Перейти до змісту
  • Спорт
  • Как сделать фристайловый байк


    DimaD

    Рекомендовані повідомлення

    Как сделать фристайловый байк

     

    Сразу же оговорюсь: я снимаю с себя всю ответственность за сохранность твоего байка и здоровья, поэтому следуй нижеприведённым советам только в случае полной уверенности в необходимости изготовления байка или при наличии непреодолимого желания совершить подобную глупость. На мой взгляд, нижеприведённые рекомендации уместны только в случае отсутствия денег на покупку фирменного аппарата (просто слово понравилось :) или возможности оный приобрести (нет магазина и т. п.).

     

    Речь пойдёт, конечно, не об изготовлении BMX'а "с нуля", из подручного железа, а о переделке существующего. Как мне кажется, лучше всего подойдёт "Кама", "Аист" или что-нибудь подобное. Во всяком случае, что-либо, вроде "Орлёнка" или "Альтаира" точно не годится: на "Орлёнке" рама не позволяет нормально кататься, а "Альтаир" уж слишком тяжёл.

     

    Рама: Для простоты будем считать, что ты решил переделать "Каму". Как ты уже, наверное, заметил, на фотографии у байка не одна, а две трубы на раме. Поэтому тебе придётся приварить вторую, иначе байк может просто-напросто "сложиться", когда ты приземлишься на переднее колесо или во что-нибудь въедешь (поверь мне, это происходит очень часто !). Единственное отличие от твоей рамы после приваривания второй трубы к "Каме" будет состоять в том, что у Compe нижняя труба изготовлена из хромо-молибдена. Это сделано для облегчения конструкции, на Zone (не "на зоне", а на модели Zone :) вообще этого самого ChroMoly (хромо-молибдена) нет и в помине. То, что нижняя труба - гнутая, неважно. Просто это нововведение '99 года. У меня такой же, но '98-го, так на нём, наоборот, верхняя труба гнутая. По-моему, GT переделали Compe таким образом, чтобы он стал больше похож на Performer Pro (даже хромом покрыли). Да, сначала, видимо, придётся старую раму разрезать и укоротить, иначе прыгать будет сложновато. Похоже, с рамой всё.

     

    Руль: От "камовского" отличается несильно (по виду). На фото этого не видно, но поперёк руля приварена ещё одна труба, чтобы он не разгибался в стороны (чуть ниже уровня ручек). Ручки - из мягкой резины, возможно, сможешь найти в каком-нибудь магазине, а нет - так сойдут и старые. Существенное отличие - ширина руля, т. е. расстояние между краями ручек. В конце статьи я приведу все необходимые размеры, увидишь, как сильно различается ширина руля на "Каме" и Compe. Мне кажется, что расширить руль - не такая уж большая проблема, а если ты ещё и приваришь поперечную трубу на него - он проживёт достаточно долго. Ещё одно отличие - крепление руля к вертикальной трубе, идущей к вилке. На Compe он крепится аж четырьмя винтами, в то время, как на "Каме" - только одним. Тут уж я не знаю, что посоветовать, попробуй что-нибудь придумать сам. Возможно, всё и так будет работать неплохо. Ещё один совет - опусти руль пониже, так труба проживёт дольше, да и кататься так легче.

     

    Вилка: Передняя вилка - один из самых важных элементов, на неё приходится немалая доля нагрузки при прыжках. Проблема в том, что на "Каме" она уже гнутая ! Если на ней ещё и попрыгать, она, мне кажется, быстро "склеит ласты". Скорее всего, её придётся заменить на что-нибудь покрепче. Опять же, придумать что-нибудь на эту тему я предоставляю тебе самому. Заднюю вилку можешь не трогать - там, вроде бы, всё и так нормальное, хорошо сделано.

     

    Седло: На всех фристайловых байках стоит жёсткое седло (на нём просто никто никогда не сидит, только между катаниями), хотя ты можешь оставить и старое, от этого мало что зависит. Если ты заметил, подседельная труба на Compe - гнутая. Это сделано, видимо, для того, чтобы было легче ноги через раму перекидывать(т. к. оно находится дальше от руля). Несмотря на это, я видел модели с прямой трубой, так что не спеши гнуть свою. Мне кажется, всё и так будет просто отлично.

     

    Колёса: Обычные 20-дюймовые, точь-в-точь как на "Каме" и, по-моему, "Аисте", тут менять ничего не надо, только подкачать посильнее.

     

    Тормоза: На Compe, как и на Performer'е, стоят Dia Compe, по конструкции подозрительно напоминающие "камовские". Но есть два существенных отличия: 1) они ручные и впереди, и сзади; 2) над передней вилкой, в том месте, где рулевая вертикальная труба входит во втулку, расположена хитрая штука - GYRO (GT'шники соригинальничали и назвали её ORYG). Она позволяет рулю крутиться нограниченное количество раз и в ту, и в другую сторону, при этом тормозные тросы не перекручиаются. К сожалению, в домашних условиях её не изготовишь, так что придётся обойтись без неё. Кстати, ножной тормоз придётся убрать. Это делается несложно - насколько я помню, достаточно убрать блестящий язычок из задней втулке, который крепится к задней вилке. Или, возможно, придётся кое-что удалить из самой втулки :) Это нужно для того, чтобы педали могли спокойно вращаться назад, как на "Дружке" (если кто помнит, был такой детский велосипед). Иначе при катании в рампе или прыжках может произойти неприятное падение или просто застопорится колесо. К тому же, иногда приходится подкручивать педали под удобную стойку, что гораздо удобнее (и быстрее !) делать, вращая педали назад. Тут тоже, вроде бы, всё.

     

    Трансмиссия: Начнём с педалей. Вот уж не знаю, выдержат ли клинья твой хардкор, надеюсь, что пару недель проживут. На всякий случай, советую закупиться оными в ближайшем магазине. Или, если это возможно, просто намертво приварить педали к оси педальной каретки (что чревато невозможностью разбора каретки). Так, теперь о звёздочках. По-моему, передаточное число на "Каме" - такое же, как на фристайловом байке, или немного отличается, но несильно. Правда, тебе придётся укоротить цепь, если будешь разрезать и укорачивать раму.

     

    Peg'и: Это такие трубы, которые наворачиваются на оси колёс по обе стороны байка впереди и сзади. Для рампы они тебе не понадобятся почти наверняка (я не верю, что ты начнёшь делать грайнды в рампе даже к концу первого сезона, дай Бог достичь такого уровня мастерства хотя бы ко второму), в дёрт-джампе - точно не понадобятся, а вот в стрите (без флэтлэнда, т. к. флэтлэнд без GYRO практически невозможен, кроме немногих элементов) пригодятся, чтобы скользить по перилам и граням. Учитывая то, что размер оси на "Каме" ну никак не позволяет поставить на неё наворачивающиеся пеги, придётся, если так уж надо, приварить их вилке, а гайки на осях откручивать ключом с удлинителем. Средний диаметр пег - 35 мм., хотя на Перформер ставят потолще - около 55 мм. Их можно сделать из отрезков крекой трубы с толщиной стенок 3-4 мм и длиной 10-12 см.

     

    Надеюсь, мои советы помогут тебе в изготовлении хорошей игрушки на пару-тройку недель :)

    Убедительная прозьба ко всем: после закачки музыки с моей папки, удаляйте пожалуйста те файлы которые преднозначены были именно вам

    Ну не ем я меДведофф!!!

    gallery_72_157_1731.jpg

    Подумай прежде чем подумать...

    Не когда не рой другому яму, используй ту, что он вырыл для тебя.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..