Перейти до змісту
  • Спорт
  • Яхтинг клуб


    GodRaider

    Рекомендовані повідомлення

    прежде всего всем приветы.... :bye:

    в етих темах я буду вам розказывать про яхты, навигацыю, и так далие... + трейнинг програмы для новичков..

     

    и так начну с истории яхтинга..

     

    истоия в доккументе внизу.. тат как она с картинками..

     

     

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫХОД.

     

     

    Главное отличительное качество шкипера – осознание ответственности за безопасность людей на борту и сохранность яхты. Принимая решение на отход от берега, шкипер должен ясно представлять:

     

    - цель, район и продолжительность выхода яхты;

    - количество людей на борту не превышает максимально разрешенного;

    - каждый человек на борту находится добровольно, осознает степень вероятной опасности водного путешествия, умеет плавать, обеспечен индивидуальным спасательным жилетом;

    - техническое состояние яхты обеспечивает безопасность плавания;

    - на борту достаточно квалифицированных людей для управления яхтой;

    - прогноз погоды известен и не препятствует выходу;

    - на берегу остались люди, которым известен первый пункт данного перечня.

     

    В первую очередь, яхта, на которой вы собираетесь выходить должна быть в надлежащем состоянии. Именно шкипер всегда в ответе за исправность оборудования от флюгера на топе мачты до покраски киля. Кроме того, именно к шкиперу чаще всего обращаются даже по поводу крема от загара или солнцезащитных очков. Этот трудно осознаваемый объем проблем на современных яхтах частично уменьшен применением новых материалов, которые требуют меньше внимания и заботы, но все равно

     

    ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ВСЕ ДОЛЖНО ПРОВЕРЯТЬСЯ СНИЗУ ДОВЕРХУ!

     

    ТРЮМА. Проверьте отсутствие воды под пайолами и работоспособность помп осушения трюмов .

    ЦИСТЕРНЫ И ТРУБОПРОВОДЫ. Яхта имеет емкости для хранения запасов воды, дизельного топлива и газа для камбузной плиты. Кроме того может быть установлен сборный танк под унитазом. Проверить необходимо соединения трубопроводов цистерн и слива (осушения за борт), отсутствие трещин и течей.

    КОРПУС И ПАЛУБА. Проверьте отсутствие признаков напряжений (небольших вздутий или трещин). Проверьте иллюминаторы и люки на герметичность.

    ЭЛЕКТРИКА. Батареи хорошо закреплены, соединения чисты и надежны, провода достаточного сечения с неповрежденной изоляцией.

    ЛЕБЕДКИ И БЛОКИ. Проверьте отсутствие износа, надежность крепления, смазку.

    ПАРУСА. Проверьте целостность швов и углов.

     

     

    Строго говоря, никакую яхту никогда нельзя подготовить к выходу полностью. Яхта, выходящая на час, или в кругосветный вояж несет на борту определенный перечень недоработанных вопросов. Их объем и важность могут быть разными, но при любых обстоятельствах вы, будучи шкипером, решившим вывести яхту в море, должны проверить:

     

     

     

    1. Оборудование «Человек за бортом» имеется в наличии, установлено поблизости от рулевого, может быть быстро приведено в действие, лампочки и батарейки там исправны.

     

    2. Газовый баллон установлен надежно, имеет отсечной кран, система не имеет утечек и безопасна.

     

    3. Компас в рабочем состоянии, есть таблица девиации.

     

    4. УКВ радиостанция имеется в наличии, в рабочем состоянии.

     

    5. Паруса и веревки в достаточном количестве и в нормальном состоянии, имеется по крайней мере две ручки для лебедок.

     

    6. Двигатель заводится надежно, имеется инструкция, заводная рукоятка и необходимые запчасти. Практически все современные яхты оснащены дизелями, которые используются для:

    - маневрирования при отходе от места стоянки до чистой воды, где можно продолжать плавание под парусами;

    - обеспечения хода в условиях безветрия, если необходимо прибыть в нужное место к назначенному времени;

    - обеспечения безопасности, если по условиям погоды и опасной близости берега яхта под парусами может попасть в неблагоприятную ситуацию;

    - выполнения буксировки других яхт, не имеющих двигателя, в тех районах, где запрещено движение под парусами;

    - оказания помощи аварийным или бедствующим яхтам;

    - маневрирования для подхода к месту стоянки и швартовки.

