Перейти до змісту
  • Релігія
  • всё о религиях востока


    pixel

    Рекомендовані повідомлення

    делимся информацией

    Стаття 34. Кожному гарантується право на свободу думки і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань. Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб і на свій вибір.

    Стаття 35. Кожен має право на свободу світогляду і віросповідання. Це право включає свободу сповідувати будь-яку релігію або не сповідувати ніякої, безперешкодно відправляти одноособово чи колективно релігійні культи і ритуальні обряди, вести релігійну діяльність.

    ==================================================

    http://www.watchtower.org (все вопросы о СИ (по умолч. англ) - ищите есть и на рус...)

    ==================================================

    даю уроки по 3Ds max + Vray \ визуализация на заказ :http://www.3design.org.ua

    ==================================================

    Корпусная мебель на заказ - 80935751404 (Дима) \\ ICQ 424-698-778

    ==================================================

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    о бессмертии души :

    ,,,,,,,,

     

    2 Профессор-религиовед Ниниан Смарт из Ланкастерского университета в Великобритании замечает: «В Азии наиболее влиятельным религиозным центром является Индия. И это не только потому, что в Индии взяли свое начало многочисленные религии — индуизм, буддизм, джайнизм, сикхизм и другие,— но и потому, что одна из этих религий, буддизм, стала оказывать сильное влияние на культуру почти всей Восточной Азии». По словам исследователя индуизма Никхилананды, те, чья культура подверглась такому влиянию, «до сих пор считают Индию своим духовным домом». Итак, каким образом учение о бессмертии достигло Индии и других частей Азии?

     

    Индуистское учение о перевоплощении души

     

    3 В VI веке до н. э., в то время, как в Греции Пифагор со своими последователями выступали в поддержку теории переселения души, индусские мудрецы, которые жили на берегах индийских рек Инда и Ганга, были заняты разработкой той же самой концепции. По словам историка Арнолда Тойнби, одновременное появление этого учения «в греческом мире и в Индии вряд ли можно назвать случайным». Далее Тойнби указывает на возможную причину: «Скорее всего влияние исходило от евразийских кочевых племен, которые к VIII и VII векам до н. э. достигли Индии, юго-западной части Азии, степных районов северного побережья Черного моря, а также Балкан и полуострова Малая Азия». Итак, судя по всему, идею о переселении души принесли в Индию евразийские кочевники.

     

    4 Индуизм появился в Индии значительно раньше — примерно в 1500 году до н. э. — с приходом арийских племен. С самого начала согласно индуистскому учению считалось, что душа отделяется от тела и продолжает жить после смерти. Поэтому индусы поклонялись своим предкам и выставляли пищу, для того чтобы души умерших могли питаться. Спустя столетия, когда идея о переселении души достигла Индии, индусским мудрецам она пришлась очень кстати, поскольку они как раз старались разрешить извечный вопрос о том, почему среди людей так много горя и страданий. Объединив эту идею с законом кармы — законом причины и следствия,— индусские мудрецы развили теорию перевоплощения души, или реинкарнации, согласно которой то, как человек жил в настоящей жизни, было наградой или наказанием за поступки, совершенные в прошлой жизни.

     

    5 Но была и другая концепция, повлиявшая на индуистское учение о душе. «Кажется, именно в то время, когда сформировалась теория переселения души и закон кармы, или даже еще раньше,— сообщается в «Энциклопедии религии и этики» («Encyclopædia of Religion and Ethics»),— в узком интеллектуальном кругу на севере Индии... постепенно зарождалась еще одна концепция — философская концепция „брахмана-атмана“ [высшего и вечного брахмана, высшей реальности]». Соединение этой идеи с учением о перевоплощении души определило конечную цель индусов — освобождение из цикла перерождений и последующее объединение с высшей реальностью. Индусы верят, что этой цели можно достичь, если жить по всем нормам приличия и приобретать особое индуистское познание.

     

    6 Итак, объединив идею о переселении души с законом кармы и концепцией брахмана, индусские мудрецы создали учение о перевоплощении души. Поэт, лауреат Нобелевской премии, бывший мексиканский посол в Индии Октавио Пас пишет: «С распространением индуизма все большее признание получала идея... которая стоит в центре брахманизма, буддизма и других азиатских религий — метемпсихоз, то есть переселение души в следующие одно за другим существования».

     

    7 Учение о реинкарнации является основанием современного индуизма. Индусский философ Никхилананда говорит: «Достижение бессмертия — это не привилегия избранного меньшинства, но возможность, которая открывается всем при рождении, и в этом убежден каждый настоящий индус».

     

    Цикл перерождений в буддизме

     

    8 Буддизм был основан в Индии примерно в 500 году до н. э. Согласно преданию, основателем буддизма был индийский принц, которого звали Сиддхартха Гаутама и который позже, получив просветление, стал известен как Будда. Поскольку буддизм произошел от индуизма, учения этих двух религий во многом похожи. Согласно буддийскому учению, существование представляет собой непрерывный цикл перерождений и смертей; подобно и в индуизме, положение каждого человека в настоящей жизни определяется тем, какие дела он совершал в прошлой жизни.

