Перейти до змісту
  • Electronic music
  • Драм для меня - это....


    Гість san4o

    Рекомендовані повідомлення

    Drum and Bass (драм энд бэйс, Drum’n’bass, drum & bass, DnB, d’n’b, D&B) — жанр электронной танцевальной музыки. Изначально как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, Drum and Bass возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра, Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие ди-джеи быстро стали звездами в drum and bass, с того времени также названным джанглом (jungle).

    В принципе в мире не существует существенного различия между терминами «drum and bass» и «jungle». Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а Drum and Bass считают как существенно продвинутый джангл с новыми пост-техстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла, характерного под-жанра драм-энд-бэйса. В США используют объединенный термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который более мало где используют. Возможно, самая распространненая точка зрения, что эти термины синонимичны, взаимозаменяемы, что джангл это drum and bass, а drum and bass это джангл.

     

     

    История

    Британское происхождение

    Ранний джангл был ответвлением рейва (также известного как хардкор), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нем были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжелый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. После большего совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также все более сложные быстрые, стремительные биты. К 1995 году появилось встречное движение, названное intelligent drum and bass|«intelligent drum and bass», реализованное ди-джеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking Organisation|Good Looking. Некоторые считают, что переход к «''разумному''» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных ди-джеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». ''Intelligent drum and bass'' сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жесткому вокалу и сэмплам.

    Ранние герои D&B-культуры включают A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») and 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив мэйнстрим драм-энд-бэйса. Однако большинство ранних продюсеров и ди-джеев все еще пишут и играют, составляя старую гвардию. Характерной особенностью drum and bass также является то, что большинство продюсеров миксуют, и большинство ди-джеев пишет.

     

    От джангла к drum & bass

    Тогда же, когда появился ''intelligent drum and bass'', рагга-джангл перешел в более тяжелый, ударный стиль, хардстеп, а также в джамп-ап, на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры — Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения, часто именованные как ''роллеры'' (''rollers'').

    В 1996, хардстеп и джамп-ап был очень популярен в клубах, в то время как Intelligent jungle продвигал саунд, более доступный домашним слушателям. Стили все более различались и смешивались с другими стилями джангла. В 1997, фанк-ориентированный, контрабасовый саунд вышел на передний план, и достиг успеха в мэйнстриме (пример — Roni Size, лейбл Reprazent).

     

    Рождение тэк-степа

    С противоположной стороны популярность стал завоевывать новый «темный», техно-саунд в drum and bass, поддерживаемый лейблами Emotif, No U-Turn и такими продюсерами, как Trace, Ed Rush и Optical (artist)|Optical, Dom & Roland и Technical Itch, стиль, обычно называемый тэк-степом (''techstep''). Тэк-степ взял новые звуки и технологии и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «темным», сильным басом.

    На закате 90-х тэк-степ занял доминирующую позицию на drum and bass сцене с такими самыми заметными продюсерами, как Konflict и Bad Company. Тэк-степ становился все более «тяжелым», и популярность фанки-стиля, представленного Roni Size в 1997, убывала. К 2000 году появилось движение, провозглашавшее «верните фанк в drum and bass». Появилось возрождение рейвового саунда, как и ремиксы классических треков жанра джангл, вернувшие всё к корням жанра.

     

    С 2000 года

    С 2000 сцена стала очень разносторонней, стало сложно выделить какой-то стиль в drum and bass ведущим. В 2000, Fabio стал поддерживать стиль, названный им ''ликвид фанк'' (''liquid funk''), вместе с компиляцией треков, вышедшей на его собственном лейбле Creative Source. Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса, а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал сильно популярен в 2003-2004 годах, а в 2005 был признан самым продаваемым под-жанром в drum and bass с такими лейблами, как Hospital Records и Soul:R, и продюсерами High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics среди других сторонников.

    Также произошло возрождение стиля джамп-ап. Упоминаемый как «Nu Jump Up», или ''клаунстеп'' (''clownstep''), он звучит как веселый и простой, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми более тяжелыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают Twisted Individual, Generation Dub и DJ Hazard.