     

     

    7. Огнетушители в необходимом количестве размещены вблизи камбуза и двигателя.

     

    8. Ручной фонарик герметичен, имеет запасные лампочки и батарейки.

     

    9. Вентили забортных трубопроводов легко закрываются, имеют аварийный комплект деревянных пробок.

     

    10. Навигационное оборудование включает в себя комплект действующих навигационных приборов (особое внимание – эхолот) и необходимый комплект карт, пособий и инструментов.

     

    11. Комплект инструмента (гаечные ключи, отвертки, пассатижи и проч.) в нормальном количестве и в рабочем состоянии.

    12. Запасы топлива и воды достаточны с учетом продолжительности выхода.

     

    13. Спасательный плот имеет сертификат о своевременной проверке.

     

    14. Навигационные огни исправны и имеют запасные лампочки.

     

    15. Сигнальная пиротехника в достаточном количестве и не просрочена.

     

    16. Аптечка укомплектована медикаментами и инструкциями.

     

    17. Надлежащие якоря и цепи в наличии и надежно закреплены.

     

    18. Спасательные жилеты в достаточном количестве и легкодоступны.

     

     

     

    КУРСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕТРА.

     

    Рулевой яхты всегда должен знать как яхта ориентирована относительно ветра!

     

    Если ветер с правого борта, грота-гик на левом борту, - яхта на правом галсе (положения 7,8 на рисунке слева). Если ветер слева, грота-гик на правом борту, - яхта на левом галсе (положения 1 – 6).

     

    ФОРДЕВИНД (англ. – gybing). Ветер дует с кормы: положение 6-левый галс, 7-правый галс. Сила тяги (Т) равна аэродинамической силе ®, которая в свою очередь определяется силой лобового сопротивления ветровому потоку. Практически все яхты на этом курсе замедляют ход. Кроме того на этом курсе существует опасность самопроизвольного поворота фордевинд, когда гик внезапно перебрасывается с одного борта на другой над кокпитом (переход из положения 6 в 7). По этим причинам яхты обычно избегают плавать курсом «фордевинд» (Сектор Б) и стараются привестись до курса «полный бакштаг» (положения 5-полный бакштаг левого галса, 7-полный бакштаг правого галса).

     

    БАКШТАГ. Ветер дует с кормы сбоку: положения 4-крутой бакштаг (англ.-broad reach), 5-полный бакштаг (англ.-running free). На данном курсе большинство яхт развивают максимальную скорость в свежий ветер, особенно, если направления ветра и волны совпадают.

     

    ГАЛФВИНД (англ. – reach). Ветер дует в борт: положение 3. Грота-гик устанавливается примерно под углом 45˚ к продольной плоскости яхты. Курс так же считается благоприятным для поддержания хорошей скорости.

     

    БЕЙДЕВИНД. Ветер дует с носа сбоку: положения 1-крутой бейдевинд (англ.-close hauled) и 2-полный бейдевинд (англ.-close reach). Способность яхты сохранять ход на курсе крутой бейдевинд определяет ее «лавировочные качества», т.е. эффективность движения против ветра, путем периодической смены галса (поворот оверштаг – переход из положения 1 в 8). Сектор А, составляющий обычно 90˚, является «неходовым» для яхт. Нормально построенная и управляемая яхта может двигаться под углом не менее 45˚ к истинному ветру, причем, за счет скорости собственного хода, угол ветра, в котором работают ее паруса («вымпельный ветер») составляет угол около 30˚ к продольной плоскости яхты. В этих условиях аэродинамическая сила ®, возникающая на парусе, аналогична подъемной силе на крыле самолета и раскладывается на силу тяги (Т) и силу дрейфа (D), которая компенсируется действием киля. Для следования курсом крутой бейдевинд шкоты парусов выбираются втугую и яхта удерживается на таком предельно остром углу к ветру, когда паруса сохраняют свою форму, что обеспечивает яхте нормальный ход. В очень слабый ветер это курс обеспечивает максимальную скорость, при более сильных ветрах яхта подвергается большим нагрузкам от ветра и волны.