     

    9 Однако, по буддийскому учению, существование не связывается с душой, которая переживает смерть тела. «[Будда] представлял человеческую душу как мимолетный цикл прерывающихся психических состояний, которые скреплены лишь желанием»,— заметил Арнолд Тойнби. Будда все же считал, что определенное состояние или сила передается от одной жизни к другой. Д-р Валпола Рахул, исследователь буддизма, объясняет:

     

    10 «Личность — это лишь соединение физических и умственных сил или энергий. То, что мы называем смертью, представляет собой полное прекращение функционирования тела. Но исчезают ли все эти силы и энергии в тот момент, когда тело перестает функционировать? Согласно буддизму, нет. Воля, желание, жажда жить, продолжаться, испытывать все больше и больше перерождений — это огромная сила, которая движет всеми жизнями и которая управляет даже всем миром. Это величайшая сила, величайшая энергия во Вселенной. Согласно буддизму, эта сила не исчезает в тот момент, когда тело перестает функционировать, то есть со смертью, но продолжает проявляться в иной форме благодаря новому появлению на свет, или перерождению».

     

    11 Вот что думают о существовании после смерти буддисты: существование продолжается вечно, если только человек не достигает окончательной цели — нирваны, то есть освобождения из цикла перерождений. Нирвану нельзя назвать ни достижением вечного счастья, ни слиянием с высшей реальностью. Это просто состояние небытия — «место, где нет смерти», которое существует вне какой-нибудь личности. Согласно «Большому энциклопедическому словарю», нирвана означает «психологическое состояние полноты внутреннего бытия, отсутствия желаний... абсолютной отрешенности от внешнего мира». Вместо того чтобы искать бессмертия, буддисты поощряются переступить бессмертие, достигнув нирваны.

     

    12 По мере того, как буддизм распространялся по разным местам Азии, к его учениям примешивались местные верования. Например, буддизм махаяны — одно из ответвлений, которое распространено в Китае и Японии; его особенностью является учение о божественных бодхисаттвах, или будущих буддах. Бодхисаттвы откладывают свою нирвану, чтобы, многократно перерождаясь, служить другим и помогать им достичь нирваны. Кто-то может выбрать цикл перерождений даже после достижения нирваны.

     

    13 В Китае и Японии особенно распространено течение «Чистая Земля», основателем которого был Амитабха-будда, или Амида. Те, кто с верой призывают имя Будды, перерождаются в «чистой земле», то есть в раю, условия которого более благоприятны для достижения окончательного просветления. К чему привело такое учение? Упомянутый выше профессор Смарт объясняет: «Как и следовало ожидать, великолепие рая, так ярко описанное в некоторых махаянских писаниях, вытеснило из сознания людей нирвану как высшую цель».

     

    14 У тибетского буддизма есть свои местные особенности. Например, в тибетской «Книге мертвых» рассказывается об участи людей в промежуточном состоянии до их перерождения. Мертвых, как говорится в книге, освещают ярким светом высшей реальности, и тех, кто не может вынести этот свет, ожидает не освобождение, а следующее перерождение. Итак, ясно, что буддизм так или иначе поддерживает идею бессмертия.

     

    Поклонение предкам в японском синтоизме

     

    15 Еще до появления в VI веке н. э. буддизма в Японии была своя религия. У этой религии не было названия, и она представляла собой смесь верований, моральных принципов и обычаев. Однако с появлением буддизма возросла необходимость отделить японскую религию от новой, иноземной. Так появилось название «синто», означающее «путь богов».

     

    16 Какой же взгляд на потусторонний мир был первоначально в синтоизме? С развитием возделывания рисовых угодий методом сильного увлажнения почвы «потребовались хорошо организованные и крепкие общины,— объясняется в японской энциклопедии «Коданша» («Kodansha Encyclopedia of Japan»),— и со временем появились ритуалы, связанные с сельским хозяйством, которые и стали играть позже значительную роль в синтоизме». Страх перед отделившимися душами побуждал людей тех древних времен придумывать ритуалы для умиротворения этих душ. Это переросло в почитание духов предков.

     

    17 Согласно синтоизму, «отделившаяся» душа все еще сохраняет особенности умершего, однако осквернена смертью. Когда родственники совершают поминальные обряды, душа очищается от всякой злобы, становясь спокойной и благожелательной. Со временем дух предка достигает ранга божества, или покровителя. Поскольку синтоизм и буддизм — две сосуществующие религии, в синтоизм проникли некоторые учения из буддизма, в том числе учение о рае. Итак, мы увидели, что идея о бессмертии является основополагающей и в синтоизме.

     

    Бессмертие в даосизме и почитание предков в конфуцианстве

     

    18 Основателем даосизма был Лао-цзы, который жил, как полагают, в Китае в VI веке до н. э. В даосизме целью жизни считается приведение своей деятельности в согласие с Дао — «путем природы». Представления даосов о бессмертии можно выразить следующими словами: «Дао — это руководящий принцип Вселенной. У Дао нет ни начала, ни конца. Живущий в согласии с Дао участвует в нем и становится вечным».