    В этот период произошел рост популярности стиля ''дабвайс'' (''dubwise''). Хоть и звук с влиянием даба не был нов, в течение долгого времени поддерживаемый продюсерами Digital|Digital и Spirit, в 2003—2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, Amit).

    Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударных (например, Paradox), в первой половине декады произошло возрождение и развитие под-жанра, известного, как ''драмфанк'' (''drumfunk''). Основные лейблы включают Inperspective, а новая волна продюсеров включает Fanu, Breakage и Fracture and Nepture.

     

    Мировая сцена в 2005

    Также большое развитие drum and bass после милленниума произошло в географическом плане: изначально плотно развивающийся в Великобритании, drum and bass сильно развился по всему миру. Многочисленна сцена в других англоязычных странах, включая США (Dieselboy, Hive, Mayhem), Канада|Канаду (Psidream, Ben Sage, John Rolodex), Австралия|Австралию (Pendulum), Новая Зеландия|Новую Зеландию (Concord Dawn) и ЮАР (Counterstrike). Drum and bass популярен в Европе, особенно в Бенилюксе (Black Sun Empire, Noisia), Германия|Германии (Phace, Typecell, Simon V, Panacea|Panacea), скандинавских странах (Teebee, Polar, Future Prophecies, Rawthang, Pyro, Phono), Венгрия|Венгрии (Tactile) и Польша|Польше (Ostro), Хорватия|Хорватии (Lekke, Gekko), Украина|Украине (Sunchase, Purple Unit) и Россия|России (Paul B, Bes, Subwave, Electrosoul System). Он также популярен в Южная Америка|Южной Америке c DJ Marky и XRS из Бразилия|Бразилии. Сан-Пауло иногда называют Ибица|Ибицей драм-энд-бэйса.

     

    Сцена бывшего СССР

    За последние годы drum and bass сцена постсоветского пространства сильно развилась и продолжает это делать. Столицей движения считается Санкт-Петербург.

    Некоторые продюсеры выпускаются на зарубежных лейблах, такие как команда Subwave, Paul B, Electrosoul System, Dissident, Purple Unit (Украина), Sunchase (Украина).

    Большую популярность имеют треки с русским женским вокалом, например, Bad M.F. feat. Bad Girl (''Let It Be'', ''Night and Day'') или треки с девушкой Yana Kay (''Remember Me'', ''U&Me'').

     

    Звучание drum and bass

    Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» drum and bass, это происходит из-за большого числа стилей, от «тяжелого» тэк-степа до «мягкого» ликвид фанка. Drum and bass сравнивают с джазом, где можно услышать совершенно разно звучащую музыку в одном музыкальный жанр|музыкальном жанре, потому что так же, как и drum and bass, это больше подход и традиция, чем стиль. Отсюда, сложно точно описать звучание и музыку drum and bass, но можно ключевые особенности.

     

    Определяющие характеристики

    Брейкбит

    Брейкбит это то, что, говоря просто, определяет музыку как drum and bass. С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от прямого 4-ударного брейкбита в техно, транс (музыкальный жанр)|трансe и хаусе.

    Большинство брейкбитов напрямую берутся (сэмплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул, фанк, блюз и джаз. Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных сэплов, которые похожи на сэплированные, но обычно звучат жеще. Также, часто брейкбиты создаются, используя обе техники.

     

    Часто используемые брейкбиты в drum and bass включают:

     

    * ''The Amen Break'', The Winstons (амен брейк и его отпрыск трамен)

    * ''Cold Sweat'', ''Tighten Up'' и funky drummer|«funky drummer», Браун Джеймс|Джеймс Браун

    * ''Think'', Коллинс Лин|Лин Коллинс

    * ''Apache'', Incredible Bongo Band

    * ''Assembly Line'', The Commodores

     

    Прослушать коллекцию самых часто используемых брейкбитов можно на [http://www.btinternet.com/~stigeon/junglebreaks/ этом сайте]

     

    Темп

    Типичная скорость для drum and bass составляет обычно 160-180 BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как Nu skool breaks, которые специализируются на скоростях 130-140 BPM. Повышенный темп появился при развитии музыки drum and bass. Самые ранние треки олд-скул рейва и джангла были около 155-165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM и часто достигает 180 BPM.