     

    ЛЕВЕНТИК (англ. – tacking). Положение яхты носом против ветра (9), в котором она не удерживается продолжительное время.

     

     

    УПРАВЛЕНИЕ

     

    Основные положения

     

    Для управления направлением движения яхты служит перо руля, расположенное в корме подводной части корпуса яхты. Рулевым приводом может служить румпель или штурвал:

    - для поворота румпель необходимо отклонить в сторону, противоположную той, куда вы намереваетесь плыть;

    - направление вращения штурвала совпадает с ожидаемым поворотом носа яхты.

     

    Расположение пера руля в корме яхты является причиной того, что при повороте именно корма яхты совершает активный разворот вокруг оси, находящейся примерно в районе мачты. Если яхта идет под двигателем, то этот разворот происходит еще энергичнее, вследствие того, что перо руля находится в струе воды, отбрасываемой гребным винтом.

    Действие пера руля

     

    На переднем ходу при перекладке руля корма заносится в сторону борта, на который переложен румпель. Лодка в этот момент начинает разворот в сторону противоположного борта, т.е. борта, на который положено перо руля. Струя воды, действующая на отклоненное перо руля лодки, стоящей без хода относительно воды, разворачивает ее аналогичным образом.

     

    При включении двигателя на задний ход, корма разворачивается в сторону перекладки пера руля только тогда, когда яхта начинает двигаться задним ходом относительно воды.

    Эффект винта

     

    Гребной винт не только толкает лодку вперед или назад, но и стремится отклонить корму в сторону, особенно при даче хода со стопа и при реверсе. Так, винт правого вращения (по часовой стрелке, глядя со стороны кормы) на переднем ходу заносит корму вправо, на заднем – влево. Винт левого вращения –наоборот.

     

    Это воздействие вращения винта необходимо учитывать при маневрировании и можно использовать для ускорения разворота.

     

     

     

     

     

    ОТХОД ОТ ПРИЧАЛА ПОД ДВИГАТЕЛЕМ

     

    Для отхода от причала, к которому вы ошвартованы бортом (лагом), вам необходимо одну из оконечностей лодки развернуть в сторону чистой воды. На небольшой яхте достаточно просто оттолкнуться от берега. На более крупной яхте потребуется использование мотора и шпринга – швартового конца, заведенного под углом к причалу. В данном случае оба конца шпринга должны находиться на борту, чтобы освобождением одного их них можно было быстро отдать швартовы при отходе лодки от причала.

     

     

     

    1. Завести кормовой шпринг, кранцы в корму, руль прямо. Работая двигателем НАЗАД, отвести нос от причала, дать ход ВПЕРЕД, выхлестнуть шпринг.

    2. Завести носовой шпринг, кранцы в нос, руль в сторону стенки. Работая двигателем ВПЕРЕД, отвести корму от причала, руль прямо, дать ход НАЗАД, выхлестнуть шпринг, отходить задним ходом до чистой воды.

    3. Навальный (прижимной) ветер? Используйте методику Варианта 2.

    4. Отвальный (отжимной) ветер? Просто отдайте один из швартовых и отходите по чистой воде.

    5. Течение с носа? Кормовой шпринг, кранцы в корму, руль прямо. Оттолкните нос от стенки, когда его течением развернет в сторону чистой воды, дайте ход ВПЕРЕД, выхлестните шпринг.

    6. Течение с кормы? Используйте методику Варианта 2.

     

    ОТХОД ОТ СТЕНКИ ЗАДНИМ ХОДОМ

    с использованием носового шпринга

     

    1. Дайте указания экипажу с какого борта и в каких местах закрепить кранцы и завести носовой шпринг. Объясните экипажу, что вы хотите от каждого из них, убедитесь, что вас поняли правильно и не позволяйте закрывать себе обзор.

     

    2. Переложите перо руля в сторону стенки и на несколько секунд дайте двигателем ход ВПЕРЕД. Когда корма начнет отходить от стенки, поставьте двигатель в НЕЙТРАЛЬ. Если необходимо – повторите действие.

