Перейти до змісту
  • Музиканти
  • Губные гармошки...


    Рекомендовані повідомлення

    http://city.brovary.net/portal/uploads/monthly_04_2010/post-8801-1271166173_thumb.jpg




    Губную гармонику можно охарактеризовать как компактный карманный музыкальный инструмент, который доставляет радость миллионам людей во всем мире. По своей сути гармоника является духовым органом западного образца. С момента его изобретения Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году, популярность этого инструмента неизменно росла. А после появления хроматической гармоники фирмы «Hohner», репертуар, который можно было бы исполнять на подобных инструментах, существенно расширился. Правда, далеко не все поклонники губной гармоники знают, что непосредственным предком их любимого инструмента, как, впрочем, и всех остальных европейских язычковых инструментов, является восточный духовой орган.

    Западные и восточные духовые органы по классификации являются язычковыми инструментами. Однако, если открыть «Мировую энциклопедию музыкальных инструментов», то мы узнаем, что язычковые являются лишь одним из ответвлений обширного семейства, которые объединены под общим названием «аэрофоны».

    Основной чертой, определяющей принадлежность к этой группе, является вибрация воздушной струи внутри корпуса, в результате которой и рождается музыкальный звук. В эту группу входят инструменты с отверстиями (блок-флейты), с мундштуками свисткового типа (рекордеры), с одинарным язычком (кларнеты, саксофоны), с двойным язычком (гобой, фагот), с чашеобразными мундштуками (трубы), а также ручные язычковые (восточные и западные духовые органы, концертины, аккордеоны и гармони).

    Впервые восточный духовой орган попал в Европу из Китая в середине XVIII века. Этот инструмент представлял собой 17 бамбуковых трубок различного размера с медными язычками внутри, которые крепились по кругу к металлическому корпусу с мундштуком. После его изучения возникла идея использовать язычки в конструкции традиционных органов. К сожалению, подобные эксперименты не получили одобрения широкой публики, и большинство органных мастеров отказались от таких конструктивных решений применительно к клавишным инструментам.

    Так или иначе, язычки были использованы при изготовлении западного духового органа только в XIX веке. Первая губная гармоника была создана немецким часовым мастером Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом в 1821 году. Изобретение, получившее название «аура», представляло собой металлическую пластину с 15-ю прорезями, которые закрывались соответствующими стальными язычками. По задумке автора, его детище было скорее камертоном, а не музыкальным инструментом. Ноты в нем были расположены в хроматическом порядке и извлекались только при помощи выдоха.

    В 1825 году другой немец, Ф. Хотц, начал производство духовых органов на своей фабрике в Книттлингене. Ещё один уроженец Германии, Христиан Месснер приобрёл несколько изготовленных Бушманом «аур» и в 1827 году начал изготавливать похожие на них инструменты. Свои изделия он назвал странным словом «мундэолины» (от нем. mund «рот», «губы»). Двумя годами позже англичанин Сэр Чарльз Уитстоун запатентовал свою модель духового органа. В его конструкции язычки управлялись небольшой кнопочной клавиатурой, которую сам автор называл «сим-фониум».

    Но автором самого важного для того периода времени конструкторского решения стал мастер из Богемии по фамилии Рихтер. Около 1826 года он изготовил образец гармоники с десятью отверстиями и двадцатью язычками (раздельными для вдоха и выдоха), установленными в деревянном кедровом корпусе. Предложенный Рихтером вариант настройки с использованием диатонического звукоряда стал стандартным для европейских инструментов, которые получили название «Mundharmonika» или духовой орган.

    В 1829 году И. В. Глиер организовал производство духовых органов на своей фабрике в немецком городе Клингенталь. В 1855 то же самое проделал другой немец, Христиан Вайсе. Однако к 1857 году крупнейшим массовым производителем гармоник стала фирма из Троссингена. В то время ею руководил знаменитый Маттиас Хонер. В одном только 1857 году при помощи членов своей семьи и одного наемного рабочего он умудрился выпустить 650 инструментов. Хонер был выдающимся бизнесменом. Одной из его маркетинговых находок стала накладка с именем производителя. В 1862 году Хонер привез губную гармонику в Северную Америку. Это был шаг, который впоследствии привел его фирму к мировому лидерству в производстве этих инструментов. К 1879 году Хонер изготовлял 700 тысяч инструментов в год. На рубеже столетий годовой выпуск составлял уже 5 миллионов единиц продукции. Сейчас фирма выпускает более 90 различных моделей губных гармоник, которые позволяют исполнителю свободно самовыражаться в любой музыкальной форме, будь то классика, джаз, блюз, рок или этническая музыка. Есть статистика, что в США на этом инструменте играют 40 миллионов человек, и еще 5 миллионов в Канаде.

