Перейти до змісту
  • Байки та розповіді байкерів

    Рекомендовані повідомлення

    1600 и назад. Часть первая

     

     

    Лирическое вступление

     

    - А если визу не дадут ?

    - Значит поедем позже, по турпутевке, в потном автобусе и в другое место.

    (Настя и Костя)

     

    - Слышь, пельмень, нам дадут !

    - Да, нам дадут, хехе !

    (Бивис и Батхед)

     

    Повторить мототур на Гданьщину, описанный в прошлогодней статье Mototuristeszki Sopockie, хотелось давно и ууух как сильно. Но, несмотря на то, что загранпаспорта после нескольких лет девственного простоя все же были испачканы визами, могли возникнуть сложности, так как за прошедший год мототурные места несколько изменились в юридическом смысле – Польша вступила в Шенген. На практике это означало, что коэффициент геморройности при получении виз сильно возрастет, и мы вкусим все прелести западной бюрократии. Так оно и произошло – нормальным человеческим путем отведать вожделенного штампа представлялось либо чертовски дорого, либо маловероятно. Спасла от неминуемого недобора документов только мощная команда поддержки со стороны Забугорья. В итоге толщина пачки собранных бумаг достигла двух сантиметров и в консульство мы поперлись, как на пункт сбора макулатуры. Там и было осознано оправдание всей бюрократичности и жесткости требований процедуры получения Шенгенской визы. При первом же беглом взгляде на очередь мы прочувствовали, что, несмотря на то, что одеты, как мудаки, на фоне общего скопления реднеков, выглядим мы весьма и весьма аристократично, а глаза наши честны и матчасть читали. Я даже сжалился над парой-тройкой вменяемых представителей национального плебса и провел маленький ликбез на извечную тему RTFM. В общем в очереди было весело, но примерно, как в кунсткамере – противно, а смотришь (особенно запомнился франт с гордой гусиной походкой, при толстовке, аккуратно заправленной в треники и в лакированных остроносых туфлях). В конечном итоге документы у нас приняли, но несмотря на прошедшую гладко, аки попка младенца, процедуру принятия документов, решения о выдаче визы предстояло ждать целую неделю. Всю эту неделю Настя изображала фаталиста (типа не дадут – знач судьбинушка такая), а я отгонял от себя страшные видения полуподвальных турагентств, договоров о снятии ответственности с туроператора и совково-хамоватого Крыма с его завораживающими скалами, теплым от урины морем и неорганической пищей. Кроме того я узнал, что с дорожными чеками, которые надо было показать в консульстве для подтверждения платежеспособности, за границей могут быть траблы, грозящие внеплановой линькой на нервной почве, так что на третий день ожидания визы чеки были в ужасе впарены взад банку. А на восьмой день я доел остатки ногтей, поехал в консульство и спокойно забрал паспорта с Шенгенскими визами.

     

     

     

    Житомирский дождь, Совиный райдинг и Кот в фойе.

     

    - GPS говорит ехать вон туда.

    Я туда не поеду.

    Там страшно.

    ( Gloomer)

     

    Маршрут путешествия изначально предполагал стопроцентно прошлогодние графики передвижения: первый день – Киев-Люблин, второй день – Люблин-Сопот. Однако при таком маршруте на топтания недосмотренного в прошлом году Люблина у нас было всего часа два, так что решено было в первый день ехать в Луцк, там заночевать, а на следующий день протошнить 200 с кусочком км до Люблина, приехать засветло и осмотреть при нормальном освещении все то, что в прошлом году пришлось щупать в темноте. Я нашел недорогую гостиницу в Луцке, поговорил с хозяином, он уверил меня, что моц пристроит в гараже или во дворе, так что приезжайте, только предупредите. Было это все за пару дней до выезда, как раз тогда, когда обнаружилось, что сальник вилки на мотоцикле слегка сопливит и лучше его попробовать поменять. А о наличии сальников можно было узнать только после выходных, то есть в день, когда надо ехать в Луцк. В итоге днем выяснилось, что сальника нет, а ехать как-то надо, и лучше с молитвой. Около 16-00 дня мы сгребли себя, мотоцикл и шмотки в кучу, качнули на всякий случай карту Германии для GPS (ибо визы все-таки Шенгенские и если все пойдет хорошо, то можно будет прорайдить к бюргерским сосискам с капустой и пивком в высоких тяжелых кружках) и двинулись в сторону Луцка, прикупив по пути мотомаечку в подарок знакомому польскому мотоциклисту. И попали под дождь почти сразу перед Житомиром. Дождь был мелким и почти не мокрым, так что дождевики можно было не одевать, однако стоило держать наготове тряпку для вытирания с визира подколесной срани, искажающей объективную реальность. В процессе езды выяснилось, что едем мы перпендикулярно осадкам, так что решили постоять некоторое время на заправке, подождать, пока уползут тучи и продолжить путь посуху.