     

    3. Убедившись, что корма направлена в сторону чистой воды, дайте команду: «Отдать швартовы!», поставьте руль прямо и включите двигатель на ход НАЗАД.

     

    ОТХОД ОТ ПРИЧАЛА ПОД ДВИГАТЕЛЕМ

    с использованием носового шпринга

     

    ОТХОД ОТ ПРИЧАЛА ПОД ДВИГАТЕЛЕМ

    с использованием кормового шпринга

     

     

    ПОДХОД К ПРИЧАЛУ БОРТОМ

     

    Такой способ швартовки используется обычно для короткой стоянки. Если принято решение становиться бортом к причалу на более продолжительное время, постарайтесь выбрать подветренную стенку (Б), где стоять спокойнее, чем у наветренной (А), - там всю ночь лодку будет бить о причал.

    Если вы становитесь бортом к другой лодке (В), позаботьтесь, чтобы при качке краспицы мачт не цеплялись друг за друга.

     

     

     

    При подходе к месту предполагаемой швартовки:

    - постарайтесь заранее определить место стоянки и схему подхода к нему;

    - дайте указания экипажу закрепить кранцы и приготовить швартовые концы;

    - проверьте надежность включения двигателя на ход НАЗАД;

    - будьте готовы изменить намерения под влиянием обстоятельств;

    - если предполагается швартовка к борту другой лодки, не забудьте запросить на это разрешение.

     

    Подходите к причалу под возможно меньшим углом на инерции переднего хода, что позволит лучше оценить влияние ветра и течения. При сильном отжимном ветре подходите под большим углом. Если вы чувствуете неуверенность в швартовке (например, при сильном ветре с берега), - просто подведите нос яхты к причалу или другой яхте и ошвартуйте нос. Теперь вы в безопасности и можете завести швартовы для подтягивания к месту стоянки.

     

     

     

    Этот маневр требует практической тренировки. Главная ошибка – подход на слишком большой скорости и, затем, энергичная отработка задним ходом для остановки лодки, что приводит к развороту под действием эффекта винта. Лучше, если двигатель по большей части находится в нейтрали и периодически включается для подталкивания лодки еще немного вперед.

     

    Помните, что корма яхты, где расположен винто-рулевой комплекс, находится под большим контролем, чем нос. Поэтому при подходе к причалу нос ошвартовывается в первую очередь, затем подгоняется корма. При отходе кормой – наоборот: носовой швартов отдается только тогда, когда корма развернута в сторону чистой воды.

    ПОСТАНОВКА И УБОРКА ПАРУСОВ

     

    Грот удобнее и безопаснее ставить и убирать, когда ветер дует с носовых углов. Гик, поддерживаемый топенантом, при этом должен свободно перемещаться около продольной плоскости яхты, что уменьшает сопротивление подъему передней шкаторины грота.

    Стаксель может быть поставлен или убран на любом курсе к ветру.

    НАСТРОЙКА ПАРУСОВ

    27

     

    ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ

     

    Изменение направления движения яхты, связанное с пересечением линии ветра носом.

    Если лодка шла максимально круто к ветру, то при повороте оверштаг она разворачивается примерно на 90˚ относительно прежнего курса.

     

    ПОВОРОТ ФОРДЕВИНД

     

    Поворот, при котором линия ветра пересекается кормой.

     

     

     

    РИФЛЕНИЕ

     

    Рифление – уменьшение площади парусов при усилении ветра. Конструкция современных яхт не предполагает их плавание с большим креном. Если ветер усилился настолько, что яхта стала значительно крениться, - рифление выпрямит яхту, уменьшит нагрузки на рангоут, такелаж и корпус и сделает лодку более послушной в управлении. Скорость хода при этом чаще всего возрастает. По правилу хорошей морской практики «рифиться нужно тогда, когда впервые об этом подумал». Но даже если такая мысль вам не пришла в голову при ветре силой более 5 баллов и крене лодки более 30 градусов, - брать рифы все-таки пора.

     

     

    Уменьшить площадь стакселя можно его заменой, либо (если таковое устройство имеется) закруткой передней шкаторины стакселя. Грот может ступенями опускаться вниз, либо иметь устройства для закрутки нижней шкаторины на гик или передней шкаторины в мачту.

