для понимания, чем funeral doom. В этой музыке также ощущается влияние оригинаторов дума Black Sabbath, но многие современные дроун-дум группы дополняют свою музыку такими стилями как noise и ambient. Композиции, как правило, создаются благодаря своеобразно "гудящим" (drone), заниженным дисторшн-гитар и баса, нередко с сильной реверберацией всей музыки и иногда с чистыми (мелодичными) мотивами. Композиции в стиле drone doom обычно длинные – типичный трэк длится от десяти до тридцати минут, а некоторые альбомы состоят вообще из единственного трэка. Вокал и даже ударные часто отсутствуют, и музыке не хватает ритма в обычном понимании. Как и funeral doom, музыка в стиле drone doom выражает отчаяние и опустошенность, хотя апокалиптические и таинственные темы тоже нередки.

     

    Новатора Стивена О’Мэйлли, на которого сильное влияние оказала группа Earth и который был вовлечен в такие плодотворные проекты как Burning Witch и Sunn O))), можно с уверенностью назвать создателем drone doom как определенного подстиля. Группа Sunn O))) и их предшественница Earth считаются двумя самыми значимыми группами в этом стиле. (См. также «Boris».)

     

     

    Stoner doom

     

    Смешение doom metal и stoner rock. Пример: (поздние) Cathedral, Sleep, High on Fire, Electric Wizard. Чтобы описать свой стиль музыки, австралийская doom/stoner группа Pod People придумала термин «stoom» (составное из «stoner» и «doom»).

     

     

    Sludge doom

     

    Сладж-дум (sludge/doom) появился в Америке, на заре '90-х, с такими группами как Grief, Crowbar и Eyehategod. Со временем к этому эшелону подключилась еще одна, достаточно драйвовая бригада - 3D House Of Beef, законно вписавшись в число sludgecore-классиков... Это андерграундный, очень медленный и, как правило, немелодичный стиль тяжелой музыки, рожденный на стыке традиционного дума и хардкора старой школы. Большинство сладж-думстеров делает ставку на грязно-звучащие, тягучие и многократно повторяющиеся гитарные риффы, с мощным, порою даже "перегруженным" басом - это так называемая "звуковая стена", доведенный до высокой плотности "думовый" groove. От хардкора они заимствуют некоторую резкозть в звучании (а иногда это и проявления настоящего хардкорового драйва) и грубый, "больной" вокал. Несмотря на то, что многие сладж группы используют имидж «бухло-и-трава» (как в stoner rock), им не присущ стонер-рокерский позитивный взгляд на жизнь, и в лирике главными темами являются страдания, ненависть и нигилизм. Типичный пример: Eyehategod и Grief. Дальнейшим развитием этого жанра является так называемый пост-метал, наиболее яркими представителями которого являются группы Isis, Callisto и Cult Of Luna.

     

    The River Runs Black [2007 - Turn Of The Tides]

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    есть команды и помелодичнее))) но вцелом дум это наше всё)

    http://www.neo-lit.ru/vis/banners/nax.gif


    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Неплохо. Кто ето такие?

    Местами проскакивают sluge и black моменты. А сама атмосфера мне напомнила раннюю Anathema.

    Fertile ground of Mars.

    Sometimes we can travel without moving...

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Doom Metal

    мля)))

    кстати, статья мне не понравилась, Isis, они слмшком уникальны чтоб их впихивать в такие узкие рамки. Сult of Luna - да, они не сильно развиты по звуку.

    Змінено користувачем Vin
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Здесь:

     

    ftp://192.168.6.1/incoming/users_files/Dark/

     

    находится думовый альбом 1998 года шведского музыканта-мултиинструменталиста, продюсера и звукорежисера Дена Свано.

    Ден Свано известен своим у частием в Age of snity, Nightingale, продюсированием и записью таких коллективов как Dark funeral, Marduk и т.д....

    По его словам ето то что может натворить звкорежисер запертый на несколько дней в студии.

     

    Dan Swano - Moontower (1998)

     

     

    TRACKLIST:

    1. Sun Of The Night.

    2. Patchworks.

    3. Uncreation.

    4. Add Reality.

    5. Creating Illusions.

    6. The Big Sleep.

    7. Encounterparts.

    8. In Empty Phrases.

     

    ©&(p) 1998 BLACK MARK PRODUCTIONS

     

    зы. тема действительно баян.