     

    План был бы идеальным, если бы в Житомире опять не зарядил дождь. Хвала Всевышнему – нам попались нормальные дороги и кроме пары капель воды из луж в ботинках, неприятностей не было. Через часок мы выехали из дождя, обсохли, проверили влажность содержимого рюкзака с камерой и полезностями и двинули дальше. А перед Ровно резко наступила ночь. Я не люблю ездить ночью. Не то, что не умею, а просто не люблю – приходится либо рисковать, либо тошнить. Плюс ко всему встречное мудачье с дальним светом и ксенонами портит совиный постпроцессинг и один раз таки довели до того, что я случайно, но медленно и, к счастью, безболезненно, съехал с дороги куда-то влево, где предусмотрен разворот. Потом были гайцы, отлавливающие в ночи пьяную ####оту на скутерах и очень удивившиеся тому, что нечто кубатурное, на доках (!), с техосмотром (!!!) и со страховкой (что было уж совсем явным издевательством), прется по темноте в Луцк. От удивления меня отпустили даже без всяких попыток доебаться и дурных вопросов.

     

    Перед Луцком я включил КПКшный GPS и офигел от того, куда он предлагал поехать – там было темно, страшно, жопа и вообще не Луцк, а выезд из него. Я, конечно, чуть проехал по указанному пути, но сугубо из вежливости по отношению к страдающей маразмом электронике. Потом развернулся на 180 градусов и въехал в город. Через метров 300 GPS придумал новый путь, уже похожий на настоящий. Еще через километр мы увидели гостиницу. В ней сидел охранник, который нихуя не знал, куда поставить мотоцикл, а хозяин, с которым я говорил, давно спал на море, потому что была полночь. В итоге, чуть поскрипев мозгами и костями, мы втащили Громокота в фойе, заперли дверь на ключ и ввалились в номер. Еды в Луцке уже не было, так что ужин наш состоял из кусочка пармезана и минералки, которые мы как раз на такой случай взяли из дома.

     

     

     

     

    МотОцикл без колейки, Хелмский болт и Люблинский моцион

     

    -Здесь направо

    - Я знаю

    - Я Штурман !!

    (Стандартный диалог экипажа Громокота)

     

    Дорога от Луцка к государственной границе была вполне сносной, хотя Настю частенько подбрасывало на ухабах и ей приходилось цепляться за мотоцикл самыми неожиданными местами. Если же переть 90-100кмч, то не напрягает почти ничего, кроме коней и трактористов на пути. Так потихоньку и доехали до пограничного Устилуга. Родную почву на прощанье лобызать отказались и сразу въехали на пропускной пункт. Пограничник посмотрел на нас, на мотоцикл, и стал что-то очень быстро и непонятно лопотать на польском. Я весьма удивился, так как до польских погранцов было еще метров 300, поднял визир, озадаченно прищурился и задал ему простой вопрос: «Шо??». Ответом мне было ворчливое и недовольное продолжение польского лопотания. Через некоторое время служивый посмотрел в хвост мотоцикла, и, с удивлением обнаружив там киевские номера, таки перешел на понятный язык: «А, так вы из Киева ! Вы киевляне !» Я подтвердил его предположения, сказал, что едем в Польшу, взял талончик для транспортного средства и мы поехали на всякие контроли и досмотры.