     

    19 Стремясь слиться с природой, даосы одно время особенно интересовались ее долговечностью и способностью к регенерации. Они думали, что если жить в гармонии с Дао, или «путем природы», то можно познать тайны природы и стать невосприимчивым к повреждениям, болезням и даже смерти.

     

    20 Даосы пробовали через медитацию, дыхательные упражнения и диету отсрочить старение и смерть. Вскоре появились легенды о бессмертных людях, которые могли ходить по облакам, появляться и исчезать, когда только захотят, которые жили на священных горах или отдаленных островах несчетное число лет, питаясь там росой и волшебными плодами. Из китайской истории мы узнаем, что в 219 году до н. э. император Цинь Ши-хуанди послал флотилию с 3 000 мальчиков и девочек на поиски легендарного острова Пань-лай — жилища бессмертных людей,— чтобы достать траву бессмертия. Как и следовало ожидать, никакого эликсира они не привезли.

     

    21 В поисках вечной жизни с помощью алхимии даосы пытались создать пилюли бессмертия. По даосизму, жизнь зарождается при объединении противоположных сил инь и ян (женского и мужского начал). Поэтому, смешивая расплавленный свинец (темный, то есть инь) с ртутью (светлой, то есть ян), алхимики пытались воспроизвести процесс, происходящий в природе, думая, что именно так они смогут получить пилюлю бессмертия.

     

    22 К VII веку н. э. буддизм проник в религиозную жизнь Китая. В результате получилась смесь буддийских учений, спиритизма и почитания предков. «Как буддизм, так и даосизм,— замечает профессор Смарт,— способствовали окончательному формированию учения о загробной жизни, начатки которого просматривались еще в древнекитайском почитании предков».

     

    23 Другой известный китайский мудрец VI века до н. э., Конфуций, философия которого стала основанием для конфуцианства, мало что говорил о потустороннем мире. Он придавал особое значение высокой нравственности и принятому в обществе поведению. Однако он также поддерживал почитание предков и учил, что необходимо соблюдать все ритуалы, касающиеся духов умерших предков.

     

    Другие религии Востока

     

    24 В Индии в VI веке до н. э. появился джайнизм. Его основатель, Махавира, учил, что у всякого живого существа есть вечная душа и что спасение души от рабства кармы возможно достичь лишь через крайнее самоотречение, суровую самодисциплину и строгое соблюдение правила не причинять вреда никакому живому существу. До сих пор джайны придерживаются этих предписаний.

     

    25 В Индии также зародился сикхизм — религия, насчитывающая сегодня 19 миллионов верующих. Эта религия появилась в XVI веке, когда гуру Нанак решил объединить все самое лучшее, что было в индуизме и исламе, и на этом основании создать объединенную религию. Сикхизм перенял индуистские учения о бессмертии души, реинкарнации и карме.

    ,,,,,

     

    Источник : брошюра "Что происходит при смерти" *

    * издана СИ

    Змінено користувачем pixel

    Стаття 34. Кожному гарантується право на свободу думки і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань. Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб і на свій вибір.

    Стаття 35. Кожен має право на свободу світогляду і віросповідання. Це право включає свободу сповідувати будь-яку релігію або не сповідувати ніякої, безперешкодно відправляти одноособово чи колективно релігійні культи і ритуальні обряди, вести релігійну діяльність.

    ==================================================

    http://www.watchtower.org (все вопросы о СИ (по умолч. англ) - ищите есть и на рус...)

    ==================================================

    даю уроки по 3Ds max + Vray \ визуализация на заказ :http://www.3design.org.ua

    ==================================================

    Корпусная мебель на заказ - 80935751404 (Дима) \\ ICQ 424-698-778

    ==================================================

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    где взял : http://192.168.4.37/forum/index.php?showto...entry1156

    Религии

     

    В современной Японии в основном распространены две основных религии: синтоизм и буддизм. Также определенной популярностью пользуется христианство и разнообразные секты.

     

    Синтоизм

     

    Синтоизм - это древнейшая японская религия. Ее название происходит от слова "синто" - "путь богов". В основе ее лежит поклонение всевозможным ками - сверхъестественным существам. Основные виды ками - это:

    Духи природы (ками гор, рек, ветра, дождя и т.д.);

    Незаурядные личности, объявленные ками;

    Силы и способности, заключенные в людях и природе (скажем, ками роста или репродукции);

    Духи умерших.

     

    В Японии поклоняются бесчисленному количеству ками. В каждой деревне и местности есть местный ками-покровитель. Никакого особенного разделения между ками и обычными людьми нет - есть множество мифов и легенд о браках людей и ками. Смерть осмысляется как переход в мир ками. Ребенок считается воплощением ками-предка (удзигами), поэтому в Японии с большим уважением относятся к маленьким детям.