    Змінено користувачем Dark

    Fertile ground of Mars.

    Sometimes we can travel without moving...

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Никто не подскажет интересные сайты на эту тематику?

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    http://www.doom-metal.ru/

    возможно... хотя ресурсов по данной теме я еще не видел... обычно банды просто делают себе сайты и все...

    вот раздельчик на трупе еще:

    http://trup.co.ua/forum/index.php?showforum=30

    Fertile ground of Mars.

    Sometimes we can travel without moving...

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 1 місяць через...

    По-моему, лучшее описание этого альбома:

    Дебютный альбом от Австралийского дуэта своей музыкой способен повредить вашу психику. Я серьезно - представте, что вы тащите на себе килограмм тридцать цемента на девятый этаж по лестнице. Вот такие же чувтства вызывает сабжевый альбом. Сверх меры дистрошированный и низко настроенный бас, бульдозерные риффы, ударные больше походящие на звук тарана бьющего в бронированные ворота и небольшие вкрапления чисто сладжевого вокала. Я думаю, этот альбом не оставит вас равнодушными.

    P.S. Открою секрет, джаза как такового на альбоме нет

    Agonhymn [2007 - Doom Jazz]

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 тижня через...

    Ничего умного не лезет в голову. Просто прочитайте ниже приведенную цитату.

    » Чуток инфы «
    Для меня этот альбом определенно релиз года, никакой другой не ждал так долго). Эту группу основали два брата-сицилийца, Кармело (гитара, вокал) и Джузеппе Орландо (ударные), переехавшие в Рим в 1990 году. Проект изначально назывался "Catacomb", и под этой маркой год спустя вышло первое демо, "Unreal". И хотя его звучание было неважным, оно произвело некоторое впечатление в дэт-металлических кругах. В начале 1993-го появилась 7-дюймовка "The return of the ark". Необычная смесь меланхоличного готического дума с элементами классики заставила обратить на себя внимание мирового андеграунда. На данном этапе название "Catacomb" перестало соответствовать прогрессу в музыке группы, и команду переименовали в "Novembre".

     

    Следующим шагом стало заключение контракта с лейблом "Polyphemus records", на котором коллектив дебютировал с альбомом "Wish I could dream it again". Пластинка, в создании которой помимо Орландо принимали участие Антонио Полетти (гитара), Фабио Вигнати (бас) и Томас Негрини (клавишные), записывалась у Дэна Свано в студии "Unisound".

     

    Над следующим диском "Novembre" трудились два с лишним года, а релиз "Arte Novecento" показал движение группы в более мрачном направлении. Одной из изюминок альбома стала кавер-версия песни "Depeche mode" "Stripped". Весной 1997-го в коллективе появился гитарист Массимильяно Паглюзо, а через год на месте Фабио Вигнати оказался Алессандро Ниола. Почти сразу после смены басистов "Novembre" обрели контракт с солидным лейблом "Century media". Запись третьего альбома музыканты проводили в своей римской студии "The outer", а микшировал пластинку Энди ЛаРок ("King Diamond") в гетеборгской "Los angered studious".

     

    В поддержку "Classica" коллектив провел европейское турне в компании с "Moonspell", "Kreator" и "Witchery". Запись очередного альбома планировалось провести в начале 2001 года, но в связи с болезнью барабанщика сессии пришлось отложить до октября.

     

    Основная работа опять велась в "The outer studios", а вот микширование проходило в марсельской "Sound suite" и руководил действом Терье Рефснес ("Tristania", "The sins of thy beloved", "Morgul"). Выход "Novembrine waltz" сопровождался гастролями в компании с давними друзьями музыкантов из "Opeth" и "Katatonia". И хотя дела у "Novembre" продвигались довольно неплохо, братья Орландо решили сделать шаг назад. Тем более что фаны группы давно сетовали на малый тираж "Wish I could dream it again". Поэтому музыканты задумали заново перезаписать первый альбом в новой аранжировке, пригласив для этого дела своих бывших коллег Полетти и Негрини.

