Перейти до змісту
  • Кіно
  • Догма-95


    Paloten4eg

    Рекомендовані повідомлення

    Немного инфы по поводу "догмы-95"

    post-23024-1428392210_thumb.jpg

     

    интересно знать ваше мнения по сабжу

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Там стільки написано, а в мене геть не має часу, будь ласка розкажи, що там до чого.

    Подошли. Открыл калитку, и они остановились, повернулись. Я хочу

    сказать, поймал ее, хочу сказать, но закричала, а я сказать хочу,

    выговорить, и яркие пятна перестали, и я хочу отсюда вон. Сорвать с лица

    хочу, но яркие опять поплыли. Плывут на гору и к обрыву, и я хочу заплакать.

    Вдохнул, а выдохнуть, заплакать не могу и не хочу с обрыва падать - падаю

    - в вихрь ярких пятен.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Думаю, что ты знаешь в общих чертах, что такое Догма-95. Если нет, то ниже "манифест" и "обет", которые и являются центром догмы, разработанной Триером, Винтербергом и др. Первая часть статьи посвящается обширному анализу догмы, а во второй все внимание уделяется идейному центру догмы - Триеру. В общем, будет время обязательно прочти

     

    Манифест

    «Догма 95»—это коллектив кинорежиссеров, созданный весной 1995 года в Копенгагене.

    «Догма 95» имеет целью оппонировать «определенным тенденциям» в сегодняшнем кино.

    «Догма 95»—это акция спасения!

    В 1960 году были поставлены все точки над «i». Кино умерло и взывало к воскресению. Цель была правильной, но средства никуда не годились. «Новая волна» оказалась всего лишь легкой рябью; волна омыла прибрежный песок и откатилась.

    Под лозунгами свободы и авторства родился ряд значительных работ, но они не смогли радикально изменить обстановку. Эти работы были похожи на самих режиссеров, которые пришли, чтобы урвать себе кусок. Волна была не сильнее, чем люди, стоявшие за ней. Антибуржуазное кино превратилось в буржуазное, потому что основывалось на теориях буржуазного восприятия искусства. Концепция авторства с самого начала была отрыжкой буржуазного романтизма и потому она была… фальшивой!

    Согласно «Догме 95», кино не личностное дело!

    Сегодняшнее буйство технологического натиска приведет к экстремальной демократизации кино. Впервые кино может делать любой. Но чем более доступным становится средство массовой коммуникации, тем более важную роль играет его авангард. Не случайно термин «авангард» имеет военную коннотацию. Дисциплина—вот наш ответ; надо одеть наши фильмы в униформу, потому что индивидуальный фильм—фильм упадочный по определению!

    «Догма 95» выступает против индивидуального фильма, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как «обет целомудрия».

    В 1960 году были поставлены все точки над «i». Кино замордовали красотой до полусмерти и с тех пор успешно продолжали мордовать.

    «Высшая» цель режиссеров-декадентов—обман публики. Неужто это и есть предмет нашей гордости? Неужто к этому-то итогу подвели нас пресловутые «сто лет»? Внушать иллюзии с помощью эмоций? С помощью личностного свободного выбора художника—в пользу трюкачества?

    Предсказуемость (иначе называемая драматургией)—вот золотой телец, вокруг которого мы пляшем. Если у персонажа есть своя внутренняя жизнь, сюжет считается слишком сложным и не принадлежащим «высокому искусству». Как никогда раньше приветствуются поверхностная игра и поверхностное кино.

    Результат—оскудение. Иллюзия чувств, иллюзия любви.

    Согласно «Догме 95» кино—это не иллюзия!

    Натиск технологии приводит сегодня к возведению лакировки в ранг Божественного. С помощью новых технологий любой желающий в любой момент может уничтожить последние следы правды в смертельном объятии сенсационности. Благодаря иллюзии кино может скрыть все.

    «Догма 95» выступает против иллюзии в кино, выдвигая набор неоспоримых правил, известных как «Обет целомудрия».

