Перейти до змісту
  • Авто/Мото
  • Первые украинские внедорожники ЛуАЗ


    TVR

    Рекомендовані повідомлення

    Первые украинские внедорожники ЛуАЗ

    ЛуАЗ 967 ТПК

    История развития украинских внедорожников начиналась с разработки первой военной модели ЛуАЗ 967 ТПК в 1961 г.

    967-ой оснащался двигаделями МеМЗ-967 (27 л. с.) и МеМЗ-967А (37 л. с.). знакомыми автолюбителям по "Запорожцам". Они розганяли его до 75 км/ч. Етот автомобиль мог передвигатся как по суше, так и по воде:

    Довольно высокую проходимость ему обеспечивали шины повышеной проходимости

    ИВ-167 (устанавливаемые в дальнейшем на всех остальных моделях ЛуАЗ).

    ЛуАЗ 969А

    Следующим серийным автомобилем автомобилем вышедшим из стен луцкого автомобильного завода стал ЛуАЗ 969А.

    Его выпуск начался в 1975 г. и продержался он всего лиш до 1979 г. В целом их было выпущено только немногим более 30 тис. штук. Автомобиль с довольно забавной внешностью, зато как и все ЛуАЗки двольно неплохо "месил грязь". Оснащался он 40-ка сильным двигателем модель - МеМЗ-969А.

    Грузопассажирский микролитражный автомобиль ЛуАЗ-969А повышенной проходимости имеет открытый металлический кузов с двумя дверцами, откидной задний борт и мягкий верх (хотя народные умельцы делали и жесткую крышу). Предназначен для первозки пассажиров и грузов по дорогам и бездорожью.

    ЛуАЗ-969А имеет грузоподъемность 400 кг и может буксировать одноосный прицеп массой до 300 кг. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре от -35 до +45 °С.

    (Более подробная информация по технических характеристиках на: http://www.ujuja.narod.ru/tehhar969a.html).

     

    ЛуАЗ-969м

    Етот екземпляр стал самым популярным среди всех моделей ЛуАЗ.

    "Волынянка" (народное прозвище ЛуАЗ 969м) появиась в 1979 году в виде усовершенствованной модификации ЛуАЗ 969А.

     

     

     

    В 1979 году Луцкий автозавод начинает серийный выпуск ЛуАЗ 969М - усовершенствованной модификации ЛуАЗ 969А. Эта модель оборудуется, как и предшественник 40 - сильным двигателем МеМЗ 969А, однако оснащается раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременели благодаря изменению панелей передка, изменена форма лобового стекла, двери оборудованны замками, окна дверей получили жёстское обрамление и открывающиеся "форточки", в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и "жигулёвские" сиденья.

    Ещё до запуска в серию ЛуАЗ 969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, в 1978 году на международном салоне в г. Турине (Италия) вошёл в десятку лучших автомобилей Европы, а в 1979 году на международной выставке в г. Ческе Будеевице (ЧССР) получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села (Видео по теме: http://www.youtube.com/watch?v=-LSn1UmhGfM...eature=related).

    Машина експортировалась не только по республикам СССР но и Германия заказала партию из 30 000 машин.

    (Более подробная информация по технических характеристиках на: http://www.ujuja.narod.ru/tehhar969m.html) .

    Было несколько модификаций ЛуАЗ 969м:

    Скорая помощ (единичные екземпляры).

     

     

    ЛуАЗ 1302

    После проведённой в 1990 году реконструкции завода поя вилась новая модель ЛуАЗ с индексом 1302

     

    начали оснащать 53 - сильными четырёхцилиндровыми двигателями от "Таврии" МеМЗ 245-20 с водяным охлаждением, что в среднем на 16 % снизило расход топлива и значительно уменьшило шумность. Прочнее стали лонжероны П-образного сечения. Сиденья также были позаимствованы у "Таврии". Появилась новая панель приборов и дополнительные шумо и виброзащитные коврики, изменилось расположение дворников.

    Внешне ЛуАЗ 969М и ЛуАЗ 1302 идентичны.

    (Более подробная информация по технических характеристиках на: http://www.ujuja.narod.ru/tehhar1302.html).

    ЛуАЗ 1302 тюнинг

    Луцкий завод разработал несколько моделей на базе ЛуАЗ-1302: минигрузовик ЛуАЗ-13021 и его модификации, "пляжный" джип ЛуАЗ-1302-05 "Форос" с дизельным двигателем, аэродромный тягач ЛуАЗ-2403 (наработанные в нем решения были в дальнейшем использованы при реализации варианта ЛуАЗ-13021).

    ЛуАЗ-1302-05 "Форос" – пляжная модификация ЛуАЗа 1302 отличается от прототипа не только дизайном и открытым кузовом с дугами безопасности. Под капотом - 37 сильный итальянский дизель "Lamborghini" LDW 1404.

    ЛуАЗ-1302-05 "Форос"

     

     

     

    ЛуАЗ 1301

    Первый вариант ЛуАЗ-1301 и представлял собой по сути вариант 969М, на который был одет новый кузов,

    в дальнейшем мотор был заменен на "таврический".

     

    ЛуАЗ-1301 прототип 1984 года.

     

    ЛуАЗ-1301 прототип 1990 года

    Попытка кардинального обновления модельного ряда Луцких внедорожников. Этот автомобиль был представлен на московской выставке МИМС-94 в 1994 году. Имел массу прогрессивных опций, например - регулируемая высота подвески...

     

    ЛуАЗ-13019

     

    Уникальный в своем роде полноприводный трехмостовый грузовик повышенной (выше не бывает) проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года.