     

    Важность ударных и баса

    Название «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.

     

    Среда

    Главным образом drum and bass это форма танцевальная музыка|танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночной клуб|ночных клубах. Он проявляет полный частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании. Как и соответствует названию, элемента баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому требуется специальное звуковое оборудование для полного восприятия drum and bass музыки, а ночные клубы как раз обладают особенно сильными системами, выделяющими басы.

     

    Отсюда, drum and bass обычно прослушивается при помощи ди-джей|ди-джеев. Поскольку большинство треков пишутся для легкого сведения ди-джеем, их структура отражает предназначение, с интро- и аутро-частями для битмэтчинга ди-джеями, а не для прослушивания полностью слушателями. Ди-джей обычно миксует так, чтобы не потерять непрерывный бит. Также ди-джей может использовать типичные для хип-хопа «скрэтчи», двойные дропы (где два трека сводятся так, что делают ''дроп'' в один и тот же момент) и «ривайнды».

    Большинство точек сведения начинаются или заканчиваются там, где происходит дроп|«дроп». Дроп — место, где происходит изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита. Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что ди-джей перемотает пластинку и проиграет дроп снова. Этой техникой не следует злоупотреблять, так как она нарушает непрерывность сета.

    Ди-джеи часто сопровождаются одним или более эм си|эм си (MC), этот элемент идет из корней жанра, музыки хип-хоп и регги.

     

    Связь с другими жанрами электронной музыки

    В последнее время образовались отдельные сцены, и жанр больше разделился на отдельные под-жанры, среди которых:

     

    * Клаунстеп (Clownstep)

    * Драмфанк (Drumfunk)

    * Хардстеп (Hardstep)

    * Intelligent drum and bass (атмосферный drum and bass)

    * Джаз степ (Jazz step или Jazz’n’Bass)

    * Джамп-ап (Jump-up)

    * Джангл (Jungle)

    * Ликвид фанк (Liquid funk)

    * Тэк-степ (Techstep)

    * Нейрофанк (Neurofunk)

     

    Этот список не классифицирует drum and bass полностью, и многие продюсеры в своих продукциях затрагивают многие перечисленные стили.

     

    Drill and bass, поджанр IDM|Intelligent dance music («IDM»), популяризованный Aphex Twin'ом, включает большинство ритмов, используемых в drum and bass, и фокусируется на сложном программировании и инструментах. Сторонниками направления являются Squarepusher, Amon Tobin, Animals on Wheels, Venetian Snares, Hrvatski и многие другие.

     

    Появление в мэйнстриме

    Некоторые drum and bass релизы достигли популярности в мэйнстриме, особенно материал с вокалом. Самые ранние примеры — Goldie с альбомом ''Timeless'' 1995-го года, а также альбом ''New Forms'' Reprazent’а в 1997 году. В последние годы треки, такие как ''Shake Your Body'' (Shy FX и T-Power) занимали позиции в чарте UK Top 40. Трек продюсера Hive, ''Ultrasonic Sound'' попал на саундтрек первой части фильма «Матрица». Трек ''Goa'' московского продюсера Electrosoul System, транслировался в дневном эфире британского BBC Radio One летом 2005 года.

    Также в последнее время поп-музыка начинает использовать некоторые элементы drum and bass, но в измененной манере. Примеры — Puretone и Girls Aloud. Drum and bass часто появляется на ТВ и в рекламе.