     

    А вот Вигнати разыскать не удалось, поэтому пришлось ангажировать сессионщика Фабио Фрашини. В результате работы, растянувшейся на несколько месяцев, на свет появилась осовремененная смесь прогрессив-дэт-металла и готики, получившая название "Dreams d'Azur". Пожалуй наиболее зрелая и сильная работа группы. Новый альбом выдержан в том же духе, предельно апокалиптические настроения, сменяет мрак мифических миров и угнетенной цивилизавции и все это на фоне светлой, лирической души, которая как раненная птица бьется в удушливом чаде современного мира, уже понимая что ей не выжить. Думаю люди знающие группу все поймут без лишних слов, она прекрасна, мои фавориты в течении долгих лет.

     

    Novembre [2007 - The Blue]

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 6 місяців через...

    Я скачал Orphaned land. Кому интересно заглядывайте в мою папку.

    ftp://192.168.6.70/Dark/Orphaned%20Land/

     

     

    ЗЫ. Крута: у Tiamat новый альбом выходит.

    Змінено користувачем Dark

    Fertile ground of Mars.

    Sometimes we can travel without moving...

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 4 тижня через...
    Нашёл крутой сайт - http://doom.ueuo.com/index.php . Очень много разного интересного стаффа. Сладж, стонер, дум, дрон и т. д.

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 4 тижня через...

    Нашёл крутой сайт - http://doom.ueuo.com/index.php . Очень много разного интересного стаффа. Сладж, стонер, дум, дрон и т. д.

     

    Ага, я давно уже на этом ресурсе сижу.

    из всех которые я нашел, этот один из лучших

    сейчас Negative Reaction - Tales from the Insomniac слушаю

     

     

     

    01. Go Die

    02. Sleep Clinic

    03. Worthless Human

    04. A Wish To Dream

    05. Wildchilds Dillusion

    06. Falling Upon Deaf Ears

    07. Hatin' Life Again

    08. The Ancient Secret of War

    09. When They're Gone

    Я слишком стар для этого дерьма.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Уже как несколько месяцев сижу на этой наркоте. Неважно, что музыка депрессивная, меланхолическая, грустная... Эпитетов много. Но она цепляет. Загоняет сознание под паркет.

    Красиво... Очень красиво.

    С сабжем можно ознакомиться на муз. портале.

     

    » Подробная информация «
    Дум-ме́тал (англ. doom metal, от doom — «рок», «гибель», «злая судьба») — музыкальное направление, подстиль метала.

     

    Doom-metal - жесткая и тяжелая метал-музыка. Основа - классические инструменты метала: гитара(ры) бас и барабаны. Это музыка апокалипсическая, болезненная, как правило, весьма монотонная (особенно, если речь идет о традиционной groove-основе дума), медленная и далеко не всегда мелодичная. Строй гитар зачастую низкий, бас - качевый, риффы - грубые, встречаются характерные гитарные "пробуксовки", визжащие фидбэки, "угасающие" трели соло и.т.д.

     

    Классический дум можно узнать по специфике звучания (развитие и утяжеление хард-рок начинаний Black Sabbath, Pentagram, Bedemon, отчасти - блюзовые элементы на фоне угнетающих гитар, грув (groove - рутина, зацикленость, определенный ритм), внезапные рок-н-ролльные ускорения и т.д.).

     

    Что касается понятия doom/death, то это несколько иная тропа развития метала, при современном распорядке вещей, имеющая не очень много общего с традиционным думом и классическим дум-металом. Однако, это своеобразный экстремальный и оригинальный жанр.

     

    Из музыкальных проектов направления doom-metal в России наиболее известны Black Sabbath, Candlemass, Reverend Bizarre, Krux и Cathedral.

     

    Что касается направления doom/death, то в России наибольшую известность завоевали Paradise Lost, Anathema и My Dying Bride.

    История дум-метала

     

    История дум-метала насчитывает несколько периодов, условно их можно разделить на три группы: зарождение стиля (70-е годы), пик активности (80-е годы) и зарождение еще одного жанра - doom/death, который иногда условно именуют «второй волной дума» (90-е годы).