     

    Ками делятся на Фуку-но-ками ("добрые духи") и Магацу-ками ("злые духи"). Задача синтоиста - призвать побольше добрых духов и помириться со злыми. В принципе, добрые духи могут становиться злыми, если к ним обращаться недолжным образом. Поэтому по всей Японии во множестве храмов и часовен прихожане и священники приносят ками жертвы и молятся о помощи и поддержке. Вообще, все происходящее в мире в синтоизме объясняется индивидуальной волей ками, а не какими-либо законами или Судьбой.

     

    Синтоистский храм состоит из двух помещений - молельного зала (хайдэн) и комнаты (хондэн), в которой находится предмет, связанный с соответствующим ками. Важной частью храма являются тории - П-образные ворота, являющиеся символической границей между миром людей и миром ками. Часто строятся маленькие святилища на исторических и легендарных местах, оборудуются места поклонения у больших древних деревьев, также считающихся жилищами ками.

     

    С развитием имперской системы возникло представление о верховной ками - богине Аматэрасу. Соответственно, возник и культ самого императора. Мифы и легенды об Аматэрасу и ее семье многие годы (до середины XX века) официально считались началом истории Японии.

     

    С момента прихода в Японию буддизма начинается процесс взаимовлияния и взаимопроникновения этих религий. Во многих храмах происходит одновременное поклонение ками и буддам.

    Буддизм

     

    В отличие от синтоизма, японский буддизм разбивается на множество учений и школ. Основой японского буддизма считается учение Махаяны ("Большой колесницы") или северный буддизм, противопоставленное учению Хинаяны ("Малой колесницы") или южному буддизму. В Махаяне считается, что Спасение человека может достигаться не только его собственными усилиями, но и помощью уже достигших Просветления существ - будд и бодхисаттв. Соответственно, раздел между буддийскими школами происходит из-за различных взглядов на то, какие именно будды и бодхисаттвы лучше всего могут помочь человеку.

     

    Так, в основе амидаизма или школы Дзёдо ("Чистой земли") лежит поклонение будде Амиде (или Амитабхе), повелителю райских земель (собственно, "Чистой земли") на Западе. Основным элементом поклонения является постоянное произнесение фразы "Наму Амида буцу" ("Слава будде Амиде"). Многие правители Японии пытались уничтожить эту школу, но она все еще остается одним из популярнейших в Японии направлений буддизма.

     

    Во многом очень схожа с амидаизмом секта Нитирэн, для которой священной фразой является "Наму мёхо рэнгэ кё" ("Слава сутре о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы"). Здесь объектом поклонения является сам Будда и "Сутра Лотоса" - один из основных для северного буддизма текстов.

     

    Другой буддийской школой является Миккё или эзотерический буддизм. Ее учение куда более сложно для понимания, но зато ее последователи считаются обладателями невероятных способностей - летать, творить чудеса, сражаться с демонами. Ее священники часто живут отшельниками в горах. Тогда они называются ямабуси. Ямабуси также известны как создатели ряда японских школ боевых искусств. Их можно узнать по большим четкам (нэндзю) в виде ожерелья на шее и посоху с кольцами (сякудзё).

     

    Особняком стоит Дзэн, учение, основанное на Хинаяне. В его основе лежит представление о Спасении исключительно своими силами (и только для монахов). Основным методом достижения Просветления считается осознание мироздания, достигающегося за счет размышления над притчами - коанами, или моментальное случайное прозрение, вызванное каким-то неожиданным событием (скажем, ударом по спине палкой).

     

    Даосизм

     

    Сам по себе даосизм в Японии никогда особой популярностью не пользовался. Тем не менее, влияние китайских даосских легенд на японскую культуру и литературу весьма значительно.

     

    Основой учения Дао считается труд китайского философа Лао Цзы "Дао дэ дзин". Мироздание с точки зрения даосизма существует за счет неизяснимого Дао ("Пути"), движущего и управляющего всем сущим. Следование законам Дао - это путь жизни и блаженства.

     

    Практичные китайцы поняли даосизм как изучение законов природы и мироздания. Даосам - мудрецам, постигшим Дао, приписывалась вечная жизнь и разнообразные магические умения. Именно даосизм породил дальневосточную алхимию, основным интересом которой был не "философский камень" европейских алхимиков, а поиск "эликсира бессмертия". Даосов, достигших бессмертия, называли "сэннин". Считалось, что они, как ямабуси, живут отшельниками в горах. Разнообразные истории о великих даосах и о рецептах бессмертия пересекли море и стали очень популярны в Японии.

     

    Во многом именно на этих легендах основывается искусство Оммёдо ("Путь гармонии Инь и Ян") - японское искусство призвания и управления демонами, предсказания судьбы, астрологии, магического исцеления и так далее.

    Христианство

     

    Христианство пришло в Японию в середине XVI века, вместе с католическими миссионерами Франсиско Хавьера. Знаменитый японский военачальник и князь Ода Нобунага поддержал христиан и сам принял эту веру, так как нашел в них материальную опору (поставки огнестрельного оружия) для борьбы со своими врагами.

     

    После прихода к власти клана Токугава с христианами стали безжалостно бороться. Христианство было запрещено до Реставрации Мэйдзи в 1867 году, когда была объявлена свобода совести.