     

     

     

    Обычная последовательность рифления:

    1 – полная парусность: полный грот + 150% стаксель №1 (генуэзский – «генуя»)

    2 – полный грот + стаксель №2

    3 – грот на первом рифе + стаксель №3

    4 – грот на последнем рифе + штормовой стаксель.

     

    Если перед выходом в море вы ожидаете сильный ветер, - подготовьте к постановке уже зарифленные паруса. Рифление на ходу удобнее выполнять на курсе бейдевинд, потравив шкоты.

     

     

     

     

     

     

    УПРАВЛЕНИЕ ПАРУСАМИ

     

    Довольно быстро можно научиться ходить на яхте с большой скоростью по открытой воде. Управление яхтой на малом ходу в условиях ограниченной акватории требует дополнительной тренировки.

     

    На яхту при движении к намеченной точке налетел внезапный порыв, что вызвало резкое приведение к ветру, несмотря на руль, переложенный под ветер (А). Как одержать лодку на курсе? Растравить гика-шкот! (В).

     

    Парусами можно управлять и скоростью лодки. Потравливание шкотов позволяет замедлить ход (1); на время подобрав шкоты, можно придать лодке ускорение (2), снова растравив шкоты, уменьшают ход вплоть до остановки (3). Дополнительный тормозящий эффект дает грот, вынесенный на ветер руками за гик. При подходе к швартовому бую сохраняйте ход, на котором яхта способна управляться рулем и не спешите становиться носом к ветру.

    Каждая яхта имеет индивидуальные особенности поведения, которые вы должны изучить прежде, чем окончательно утвердиться в своей способности контролировать ее поведение. Для этого полезно опробовать управляемость яхты только под гротом, затем под одним стакселем, походить на яхте «восьмеркой», ознакомиться с выбегом яхты на ветер с курса бейдевинд в левентик, изучить реакцию на полное растравливание одного из парусов и т.д. Научитесь «чувствовать» свою яхту и она ответит вам взаимностью!

     

    31

     

    БЕЙДЕВИНД

     

    Этот курс к ветру является наилучшим для удержания лодки в максимально управляемом режиме, что особенно важно для выхода в заранее назначенную точку, которой может быть швартовый буй, якорное место или человек за бортом.

     

     

     

     

    На волнении безопаснее связаться В теплой спокойной воде можно

    с упавшим плавающим концом прежде, подняться по кормовому купальному

    чем подходить к нему близко. трапу, на волнении трап разместить

    на миделе.

     

    Полунадутую лодку можно использовать Прежде, чем вы начнете поднимать,

    для подъема человека из воды. свяжите его с лодкой!

     

    Эффективно работает грота-гик с гика-шкотами. Это приспособление позволяет быстро поднять упавшего из воды и перенести его на палубу. Если пострадавший потерял сознание, можно спуститься за борт для оказания помощи, предварительно надев спасжилет со стаховочным концом, закрепленным на яхте.

    Искусственное дыхание можно начинать делать в воде.

     

     

     

     

     

    34

    БУКСИРОВКА

     

    Даже если вас собирается буксировать яхта вашего клуба, до начала движения согласуйте с ее капитаном размер и порядок вознаграждения. Тем более, если вас планируют буксировать малознакомые люди.

     

    В качестве буксирного троса используют синтетический канат, который за счет собственной эластичности способен гасить динамические нагрузки – рывки.

    Швартовные устройства яхт обычно не рассчитаны на усилия, которые могут возникнуть при буксировке яхты в условиях свежей погоды в открытом море. Поэтому, если предстоит буксировка на волне, буксирующая и буксируемая яхты должны позаботиться о распределении нагрузки буксирного каната.

     

     

    Буксируемая яхта может завести буксир за Буксирующая яхта может разнести нагрузку

    мачту, либо развести его на шкотовые лебедки. буксирного каната на шкотовые лебедки.

     

    В обоих случаях необходимо предохранить буксирный канат от перетирания в местах его соприкосновения со швартовными устройствами. Если обнаружены признаки перетирания, - буксир можно немного потравить, чтобы сохранить его в рабочем состоянии до тех пор, когда будет возможность устранить причину перетирания.