     

    Ведущие лейблы

    Ниже перечислены некоторые ведущие звукозаписывающие лейблы в drum&bass:

     

    Российские лэйблы

    * Resistance Music (СПб)

    * Family (СПб)

    * Total Advance Music (СПб)

    * H8 (Мск)

    * Фрагменты [FRGMNT] (Kiev)

     

    Зарубежные лейблы

    * Tech Itch

    * Subtitles

    * Metalheadz

    * Breakbeat Kaos

    * Good Looking Organisation

    * Renegade Hardware (часть холдинга Trouble on Vinyl)

    * Moving Shadow

    * True Playaz

    * Formation

    * Hospital

    * Beta Recordings

    * RAM Recordings

     

    Доступность drum and bass

     

    Приобретение

    В основном drum and bass распространяется на 12-дюймовых виниловая пластинка|виниловых пластинках, но некоторые компиляции, миксы и альбомы продаются на компакт-дисках (например, последние альбомы Dom & Roland и Calyx). Drum and bass также стал доступен, в том числе и бесплатно, в сети Интернет. Появились даже полностью интернет-лейблы (Kinematic320, .shadybrain music).

    В России для массового потребителя drum and bass доступен в большинстве магазинов, продающих комакт-диски. Отечественные лейблы не выпускают музыку на виниле. Но зарубежная продукция на виниле доступна в редких магазинах (например, «Сфера» в СПб).

     

    Прочее

    Самый известный журнал о drum and bass это ежемесячный ''Knowledge Magazine''. Другой, менее известный журнал — ''ATM Magazine''.

    Самое большое drum and bass радиошоу в Великобритании это шоу Fabio и Grooverider на BBC Radio One. Станция BBC 1Xtra также сильно поддерживает жанр с ди-джеями L Double, Bailey и Flight. Существует множество интернет-радиостанций.

     

    p.s. радару респект!

    Змінено користувачем raising downward
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • Відповідей 67
    • Створено
    • Остання відповідь

    Топ авторів теми

    Топ авторів теми

    Санчо...Сенк за статтю!!! прочитала всю...дуже цікаво...тільки стільки термінів...головне що я зрозуміла суть=)))) Ще раз дякую..=))

    З.і. А ти 20 січня не збираешся в Саунд Пленет?? там буде ІДЕОЛОГІЯ!!!

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Скажем так. В Драм энд Басе разнообразия - 0! ИМХО.

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Скажем так. В Драм энд Басе разнообразия - 0! ИМХО.

     

    15883[/snapback]

    ну вот не надо да... в харде тоже полно песен с разными словами, только звучат они одинаково... чем глубже уходят в хард стиль - тем бредовее получается.

    в большинстве случаев да... потому я слушаю меньшество...

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    хард? Это что?

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    =))) Тяжялые музыка зделана для разрыва, чтобы тебя колбасило. =))именно тяжелая. А Драм - это легкая музыка, однотипная та еще и без слов. Нет разнообразия =))))) Это мое ИМХО

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Правильно написано в статье....ДнБ реально слушать только там где громкий звук, и когда играет вживую Диджей...тогда ты чувствуешь разницу...и он не кажеться тебе однообразным!!!
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ЭЭЭЭЭЭ. Вживую???? Драм??? Это как? Когда стоит диджей и крутит пластинку?? Это вживую?

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Драм рулит:))

    Сан4о, а че кончились твои Драм Сейшины??:))

    Кстати вчера был в "Алексисе", слышал твое выступление, мну понравилось:)) круче чем микс с пк слушать:)

    "диджей играет, мс считает...":)))

    http://vk.com/kostia.kotliarov

    Любов Зла ####

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    мля, мне кто-то ответит как это Драм вживую? Как ваще можно электронную музыку можно играть вживую?

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    мля, мне кто-то ответит как это Драм вживую? Как ваще можно электронную музыку можно играть вживую?

    16163[/snapback]

    точно так же как и не электронную. играть когда она создается - с синтезаторов и хотя это происходи не часто, в основном обыватля шпигуют "приезжает звезда".да есть свои плюсы - звезда это могучая энргетика опытного специалиста, не издавашася музня котора есть от создавших ее артистов и которую проверяют и откатывают перед изданием на лейбле. но это 10-15%% от возможного драйва.