     

    В настоящее время около одного процента населения Японии считают себя христианами. Тем не менее, такой атрибут христианства как "венчание" становится сейчас все более и более популярен, так как оказывается намного дешевле свадьбы по традиционному обряду. Многих из участвующих в христианских обрядах привлекает не религиозная, а эстетическая сторона богослужения. Поэтому неожиданно значительной популярностью в Японии пользуется православие.

     

    Секты

     

    Уже в середине XIX века в Японии начался постепенный кризис традиционных религий. Синтоизм и буддизм перестают отвечать насущным религиозным потребностям многих (особенно молодых) японцев. Поэтому на сцену начали выходить разнообразные "новые секты" разной степени радикализма. Для них характерны безусловный культ Учителей - руководителей сект, упрощение богослужения и вероучения, готовность верующих отдать все, что у них есть (включая жизнь), на благо секты, фанатизм, нетерпимость к другим религиям, вера в скорый Конец Света.

     

    Наиболее известной сейчас такой сектой является Аум Синрикё, основанная Асахарой Сёко. Впрочем, обычно секты не занимаются терроризмом и не особенно мешают жить тем, кто в них не входит.

    Взаимовлияние религий

     

    В отличие от культур стран Запада, в культуре Японии наблюдается значительное пересечение и взаимовлияние всех ее религий. Несмотря на периодически вспыхивавшие религиозные конфликты и споры (обычно за близость к государственной власти), большую часть времени этим вероучениям приходилось сосуществовать. Особенно близко пересечение буддизма и синтоизма - как уже отмечалось, часто один храм является местом поклонения и буддам, и ками.

     

    В течение жизни японцы часто отправляют обряды разных религий в разных жизненных ситуациях. Скажем, женятся по христианскому обряду, а хоронят по буддийскому. Это совершенно естественно и не вызывает никаких трудностей. Связано это именно с тем, что религия прежде всего ассоциируется с определенной обрядностью (разного характера, эстетики и стоимости), и японцы просто проявляют завидную практичность. Цель же всех вероучений полагается одинаковой - снятие жизненных осложнений, а потому и противоречий не возникает...

     

     

    Духи и демоны

     

    Мё-о Санскритское название - Видья-раджа ("Владыка секретного знания"). Воины, защищающие людей от демонов. Подчиняются буддам. Выглядят как огромные могучие воители с двуручными мечами из чистого света. Происходят из числа просветленных военачальников, не достигших статуса будд и бодхисаттв.

     

    Сатори Буквально это переводится как "Просветление". Сатори изображаются как люди среднего роста, с очень волосатой кожей и пронзительными глазами. Живут сатори в отдаленных горах как звери, охотясь на мелких животных и не встречаясь с людьми. Согласно легенде, такими становятся даосы, достигшие полного понимания Дао и Просветления. Они могут читать мысли собеседника и предугадывать каждое его движение. Люди от такого иногда сходят с ума.

     

    Они Большие злобные клыкастые и рогатые человекоподобные демоны, живущие в Аду (Дзигоку). Очень сильны и трудноубиваемы, отрубленные части тела прирастают на место. В бою используют железную палицу с шипами (канабо). Носят набедренную повязку из тигровой шкуры. Несмотря на свой внешний вид, очень хитры и умны, могут превращаться в людей. Любят человеческое мясо. Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в они. Особенно это относится к женщинам. Иногда бывают добры к людям и служат их защитниками.

     

    Игра в салочки называется в Японии "онигокко" ("игра они"). Играющий-салка называется "они".

     

    Бакэмоно Небольшие уродливые демонические существа, живущие в темных горных пещерах неподалеку от поселений людей, которые они любят грабить. Сами по себе они весьма слабы, поэтому всегда нападают большим числом. Их самое опасное оружие - длинные и сильные зубы. Особенно они боятся буддийских храмов.

     

    Гаки Вечно голодные демоны, населющие один из буддийских миров - Гакидо. В них перерождаются те, кто при жизни на Земле обжирался или выбрасывал вполне съедобную еду. Голод гаки неутолим, но они не могут от него умереть. Они едят все что угодно, даже своих детей, но не могут насытиться. Иногда попадают в Мир Людей, и тогда становятся людедами. Изображаются как люди кожа-да-кости.

     

    Асуры. Вечно воюющие демоны, населющие один из буддийских миров - Сюра-Кай. В них перерождаются желавшие власти и превосходства над другими. Изначально асуры (ед. число - асура) - это демоны индийского фольклора, восставшие против воли богов. Изображаются как могучие многорукие демоны-воины.

     

    Бусо. Духи, поедающие человеческую плоть. Возникают из людей, умерших от голода. Они рыщут по темным ночным улицам в поисках своих жертв. Практически лишены интеллекта, способны думать только о еде. Выглядят как начинающие разлагаться трупы.