     

    Обет целомудрия

    Клянусь следовать следующим правилам, выведенным и утвержденным «Догмой 95»:

    1. Съемки должны производиться на натуре. Нельзя привозить никакого реквизита и бутафории. (Если какой-либо необходимый предмет в данном месте отсутствует, следует найти другую площадку.)

    2. Звук никогда не должен записываться отдельно от изображения и наоборот. (Музыку использовать не следует, за исключением случаев, когда она возникает помимо вас—просто звучит на выбранной натуре.)

    3. Камера должна быть ручной. Допускается любое движение или отсутствие движения руки. (Следует не фильм снимать там, где установлена камера, а устанавливать камеру там, где снимается фильм.)

    4. Фильм должен быть цветным. Искусственное освещение не допускается. (Если света недостаточно, следует обрезать сцену или добавить одну лампочку к камере.)

    5. Комбинированные съемки и фильтры запрещены.

    6. Фильм не должен содержать внешнее действие, экшн (убийства, оружие и т.п. исключаются).

    7. Временнóе и географическое отстранение запрещается (фильм имеет место здесь и теперь).

    8. Жанровое кино неприемлемо.

    9. Формат фильма должен быть Academy 35 mm.

    10. Имя режиссера не должно фигурировать в титрах.

    Отныне клянусь в качестве режиссера воздерживаться от проявлений личного вкуса! Клянусь воздерживаться от создания «произведений», поскольку мгновение ценнее вечности. Моя высшая цель—выжать правду из моих персонажей и обстоятельств. Клянусь исполнять эти правила всеми доступными средствами, не стесняясь соображений хорошего вкуса и каких бы то ни было эстетических концепций8

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    В общем, фон Триер забил на Догму так же лёгко, как ее придумал.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    В общем, фон Триер забил на Догму так же лёгко, как ее придумал.

     

    точнр.. о подумал о том же, когда еще впервые прочитал манифест =) +1

    ~

    Массовый век порождает массового человека (с) Д.Томас

    ~

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    В різноманітті кіно доволі вірно було б окреслити межі якогось стержня від котрого танцювали б половина режисерів. Такими стержнями в свій час можливо були Нова хвиля з кінці 50-х і Голівуд 70-х. Та наврядчи зараз можна зупинити розтікання кіно, і це добре. Хай Трієр із Вінтербергом дотримуються свого курсу, а інші школи свого.

    Тема цікава.

    Подошли. Открыл калитку, и они остановились, повернулись. Я хочу

    сказать, поймал ее, хочу сказать, но закричала, а я сказать хочу,

    выговорить, и яркие пятна перестали, и я хочу отсюда вон. Сорвать с лица

    хочу, но яркие опять поплыли. Плывут на гору и к обрыву, и я хочу заплакать.

    Вдохнул, а выдохнуть, заплакать не могу и не хочу с обрыва падать - падаю

    - в вихрь ярких пятен.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    В різноманітті кіно доволі вірно було б окреслити межі якогось стержня від котрого танцювали б половина режисерів. Такими стержнями в свій час можливо були Нова хвиля з кінці 50-х і Голівуд 70-х. Та наврядчи зараз можна зупинити розтікання кіно, і це добре. Хай Трієр із Вінтербергом дотримуються свого курсу, а інші школи свого.

    Тема цікава.

     

    дело в том, что фон Триер и своего-то курса не особо как-то придерживается....

    ~

    Массовый век порождает массового человека (с) Д.Томас

    ~

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    у триера просто курс такой - повторяться в своем неповторении. за что ему земной поклон)
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Для кого ж вони писалиманіфест, якщо потім вбивають своїх персонажів, махають револьверами?

    Подошли. Открыл калитку, и они остановились, повернулись. Я хочу

    сказать, поймал ее, хочу сказать, но закричала, а я сказать хочу,

    выговорить, и яркие пятна перестали, и я хочу отсюда вон. Сорвать с лица

    хочу, но яркие опять поплыли. Плывут на гору и к обрыву, и я хочу заплакать.

    Вдохнул, а выдохнуть, заплакать не могу и не хочу с обрыва падать - падаю

    - в вихрь ярких пятен.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..