    Губная гармоника, или духовой орган, на разных языках имеет похожие по происхождению названия — все они имеют в составе «рот» или «уста» и/или «гармоника». По-немецки её именуют «Mundharmonika» ([[Рот|нем. mund]]), по-французски — «harmonica a bouche», по-итальянски — «armonica a bocca», по-испански «armonica», по-английски — «harmonica», «mouth organ», «French harp» или «harp».

    Говорят, что своим названием губная гармоника обязана совсем другому инструменту. В 1829 году венский мастер Демиан получил эксклюзивные права на производство аккордеонов. Естественно, что другие мастера также выпускали подобные инструменты, но уже под другим названием, а именно — «handharmonika» (ручная гармоника). Из-за похожего принципа действия духовой орган стали называть «mundharmonika» (губная гармоника).

    Стремительному распространению гармоники по всему миру не смогли помешать даже мировые войны. Немецкие производители выпускали для различных стран специальные экспортные модели: «l’Epatant» и «La Marseillaise» для Франции, «King George» и «Alliance Harp» для Англии, «El Centenario» для Мексики и даже гармоники на цепочках для тех этнических групп, в одежде которых не было карманов. Во время 1-й мировой войны различные организации снабжали гармониками немецких и английских солдат. Была даже такая модель «Kaiser Wilhelm».

    Первые записи губной гармоники были сделаны в США в начале 20-х годов, хотя в немом кино этот инструмент был зафиксирован на пленке еще в 1894 году. В 30-е годы Великая депрессия, а в 40-е — 2-я мировая война способствовали переселению южан в северные штаты и на западное побережье. Этот процесс стимулировал распространение маленького инструмента по всей огромной территории США. Тогда среди чёрных обитателей Чикаго большой популярностью пользовались Джаз Гиллум и Джон Ли «Сонни Бой» Уильямсон. В то же самое время на другом конце света, в Нюрнберге, Ларри Адлер играл для солдат армий союзников по антигитлеровской коалиции. Чтобы разыскать фабрику «Hohner», он летал на маленьком самолете, имея в качестве ориентира только картинку с коробки, на которой было изображено это здание!

    Повсеместно солдаты возвращались к родным очагам. В негритянских гетто ощущался подъём, что, естественно, отразилось и в музыке. Молодые музыканты с юга (Литтл Уолтер, Джуниор Уэллс, Снуки Прайор) теперь играли на губной гармонике через микрофон и усилитель. Это было что-то новое — «миссисипский саксофон» (так на американском сленге называли губную гармонику) мог теперь солировать под аккомпанемент оркестра. В 50-е годы рок-н-ролл взорвал патриархальную тишину тогдашней музыкальной сцены. Гармоника оказалась на переднем крае этого молодежного бунта, который черпал вдохновение в чёрном американском блюзе.

    Этот инструмент пережил очередное рождение в новой музыкальной стилистике, и по сей день сохраняет свою популярность среди исполнителей разных возрастов и музыкальных направлений.

    Выбор губной гармошки для начинающих
    * не стоит сразу покупать дорогую гармошку. В процессе освоения различных приёмов игры (таких как бенд) есть большой шанс сломать язычки;
    * некоторые популярные типы гармошек сложны для начинающих и их надо «доводить» до рабочего состояния;
    * покупка дешевой гармошки тоже может усложнить процесс обучения;
    * при покупке диатонической гармошки лучше покупать гармошки в тональности до-мажор ©, так как она находится в середине нотного диапазона и большинство обучающих школ написаны именно для этой тональности;
    * непосредственно при покупке в магазине проверьте все отверстия на вдох и выдох. Если освоили бенды, проверьте и на них;
    * если гармошка вас устраивает, но немного не строит — это не страшно. Её можно подстраивать.