     

    ЛуАЗ-Прото

    Альтернативный прототип ЛуАЗ-1301, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ группой Парфенова-Хаинова в 1988-1989 годах. Под интегральным капотом (откидывающимся вместе с крыльями) скрывается старый знакомый - "таврический" движок МеМЗ-245. А вот трансмиссия полностью оригинальна. Коробка передач 6-ступенчатая, синхронизированная, причем две первые передачи - понижающие. Так как в схеме отсутствует межосевой дифференциал, подключение переднего моста возможно лишь в режиме езды по бездорожью. У автомобиля нет раздаточной коробки: привод переднего отключаемого моста - от переднего конца вторичного вала коробки передач. Интересной особенностью являются шарниры равных угловых скоростей, примененные в приводе не только передних (независимых, подвешенных на стойках типа McPherson), но и задних колес. Довольно необычна для джипа и задняя пружинная зависимая подвеска De Dion, где главная передача закреплена на кузове через шумоизолирующие элементы. Силовой агрегат, передняя подвеска и главная передача - единый узел, смонтированный на отдельном подрамнике. То есть всю механику в сборе можно выкатить из-под автомобиля, не производя полной разборки кузова. Для кузова выбрали каркасно-панельную конструкцию, при которой все нагрузки воспринимает стальной штампованный каркас, а наружные панели, выполненные из пластмассы, сделаны съемными и не влияют на общую прочность кузова.

     

     

     

    Кроме эксплуатационных достоинств (меньшая подверженность коррозии, невосприимчивость к небольшим повреждениям, ремонтопригодность), такое решение давало некоторые технологические преимущества. Пластмассовые детали можно было бы окрашивать отдельно от кузова, что позволяло несколько снизить требования к термостойкости пластмассы и чистоте поверхности штампованных деталей, упрощалась и модернизация автомобиля в процессе производства. Салон автомобиля рассчитан на четверых пассажиров так называемого 95%-ного перцентиля, то есть из каждой сотни взрослых людей 95 найдут для себя удобное положение и лишь пятеро испытают некоторый дискомфорт. Конструкция раздельных задних сидений позволяет передвинуть их спинки на 100 мм вперед, после чего ширина сидений становится достаточной для размещения трех пассажиров 50%-ного перцентиля. В салоне "ЛуАЗа-Прото" можно оборудовать комфортабельные спальные места или трансформировать сиденья в грузовую площадку. Задний борт откидывается в горизонтальное положение, что увеличивает погрузочную площадь.

     

     

     

    Она проектировалась подсмену "коробочке" ЛуАЗ-969М. Зато ныне видно невооруженным глазом, что, сами того не ведая, проектировщики попали со своей разработкой в тогда еще только намечавшийся сектор автомобилей для активного отдыха. Они построили пляжный джип, подразумевая джип-работягу. Попади он на европейский рынок в конце восьмидесятых, фурор был бы обеспечен. К чему слова? Просто сравните "Прото" с его ровесником Suzuki Vitara. Кто смотрится выигрышней?

     

    ЛуАЗ-1301 прототип 2002 года

    В 2002 году был представлен обновлённый вариант так и не дошедшего до конвейера ЛуАЗа 1301 образца 1994 года. Традиционно автомобиль получил полный привод с блокировками дифференциалов. В качестве силового агрегата используется 1.2-литровый двигатель МеМЗ-2457 мощностью 58 л.с. КПП - пятиступенчатая, кузов полностью пластиковый. Задняя дверь выполнена из двух половинок - верхней и нижней, запаска и инструмент спрятаны в нишах под передними сиденьями, таким образом багажный отсек полностью свободен. По предварительным данным, если машина пойдёт в серию и по данным опросов в интернете может стать "народным автомоббилем", её стоимость составит от $3000 до $4500 (а теперь уже как минимум $5000) в зависимости от комплектации.

     

     

     

     

     

    ЛуАЗ-1301-08

     

    Санитарная модификация нового варианта 1301. В неспециализированном исполнении машина с таким вариантом кузова вполне могла бы стать неплохим утилитарным автомобилем для села, для активного отдыха, семейным...

     

    Для автолюбителей желавших преобрести ЛуАЗ 1301 или его модификацию ето уже не возможно: руководство ЛуАЗ пришло к окончательному решению: "Не пускать автомобиль ЛуАЗ 1301 в серию".

     

     

    Моя личная фотоподборка ЛуАЗиков.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Класные видео про ЛуАЗ: http://www.video-4x4.com/blog/1-0-24

    Далее будет (руководство ЛуАЗ заявило что без джыпа оно не останутся)...

    Змінено користувачем М@ксим
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Спасибо за инфо! Интересно!
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    А ведь чуть довести этот аппарат до толку, и Хамер отдыхает.

    Проходимость отличная.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 1 місяць через...
    проходимость у него лучше чем у какой Китайской фигни или даже разных там прадо и всего остального
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Почему наши всегда экономят на дизайнерах?

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Почему наши всегда экономят на дизайнерах?

    Ибо это затраты, которые не оправдают себе.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ибо это затраты, которые не оправдают себе.

    Ой да ладно. Тот же автоваз: продажи у них громадные. Нанять каких-то дизайнеров, чтобы те им нарисовали модель машины - это большие деньги? В любом случае, тот дизайн машин, который есть сейчас, был придуман не менеджерами и не инженерами). То есть, кто-то, кто придумывал внешний вид всё же был. Любой человек, который умеет рисовать и увлекается машинами, придумает что-то получше, чем то убожество, что в первом посте)

    Хотя, может, я чего-то и не понимаю). Объясните, если кто шарит

    vk

    fb

     

    190px-BlackFlagSymbol.svg.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..