     

     

     

    35

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СТОЛКНОВЕНИЙ

     

    «Каждое судно должно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.» Правило 5 МППСС-72.

     

     

     

    36

    МЫ СТОЛКНЕМСЯ ?

     

    ЕСЛИ ВЫ ДЕЗОРИЕНТИРОВАНЫ И ОКАЗАЛИСЬ СЛИШКОМ БЛИЗКО…

     

    (А) Он может иметь намерение

    …никогда не поворачивайте в сторону судна. пройти у вас по корме, дайте

    Всегда делайте решительный отворот ему возможность маневрировать

    ЗАРАНЕЕ. у вас за кормой (В).

     

     

    «Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должны затруднять движение такого судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера». Пр. 9 (B) МППСС-72.

     

    Капитанам теплоходов так нравится этот пункт Правил, что они применяют его не только в прибрежной полосе, но зачастую и в открытом море. Прежде, чем настаивать на своих правах приоритета дороги парусного судна перед судном с механическим двигателем (Пр.18 МППСС-72), помните, что корпуса теплоходов сварены из отличной стали. Благоразумнее держаться от них подальше. Но, если вы уверены в своей правоте и собираетесь воспользоваться правом дороги, - ясно и твердо демонстрируйте свои намерения. Если вам это не удалось, - немедленно отворачивайте!

    Змінено користувачем GodRaider
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Классный вид спорта, очень хочется попробывать.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Не против конечно яхточкой обзавестись но она реально не по карману.

    Life is good!!!!

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1158233623/gallery_1258_264_1748.jpg

    Кохаю Україну!!!!

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1158233623/gallery_1258_264_6779.jpg

    Україна the BEST!!!

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1158233623/gallery_1258_264_3009.jpg

     

    Краще займатись сексом раз в неділю ніж 100 раз на день говорити про нього.

    стучите и вам ответят 389306533

     

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1175964487/gallery_1258_645_740.jpg

    __________________________________

    Библия учит любить ближнего своего, а Камасутра объясняет, как именно.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Я яхты люблю,но реально на них не всё времья покатаешся,то погода,то зима!
    http://city.brovary.net/portal/uploads/1207686604/tn_gallery_2444_1288_10852.jpghttp://city.brovary.net/portal/uploads/1206901132/tn_gallery_2444_1288_33231.jpghttp://line.romanticcollection.ru/au/2_21av_469293C0_RyPzaPruljm_0.gif
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Я яхты люблю,но реально на них не всё времья покатаешся,то погода,то зима!

     

    На яхтах не катаються,на них ходять.І погода тут не причом
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Я яхты люблю,но реально на них не всё времья покатаешся,то погода,то зима!

     

    премерная стоимость яхты 50-100 тысяч евро.. (средний клас)

     

    простой яхты в ричпорту в месяц 5000 грн... + за пресную питевую воду.. солярку и електричество..

     

    + оплата команде если ее набирать..

     

    на зиму яхта подымается из воды

    Змінено користувачем GodRaider
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    премерная стоимость яхты 50-100 тысяч евро.. (средний клас)

     

    простой яхты в ричпорту в месяц 5000 грн... + за пресную питевую воду.. солярку и електричество..

     

    + оплата команде если ее набирать..

     

    на зиму яхта подымается из воды

     

    Розкажи будь-ласка де ти такі ціни взяв.По-перше,ці факти стосуються моторних елітних яхт,а не парусних,про які ти вище писав.По-друге,ціни у Києві за рік простою яхти набагато нижчі від наведених вище.Щодо підняття ,то тут і сперичатися не потрібно.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 тижня через...
    При такій погоді як зараз спуск яхт вже не за горами,жду не дождусь
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Розкажи будь-ласка де ти такі ціни взяв.По-перше,ці факти стосуються моторних елітних яхт,а не парусних,про які ти вище писав.По-друге,ціни у Києві за рік простою яхти набагато нижчі від наведених вище.Щодо підняття ,то тут і сперичатися не потрібно.

     

    я пишу тат как мей сестры муж работает капитаном на парусно-моторной яхте... он мне ето и гоаорил

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..