     

    Ранний дум-метал (также известный как прото-дум) кроме Black Sabbath играли и другие группы, например, Pentagram, Blue Cheer, Black Widow. Однако именно первые альбомы Black Sabbath — «Black Sabbath», «Paranoid», «Master Of Reality», «Vol. 4», «Sabbath Bloody Sabbath», «Sabotage» — считаются классикой прото-дума.

     

    Из современников Black Sabbath к основателям стиля можно отнести также группу Pentagram, совпавшую с Black Sabbath в формировании нового звучания.

     

    Вслед за первооткрывателями в 1980-х гг. появилось множество групп, играющих дум-метал, в их числе немалоизвестные Trouble, Saint Vitus и Candlemass.

     

    90-е годы ознаменованы появлением нескольких ответвлений традиционного doom-metal (таких как дроун дум (drone doom) и сладж/дум (sludge/doom)). Кроме того, появилось еще одно независимое metal-направление, вышедшее из замедленного death-metal, но нередко рассматриваемое параллельно с думом - дэт/дум. Музыканты открывают новое звучание — например, в новом направлении дэт/дум (Evoken, Winter, Disembowelment) можно заметить унаследованный от death, модифицированный и неторопливый риффаж (из-за которого, видимо, в название определения критики решили добавить слово "doom", ибо классический дум тоже отличается неторопливостью) и гроулинг, дроун дум (Earth, Sunn O)))) - своеобразный, ультразамедленный и "гулкий" вариант дума, фьюнерал-дум (Funeral, Thergothon, Skepticism, Shape of Despair, Esoteric) - ультразамедленный и видоизмененный doom/death с похоронной атмосферой. И сладж/дум (Grief и Eyehategod) - симбиоз традиционного дума (в духе тех же ранних Black Sabbath) и хардкора старой школы (типа Black Flag), естественно, с преобладанием первого.

    Соотношение дума и готик-метала

     

    Многие путают дум-метал и готику. Ситуация осложняется тем, что часть метал-прессы бездумно относит большинство дум-групп к готик-металу, как и лейблы, которые неверно классифицируют дум-акты как готик-метал, и наоборот. Необходимо уяснить, что эти два жанра имеют очень мало общего между собой. В 80-ые гг. готика, будучи тёмной, депрессивной музыкой, основывалась на звучании таких групп, как Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim и Bauhaus. Готическая субкультура зародилась и приобрела импульс в ответ на панковское, на новой волне романтического желания красоты. Единственное, что можно найти общего между готикой и дум-металом - это волнующая, меланхоличная атмосфера, тьма и (иногда) отчаяние. Если обобщить и упростить, то готика имеет более ярко выраженную тенденцию к танцевальному звучанию, тогда как дум-метал остается верным тяжелым гитарам и ударным. Проблема осложняется той легкостью, с которой весь метал с атмосферным влиянием с готовностью запихивают в рамки готик-метала. Готик-метал описывает более мягкую, мелодичную и романтическую сторону метала, в нем зачастую соединяется женский и мужской вокал (так называемый метал в стиле «красавица и чудовище»). В целом готик-команды не имеют ничего общего с дум-металом за исключением, пожалуй, романтичности и меланхолии.

    Содержание лирики

     

    Первоначально дум-метал лирически базировался на описании чувств вроде безнадежности, испытываемых создателями музыки. Идеи дума являются наследием эры хиппи: духовные воздействия, песни про употребление наркотических веществ и галлюциногенов (в некоторых случаях - их воздействие на человеческое воображение), иногда - ультра-пессимистические песни о войне. В настоящее время дум-метал сильно не изменился. Он по-прежнему сосредоточен на чувствах безнадежности, безысходности, испытываемых музыкантами. Однако большая часть лирики пишется сейчас на более личном уровне, обращаясь к менее глобальным проблемам: личные чувства любви, печали, утраты, потери веры и т.п. Тексты о религии тоже можно рассматривать в качестве потенциального источника поэтического вдохновения, но они даются лишь в качестве шумового сопровождения музыки. Иностранные языки - латинский, испанский, французский, норвежский, иногда даже японский - приобрели популярность в думовых песнях и добавляют в звучание причудливый художественный оттенок. Не следует путать лирику в думе с блэковой. Религиозные идеи могут служить основой для лирики некоторых команд, но обычно обращение к Богу или другому божеству является символичным и не должно восприниматься буквально.