    дело тут в даже не в том что часть штампует полностью на компе, может даже не в том что это увеличит гонорар раза в 4ые, а в том что - кому оно надо ? ;)

     

    p.s. музыка она музыка. а как сделана - дело десятое :D

    p.p.s. статью промтом переводили ? :))

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Все равно ацтой. гггг =))

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Вот мы спорим про предпочтения в музике...скажу так...от рока меня так же колбасит как и от ДнБ...впринципе их люблю я одинаково..недавно вот была на реггей концерте!! играли Ольга Арефъева и группа "Ковчег" ... яполучила массу впечетлений, кучу драйва.... мне очень понравилось=) но я же не буду танцевать под тот же рок или реггей..нужно что то из Электроники....=))
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 тижня через...

    - ото куме Бытлз знаете? так таке гивно, и як його люды слухають?

    - а вы самы, куме його слухали?

    - та мени Микола наспивав.

     

    ;)

     

    единственный человек который может удивить себя - ты сам. музыка становится чем-то тлоько в твоих ушах.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Мне так никто не ответил: как это ДнБ вживую? Как ваще можно электронную музыку вживу играть? Ну кроме синтезатора.

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    что значит "кроме синтезатора" ? ты получил вполне объемный ответ. если интересн оподробнее - сходи на нойз-концерт, увидиш как вживую делаются вещи которые с архаичными инструментами (а точнее их архаичным использованием) даже представить за гранью фантастики.

    для драма есть кучя своих установок (говорю как "человек где-то слышавший"), например "драм-машина".

    а вообще в интренете все есть junglist.com.ua

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Сейчас будет мое ИМХО и прошк сразу не сравнивать с роком, например.

    Благодаря Нюське и к. =) попал я в Лотос. Скажем так: за 4 часа музыка не менялась. Тоесть было банальное только туц-туц. Мотива не было. Диджей работал вообще на 5+. Пришел поставил диск/пластинку, ушел. =)). Дык и я могу быть диджеем получается. =)) К чему я веду. Если в Лотосе был ДнБ - то я бы лучше Киркорова слушал чем таку ОДНООБРАЗНЕЙШУЮ музыку.

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 тижня через...

    Сейчас будет мое ИМХО и прошк сразу не сравнивать с роком, например.

    Благодаря Нюське и к. =) попал я в Лотос. Скажем так: за 4 часа музыка не менялась. Тоесть было банальное только туц-туц. Мотива не было. Диджей работал вообще на 5+. Пришел поставил диск/пластинку, ушел. =)). Дык и я могу быть диджеем получается. =)) К чему я веду. Если в Лотосе был ДнБ - то я бы лучше Киркорова слушал чем таку ОДНООБРАЗНЕЙШУЮ музыку.

    18555[/snapback]

    Извени но ты попал на обычную диско!!! В Лотосе не когда не было Драм Пати!!! Я ТО Знаю!!! :+) Были трансовые пати и електро! Но Драм вечерины не было!!!!!!!! Да и вообше я не слышал что бы была Драм вечеруха В Броварах со времен МлынА!!!!!!!

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ошибся =).

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 4 тижня через...

    млын - вот это был отжиг :) полный андерграунд :D я бы сказал даже rave в его аутентичном проявлении :)) вот тогда дали жару |:) сейчас уже следующий уровень - все подросли :)

    а причина по которой нету драмма - всем понятна >:)

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    днб, та же музыка которую нельзя поставить ни +1 ни -1, просто стиль у которого есть своя музыка, произошедший от джангла, который в свою очередь.... короче всё хорошее оттуда,... song of songs
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    есть параметры по которым можно сравнивать музыку и ставить баллы :) в этом мире кругом так =)
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    зачем оценивать что то..особенно музику..у каждого свой вкус....=) Да МНЕ НРАВИТЬСЯ ДНБ=)) но притом я слушаю абсолютно все=))..и мне больше всего нравятся ДНБ вечеринки...там можно делать все что ты хочешь..так как ты хочешь=))) там полная свобода..никакого гламура..никаких рамок=))
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ну для кого-то днб забавно =)

     

    я иду по тратуару города пустого

    машины пролетают мимо любящего слова открытого слова

    в котором нет причины делать как будто-бы нас покрыло темною рутиной

     

    n.p.: Bad B ft. Mihey - Так тихо тают дни

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти


    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..