     

    Дзасики-Вараси. Это добрые духи-домовые, поселяющиеся в домах и охраняющие его обитателей, приносящие им и дому процветание. Неизвестно, как дзасики-вараси выбирают себе дома. Если они из дома уходят, дом приходит в запустение. Обычно показываются людям в виде маленьких детей (обычно девочек) с волосами, собранными в пучок, и в кимоно. Дзасики-вараси предпочитают дома старой постройки, и никогда не живут в офисах. Обращаться с ними нужно как с маленькими детьми (вежливо и с добротой), и ведут они себя как дети - могут иногда устроить какую-нибудь шалость.

     

    Сикигами. Духи, вызываемые магом, знатоком Оммё-до. Обычно они выглядят как маленькие они, но могут принимать формы птиц и зверей. Многие сикигами могут вселяться в тела животных и управлять ими, а сикигами самых сильных магов - могут вселяться в людей. Управлять сикигами очень непросто и опасно, так как они могут вырываться из под контроля мага и нападать на него самого. Знаток Оммё-до может направить силу чужих сикигами против их хозяина.

     

    Снежные люди (Яма-уба). Горные духи. Проявляются в виде существ в рваных кимоно и вообще очень неопрятны. Заманивают путников высоко в горы и поедают их плоть. Обладают отличным слухом и обонянием. Бывают знатоками черной магии и ядов.

     

    Сёдзё. Демоны глубин. Большие существа с рыжими волосами, зеленой кожей и плавниками на руках и ногах. Не могут долго находиться на суше без морской воды. Любят топить рыболовные суда и утаскивать моряков на дно. В древности за голову сёдзё в прибрежных городах назначалась награда.

     

    Боги и будды

     

    Богиня Аматэрасу. Аматэрасу о-миками - "Великая богиня, освещающая землю", богиня Солнца. Считается священным предком японских императоров (прапрабабушкой первого императора Дзимму) и верховным божеством синтоизма. Вероятно, первоначально почиталась как существо мужского пола "Аматэру митама" - "Дух, сияющий в небе". Мифы о ней являются основой японской мифологии, отраженной в древнейших летописных сводах (VII век) - "Кодзики" и "Нихон сёки". Ее главное святилище "Исэ дзингу" основано в самом начале истории страны в провинции Исэ. Верховной жрицей культа Аматэрасу всегда становится одна из дочерей императора.

     

    Бог Сусаноо-но-Микото. Бог ураганов, Подземного Царства, вод, сельского хозяйства и болезней. Eго имя переводится как "Порывистый молодец". Младший брат богини Аматэрасу. За ссору с сестрой и прочими членами семьи он был сослан на Землю из Небесного Царства (которое называется Такамагахара) и совершил здесь множество подвигов, в частности, убил восьмиглавого дракона Ямато-но-Ороти, и их его хвоста достал три символа императорской власти - меч Кусанаги, зеркало и яшму. Потом, чтобы примириться с сестрой, он отдал ей эти регалии. Впоследствии стал править Подземным Царством. Его главное святилище находится в провинции Идзумо.

     

    Бог Цукиёси. Бог Луны, младший брат богини Аматэрасу. После того, как он убил за непочтительность богиню еды и посевов Укэ-моти, Аматэрасу не хотела его больше видеть. Поэтому Солнце и Луна никогда не встречаются на небе.

     

    Идзанами и Идзанаги. Первые люди и, одновременно, первые ками. Брат и сестра, муж и жена. Породили все живое и существующее. Аматэрасу, Сусаноо-но-Микото и Цукиёси - дети, порожденные из головы бога Идзанаги после ухода богини Идзанами в Подземное Царство и их ссоры. Сейчас Идзанами почитается как богиня смерти.

     

    Царь Эмма. Санскритское имя - Яма. Бог загробного мира, решающий судьбу всех существ после их смерти. Путь в его царство лежит либо "через горы", либо "вверх, в небеса". В его подчинении находятся армии духов, одна из задач которых - приходить за людьми после смерти.

     

    Бог Райдзин. Бог грома и молнии. Обычно изображается окруженным барабанами (тайко) и бьющим в них. Таким образом он создает гром. Иногда он также изображается в облике ребенка или змеи. Кроме грома, Райдзин также отвечает за дождь.

     

    Бог Фудзин. Бог ветра. Обычно изображается с большим мешком, в котором он носит ураганы.

     

    Бог Суйдзин. Бог воды. Обычно изображается в облике змеи, угря, каппы или водяного духа. Поскольку вода считается женским символом, женщины всегда играли главную роль в почитании Суйдзина.

     

    Бог Тэндзин. Бог учения. Изначально почитался как бог неба, но в настоящее время почитается как дух ученого по имени Сугавара Митидзанэ (845-943). По вине придворных интриганов он впал в немилость и был удален от дворца. В изгнании он продолжал писать стихи, в которых уверял в своей невиновности. После смерти его разгневанный дух сочли ответственным за целый ряд несчастий и катастроф. Чтобы успокоить разбушевавшегося ками, Сугавара был посмертно прощен, повышен в придворном звании и обожествлен. Тэдзин особо почитается в святилище Дадзайфу Тэммангу в префектуре Фукуока, а также в своих храмах по всей Японии.