    Разновидности дум-метала

     

    Пройдя несколько стадий роста и прогресса за время своего существования, сейчас дум-метал принимает множество форм. Ровно как и смежные жанры - doom/death и funeral doom. Также появилось множество достаточно далеких от дума и дум/дета ответвлений вроде dark-metal, sorrow-metal, the beauty and the beast...

    Traditional doom

     

    Doom-metal в первозданном виде - это музыка, сформировавшаяся к середине '80-х, под влиянием раннего творчества таких мрачных и неторопливых хард-рокеров предыдущего десятилетия как Black Sabbath, Bedemon и Pentagram, но имеющая в своей основе уже тяжесть и жесткость настоящего метала. Самыми видными первопроходцами данного жанра считаются Saint Vitus и Candlemass, хотя в те годы существовало немало и других талантливых и влиятельных doom-групп (Trouble, The Obsessed, Pagan Altar и т.д.), увы не получивших столь широкой известности... Классический doom-metal примечателен специфической техникой исполнения и звучанием, именуемыми "groove" - т.е., наследием монотонного и вязкого хард-рока '70-х а-ля Black Sabbath. Это повторяющиеся, грубые, порою атональные риффы, отдельные элементы блюз-рока, мощный, "укачивающий" бас и даже веяния психоделии. Некоторые группы классической школы doom-metal предпочитают время от времени "разбавлять" медленность и вязкость в звучании динамичными, характерными для рок'н'ролла, вставками - однако это вовсе не обязательный элемент подобной музыки... Большая часть представителей традиционного doom-а предпочитает чистый вокал (видимо, отдавая должное великому Оззи Осборну), среди тех же классиков можно встретить и более хриплое/грубое пение (Saint Vitus, Dream Death и более молодые - Cathedral). Атмосфера в музыке классических дум-исполнителей весьма разнообразна - от холодной, эпической скорби до отчаяния и ярости. Конечно, в отличие от того же stoner-рока, музыка doom не выражает позитивных эмоций... Сегодня, как и ранее, традиционный doom-metal далек от популярности, но это не мешает ему оставаться одной из актуальных и влиятельных сил андерграунда. Наиболее видные представители: Candlemass, Reverend Bizarre, Saint Vitus, Count Raven, Solitude Aeturnus и Warhorse.

     

    Следует упомянуть и про такое понятие как "эпический дум". В целом, epic doom - то же самое, что и традиционный doom, но с сильным влиянием средневековья и/или фэнтези в лирике. Также вокал намного более повествовательный, эпический и даже в некотором смысле театральный. Корни epic doom можно увидеть во многих традиционных металических группах, таких как Manowar и Iron Maiden, плюс попытка воссоздать концепцию pre-doom (proto-doom) групп вроде Black Sabbath. Самые известные epic doom группы – Candlemass и Solitude Aeturnus. Многие группы, играющие в этом стиле, образовались в Вест-Йоркшире, области Англии, в середине/конце 90-х, как, например, Solstice.

    Death/doom

     

    Неторопливый и депрессивный стиль метала, вышедший из death metal и претерпевший заметные изменения. Основные атрибуты — гроулинг-вокал и жёсткая ритм-секция (т. е. ударные + бас), однако, в целом отличающаяся от groove-основы традиционного дума. Типичные представители: Winter, Disembowelment, ранние Paradise Lost, My Dying Bride, Anathema (до альбома «Eternity»), Swallow the Sun, Mourning Beloveth, ранний Saturnus. Данный подвид очень неоднороден и относимые к нему исполнители могут звучать совершенно по-разному. К примеру, вышеназванные Swallow The Sun делают упор на сочетание тяжести и мелодики, Mourning Beloveth - на монотонность и жесткое звучание, а Saturnus - на атмосферность.