    Структура занятий


    Важна регулярность. Постройте себе график. Не отклоняйтесь от него. Занятия рекомендуется начинать с медленной игры аккордами. Важно придерживаться «диафрагмального дыхания». Потом постепенно переходите к игре риффов, мелодий. Лучше всего снимать лики и мелодии по слуху, с записей профессионалов. Но все же для начала рекомендуется выучить не меньше 10-ти риффов/мелодий, по нотам, это даст вам уверенность в игре и позволит быстрее подбирать по слуху. Кроме того полезно играть под так называемые минуса, записывая это в виде звуковых файлов. Это поможет вам почувствовать, как вас будет слышать зритель (губной гармонист по другому воспринимает звук, издаваемый его инструментом, так как вибрации передаются через руки и мышцы рта), а также позволит относиться к своей игре с большей критикой. Змінено користувачем moOpS)
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    У меня Хохнер Голден Мелоди, до-мажор. Хотелось бы еще взять ля минор...
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    У меня Хохнер Голден Мелоди, до-мажор. Хотелось бы еще взять ля минор...

    а ты что давно гармошками занимаешся?
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Где-то год..

    Вот что мне не нравится в губных гврмошках - они ограничены одной тональностью. Особо в песнях не поимпровизируешь...
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Вот что мне не нравится в губных гврмошках - они ограничены одной тональностью. Особо в песнях не поимпровизируешь...

    совершенно чс тобой согласен...неудобно таскать по 5 гарможек
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    совершенно чс тобой согласен...неудобно таскать по 5 гарможек

    Сорр пратупил... Змінено користувачем Jokеr
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    По-идее должны быть диатонические, но я в Украине таких не видел. Да и стоят они наверно...

    ОФФТОП :: Помечено автором как несоответствующее данной теме
    *facepalm.jpg*
    Я слишком стар для этого дерьма.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    А зачем к гармошке до-можар докупать ля-минор??
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Так а что мешает на гармоше до-мажор играть с ля-миноре?

     

    Как мне кажеться, есть смысл взять Bb, или сразу хроматическую

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    в мене Hohner Melody Star.

    якщо чесно, можна і в До мадорі, і в Ля мінорі зіграти.

    якби ще десь книженцію підігнали по ним, а то сам вчуся.

    You know, you are right.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    в мене Hohner Melody Star.

    якщо чесно, можна і в До мадорі, і в Ля мінорі зіграти.

    якби ще десь книженцію підігнали по ним, а то сам вчуся.

    Та в любом муз. магазині є. Я в глобусі бачив...
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Та в любом муз. магазині є. Я в глобусі бачив...

    купити кожен може) мені б в електронці, і саме на мою, а не на діатонічну гармоніку.
    You know, you are right.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    в мене Hohner Melody Star.

    якщо чесно, можна і в До мадорі, і в Ля мінорі зіграти.

    якби ще десь книженцію підігнали по ним, а то сам вчуся.

    Hohner Melody Star гарна штука)))))
    http://www.speedtest.net/result/2457596300.png
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    купити кожен може) мені б в електронці, і саме на мою, а не на діатонічну гармоніку.

    А разве Hohner Melody Star не диатоническая??
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Меня уже долго интерисует есть ли в броварах муз. магазин? Хотелось бы посмотреть, испробовать Hohner Melody Star . Змінено користувачем moOpS)
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    А что, поехать в Киев проблема? В Броварах ничего нету.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    да нет посто интересно есть ли в Броварах
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    А разве Hohner Melody Star не диатоническая??

    діатонічна. то мене глюконуло)
    You know, you are right.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    У меня дома лежит («Mundharmonika») какето я на ней пыталась играть но все же не хочу...Ну а слышала как играли так себе нормально...
    Pihi kau ake te aro pai, hauhake tonu iho
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Мастер, а можешь дать мастер-класс?

    когда ты ведешь себя не правильно - ты платишь штрафы.

    когда ты ведешь себя правильно - ты платишь налоги.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 тижня через...

    Мастер, а можешь дать мастер-класс?

    зустрінемось у Рибаря, пограю особисто для тебе.
    You know, you are right.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    когдато в далекой молодости у Меня была губная гармошка (и есть 2 баяна :))

    Задалбовал соседей по полной :D но зато научился ;)

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..