     

    Бог Тосигами. Бог года. В некоторых местах почитается также как бог урожая и вообще сельского хозяйства. Тосигами может принимать вид старика и старухи. Молитвы Тосигами возносятся в канун Нового Года.

     

    Бог Хатиман. Бог военного дела. Под этим именем почитается обожественный император Одзин. Хатиман особо почитается в святилище Уса Натимангу в префектуре Оита, а также в своих храмах по всей Японии.

     

    Богиня Инари. Богиня изобилия, риса и вообще злаковых культур. Часто почитается в облике лисицы. Инари особо почитается в святилище Фусими Инари Тайся, а также в своих храмах по всей Японии. Иногда Инари также почитается в мужском варианте, в облике старика.

     

    Семь богов Удачи (Ситифуку-дзин). Семь божественных существ, приносящих удачу. Их имена: Эбису (покровитель рыболовов и торговцев, бог удачи и трудолюбия, изображается с удочкой), Дайкоку (покровитель крестьян, бог богатства, изображается с молотом, исполняющим желания, и мешком риса), Дзюродзин (бог долголетия, изображается в виде старика с посохом-сяку, к которому прикреплен свиток мудрости, и журавлем, черепахой или оленем, иногда изображается пьющим саке), Фукурокудзин (бог долголетия и мудрых поступков, изображается в виде старика с огромной остроконечной головой), Хотэй (бог сострадания и добродушия, изображается в виде старика с большим животом), Бисямон (бог богатства и процветания, изображается в виде могучего воина с копьем и в полном самурайском доспехе), Бэнтэн (или Бэндзайтэн, богиня удачи (особенно на море), мудрости, искусств, любви и тяги к знаниям, изображается в виде девушки с бива - национальным японским инструментом). Иногда к ним причисляют и Кисидзётэн - сестру Бисямона, изображаемую с бриллиантом в левой руке. Почитаются как все вместе, так и по отдельности. Перемещаются они на чудесном Корабле Сокровищ, доверху наполненном всякими богатствами. Их культ очень важен в повседневной жизни японцев.

     

    Четыре Небесных Царя (Си-Тэнно). Четыре божества, охраняющие стороны света от вторжения демонов. Они живут во дворцах, расположенных в горах на краях Земли. На востоке - Дзигоку, на западе - Дзотё, на юге - Комоку и на севере - Бисямон (один из семи богов Удачи).

     

    Повелитель Драконов Риндзин. Самый сильный и богатый из всех драконов, живет в огромном хрустальном дворце на дне океана, наполненном всяческими богатствами. Он - самое богатое существо в мире. Риндзин почитается как бог морей и океанов под именем Уми но Ками.

     

    Есть легенды о том, что Риндзин часто посещал мир людей в человеческом облике, оставив после себя множество детей - прекрасных юношей и девушек с зелеными глазами, длинными черными волосами и способностями к магии.

    Святые буддизма

     

    Будда Шакьямуни. Или просто Будда. Именно в этом перерождении Будда познал Истину и создал свое учение. Учение Будды (буддизм) - важнейшая часть японской культуры.

     

    Будда Мироку. Санскритское имя - Матрейя. Будда будущего. Когда он спустится на Землю, наступит Конец Света.

     

    Будда Амида. Санскритское имя - Амитабха. Главный объект поклонения одной из ветвей северного буддизма - амидаизма. Будда Западного Края. Согласно легенде, в одном из своих перерождений он, постигнув учение Будды и изучив множество земель и стран, дал 48 обетов, один из которых был построить для всех, обратившихся к нему за помощью, Страну Чистой Земли ("Дзёдо") на Западе - лучший в мирах край для жизни людей, своего рода буддийский Рай. Через множество новых перевоплощений он исполнил этот обет. Его любимое животное - белый Лунный Кролик ("Цуки но усаги").

     

    Бодхисаттва Каннон. Другое произношение имени - Кандзэон, санскритское имя - Авалокитешвара ("Внимающий звукам мира"). Бодхисаттва сострадания, давший клятву спасать везде и всюду живые существа, и за это получивший возможность проявляться в "тридцати трех обликах". Ближайший сподвижник Амиды. В Китае и Японии почитается в женском облике. В Индии и Тибете - в мужском облике (Далай-лама считается его воплощением). В японском христианстве в XVI веке отождествлялась с девой Марией. Управляет миром животных. Часто изображается с множеством рук - символом возможности спасать неисчислимые множества существ.

     

    Бодхисаттва Дзидзо. Считается покровителем детей и мучающихся в аду, а также путешественников. Маленькие статуи Дзидзо часто ставят у дороги, и на шею им иногда повязывают кусок материи в знак жертвоприношения.

     

    Пять будд сострадания (Го-Ти). Именно эти пять божественных существ больше всего помогают людям в достижении Нирваны. Их имена: Якуси, Тахо, Дайнити, Асукуки и Сяка.

     

    Двенадцать богов-хранителей (Дзюни-Дзинсё). Двенадцать богов-охранников великого Якуси-Нёрая - Лекаря Душ в буддийской мифологии. Их число соответствует числу месяцев, а потому родившиеся в соответствующий месяц часто считают себя под покровительством соответствующего божества.