    Funeral doom

     

    Группы, играющие в стиле funeral doom, взяли медленный темп из doom/death метала и замедлили его еще сильнее; основной акцент делается на атмосфере отчаяния, опустошенности, горя, несчастья, глубокой депрессии и сосредоточенной скорби. Этот стиль можно рассматривать как некий отход от death/doom с помощью замедления и нередко с внедрением элементов эмбиента, а также низконастроенных гитар и элементами органа. В итоге получается искаженное и очень мрачное звучание, но, в то же время, часто фантастическое, мечтательное. В качестве вокала обычно используется гроулинг, но зачастую он менее фоновый и очень низкий, чем в других стилях, и в значительной степени используется как дополнительная текстура в музыке. Первооткрывателями стиля являются Thergothon и Funeral, а позднее также Skepticism. Современные представители стиля - Mournful Congregation, Shape of Despair, Until Death Overtakes Me, Nortt, Pantheist, Hierophant, Stabat Mater.

    Drone doom

     

    Сверхмедленный и экстремальный последователь традиционного дум-метала. Этот стиль даже более минималистичный и труднодоступный для понимания, чем funeral doom. В этой музыке также ощущается влияние оригинаторов дума Black Sabbath, но многие современные дроун-дум группы дополняют свою музыку такими стилями как noise и ambient. Композиции, как правило, создаются благодаря своеобразно "гудящим" (drone), заниженным дисторшн-гитар и баса, нередко с сильной реверберацией всей музыки и иногда с чистыми (мелодичными) мотивами. Композиции в стиле drone doom обычно длинные – типичный трэк длится от десяти до тридцати минут, а некоторые альбомы состоят вообще из единственного трэка. Вокал и даже ударные часто отсутствуют, и музыке не хватает ритма в обычном понимании. Как и funeral doom, музыка в стиле drone doom выражает отчаяние и опустошенность, хотя апокалиптические и таинственные темы тоже нередки.

     

    Новатора Стивена О’Мэйлли, на которого сильное влияние оказала группа Earth и который был вовлечен в такие плодотворные проекты как Burning Witch и Sunn O))), можно с уверенностью назвать создателем drone doom как определенного подстиля. Группа Sunn O))) и их предшественница Earth считаются двумя самыми значимыми группами в этом стиле. (См. также «Boris».)

    Stoner doom

     

    Смешение doom metal и stoner rock. Пример: (поздние) Cathedral, Sleep, High on Fire, Electric Wizard. Чтобы описать свой стиль музыки, австралийская doom/stoner группа Pod People придумала термин «stoom» (составное из «stoner» и «doom»).

    Sludge doom

     

    Сладж-дум (sludge/doom) появился в Америке, на заре '90-х, с такими группами как Grief, Crowbar и Eyehategod. Со временем к этому эшелону подключилась еще одна, достаточно драйвовая бригада - 3D House Of Beef, законно вписавшись в число sludgecore-классиков... Это андерграундный, очень медленный и, как правило, немелодичный стиль тяжелой музыки, рожденный на стыке традиционного дума и хардкора старой школы. Большинство сладж-думстеров делает ставку на грязно-звучащие, тягучие и многократно повторяющиеся гитарные риффы, с мощным, порою даже "перегруженным" басом - это так называемая "звуковая стена", доведенный до высокой плотности "думовый" groove. От хардкора они заимствуют некоторую резкозть в звучании (а иногда это и проявления настоящего хардкорового драйва) и грубый, "больной" вокал. Несмотря на то, что многие сладж группы используют имидж «бухло-и-трава» (как в stoner rock), им не присущ стонер-рокерский позитивный взгляд на жизнь, и в лирике главными темами являются страдания, ненависть и нигилизм. Типичный пример: Eyehategod и Grief. Дальнейшим развитием этого жанра является так называемый пост-метал, наиболее яркими представителями которого являются группы Isis, Callisto и Cult Of Luna.

     

    The River Runs Black [2007 - Turn Of The Tides]

     

    Норм музон есть ещё песни этой группы The River Runs Black ?

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 1 місяць через...

    есть команды и помелодичнее))) но вцелом дум это наше всё)

     

    дум внутри, как "Три внутри". Дум врос в сознание/тело/сущность.

    Не могу охарактеризовать своё отношение к нему, потому, что это уже часть меня.

    Инсайдатмосферика.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 місяця через...
    а мы ходили на дракониан)

    THE ONE TRUE GOTH!!!
    А еще у меня нет конформистской сети!

    Все вы кучка грязных нацистских конформистов! (с)South Park

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..