     

    Патриарх Дарума. В России Дарума известен как Бодхидхарма, создатель школы Дзэн и основатель китайского монастыря Шаолинь - будущего центра боевых искусств. Его самоотверженность в достижении избранной цели вошла в поговорку. Согласно легенде, когда его веки от долгого неподвижного сидения в позе медитации стали слипаться, он их вырвал, негодуя на свою слабость.

     

    В Японии есть такой обычай: когда начинаешь делать сложное дело (или просишь у богов чуда), покупаешь статуэтку Дарумы и закрашиваешь ей один глаз, а когда заканчиваешь дело (или получаешь просимое) - второй глаз.

    Стаття 34. Кожному гарантується право на свободу думки і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань. Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб і на свій вибір.

    Стаття 35. Кожен має право на свободу світогляду і віросповідання. Це право включає свободу сповідувати будь-яку релігію або не сповідувати ніякої, безперешкодно відправляти одноособово чи колективно релігійні культи і ритуальні обряди, вести релігійну діяльність.

    ==================================================

    http://www.watchtower.org (все вопросы о СИ (по умолч. англ) - ищите есть и на рус...)

    ==================================================

    даю уроки по 3Ds max + Vray \ визуализация на заказ :http://www.3design.org.ua

    ==================================================

    Корпусная мебель на заказ - 80935751404 (Дима) \\ ICQ 424-698-778

    ==================================================

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ОФФТОП :: Помечено автором как несоответствующее данной теме

    Конечно читал. Я даже разговаривал на эту тему с одним из Свидетелей Иеговы. Знаешь что он мне ответил - это мерзкие нападки бывших Свидетелей, которых за разные грехи турнули из секты. То есть опять же вернулись к тому с чего начали - Сторожевая Башня не врёт, а всё остальное трудящееся человечество - врёт. Напомню ув. форумчанам что к 1914 году Сторожевая Башня обещала наступление апокалипсиса и после - рай на земле. Поскольку мы уже живём в раю - не могу понять, почему же ЭТО ЖЕ ИЗДАТЕЛЬСВО ЗАВАЛИВАЕТ ГОРОДА И СЁЛА МАКУЛАТУРОЙ НА ТЕМУ "КОНЕЦ ИМПЕРИИ ЗЛА БЛИЗОК"?
    пс Единожды раскусив газету на лжи вы упорно будете продолжать ей верить? Если нет, то почему вы верите столь интересным эпопеям о религиях востока, начинающихся со слов "эта ложная религия", издаваемых группой лживых сектантов?

    в отношении 1914 ты прав - СИ , а точнее Иследователи Библии (тогда они так наз.) пришли к неправильному выводу ,они считали что приход И.Х. к власти сразу принесёт с собой апокалипсис....это было ошибкой.....но разве в Библии мы не находим как ошибались аппостолы - находим , это было и было не раз.....если бы СИ это знали за ранее они бы конечно не стали бы такого писать , но в одном ИМХО они были правы это стало поворотным пунктом в истории человечества когда закончиться период названный в Библии "времена язычников" И.Х. восссядит на трон и согласно Библии скинет Дьявола с неба....о событиях 1914 года и последующих расказывать умным людям нет смысла ... они и так всё хорошо знают....
    СИ учатся на ошибках прошлого как это делали апостолы и на данный момент их учения ИМХО из всех наиболее верные и приближённые к тому о чём говориться в Библии
    Бинладен не тупи , никто не говорил тебе что всё трудящееся человечество врёт и никто тебе не говорил что СБ - уникальное творение человечества без ошибок и опечаток.....бывают и ошибки о опечатки и когда это становиться понятно в следующем номере даётся заметка о погрешностях , но это ещё не даёт оснований говорить что СИ - это вруны и обманщики
    Например, ты - когда-то решил задачку и рассказал об этом своим друзьям родителям и т.д. , ты был уверен что решил её правильно , но потом выяснилось что это не так и ты рассказал всем что она была решена не правильно , ты научился , набрался опыта и решил её снова через несколько лет ..... перестанут ли тебе из-за этого верить все твои друзья и родственники ? врятли ....

    Змінено користувачем Pix

    Стаття 34. Кожному гарантується право на свободу думки і слова, на вільне вираження своїх поглядів і переконань. Кожен має право вільно збирати, зберігати, використовувати і поширювати інформацію усно, письмово або в інший спосіб і на свій вибір.

    Стаття 35. Кожен має право на свободу світогляду і віросповідання. Це право включає свободу сповідувати будь-яку релігію або не сповідувати ніякої, безперешкодно відправляти одноособово чи колективно релігійні культи і ритуальні обряди, вести релігійну діяльність.

    ==================================================

    http://www.watchtower.org (все вопросы о СИ (по умолч. англ) - ищите есть и на рус...)

    ==================================================

    даю уроки по 3Ds max + Vray \ визуализация на заказ :http://www.3design.org.ua

    ==================================================

    Корпусная мебель на заказ - 80935751404 (Дима) \\ ICQ 424-698-778

    ==================================================

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..