     

    Там была очередь из консерв и помятых людей, мы просочились сквозь, поставили Кота в междурядье и пошли бегать за пограничничками с просьбой последовать неписанным правилам и пропустить нас без очереди. Украинский сказал, что ему все по фигу, и пусть поляки решают, как нас пропускать. Поляки сказали, что таки можно пропустить «мотОцикл без колейки», так что я подкатился ближе к погранбудкам и мы с Настей пошли ставить штампы и менять валюту. Досмотр почти отсутствовал, только Настю попросили показать рюкзак. Там была камера, зарядки и еще что-то малопривлекательное. Пока досматривали эту гадость, я успел пообщаться с польским пограничником, у которого тоже есть мотоцикл, про ТТХ и 5 литров на сотню, если не крутить в красную зону. Еще через 5 минут мы с Настей въехали в Польшу, Евросоюз и Шенген со всеми нужными штампами в паспортах, и покатили в сторону Хелма, где в прошлом году 3 часа искали, где поменять деньги.

     

    В этот раз мы были уже умные и денег наменяли еще на границе, но Хелм – это такой город, в котором обязательно надо что-то сделать. Еще километров за 20 до него, на убитой за год фурами дороге, я услышал странный шум в передней части мотоцикла. Однако подумал, что это шумит ползущий впереди транспорт. В Хелме же обнаружилось, что передний правый суппорт висит на одном болте, и при торможении именно он создает мерзкий гремящий звук. Болт нашелся в ближайшей автомастерской и совсем быстро был установлен на место, после чего мы без всяких приключений доехали до въезда в Люблин, перекусили на заправке хот-догом с польской традиционно-отвратной горчицей и таким же кетчупом, и запустили GPS, чтобы найти гостиницу, которую в прошлом году искали 4 часа. У безумной машины случился приступ топографического кретинизма, и предложенный маршрут совсем не вязался с объективной реальностью. Я помнил, что гостиница где-то рядом, а GPS предлагал сделать крюк, который озадачил бы и бешеную собаку.

     

    Презрели мы показания маразматичного прибора и поехали по памяти. Гостиница обнаружилась совсем рядом и через 15 минут мы уже разгружали мотоцикл на паркинге и рапортовали по телефону с нашего польского номера о прибытии (некоторые польские операторы мобильной связи имеют весьма гуманные тарифы на звонки за рубеж, потому дешевле купить карточку на месте, чем звонить из роуминга) Таким образом гостиницу мы обнаружили ровно в 16 раз быстрее, чем в прошлом году (15 мин против 4х часов)

     

    Вечер только начинался, устать мы не успели, потому побросали хламы в номере и отправились на прогулку в Люблин. Город оказался очень красив, по крайней мере в старой его части - узкие улочки, куча приятных забегаловок со слонячьими порциями жратвы, и все это среди древних построек, успокаивающих глаз и радующих нервы. .

     

     

     

     

    Плюшевая жопа, Сопотский пивинг и Профессорский джаз

     

    - Там море, пиво, гофры, колбаса и блядства !

    (Рекламная брошюра)

     

    Выезд из Люблина состоялся посуху, в утренний час пик по городу и пригороду, по дерьмовой колейной дороге с кучей населенных пунктов и таким знакомым тошниловом за фурами. Через километров 100 дорога приобрела вменяемые черты и позволила надеяться, что в Сопот мы прибудем засветло. Иногда попадались кусочки автобанов, по которым, согласно рекламе ПДД на въезде в Польшу, можно передвигаться со скоростью не более 110 км/ч. Озадачивали только там и сям расставленные знаки с ограничением скорости в 130 км/ч. Эту загадку я так и не разгадал, но старался переть по правилам, на которые все остальные участники движения возложили масштабный болт – распиаренные 90 км/ч за городом мало кто ездил, несмотря на страх перед злыми полицаями.

     

    В городах за скоростным режимом следят бездушные фоторадары, похожие на уныло покрашенных роботов-скворечников. Фоткать они умеют даже со вспышкой, но только спереди, потому мотоциклистам с ними ужиться намного легче. О мерах воздействия на межгороде мы узнали намного позже - встреченные на дороге байкеры рассказали о Страшных Полицейских Машинах Без Отметок, Но С Радаром, которые катаются по трассам под видом гражданских, меряют скорость на ходу и карают нарушителей. А могут даже спровоцировать нарушение, чтоб потом покарать. И штрафы там чудовищные, а за два превышения забирают мотоцикл. К счастью мы с этими ужоснахами не столкнулись и безнаказанно передвигались, как все – в городе 60, за городом – 110-130, если дорога позволяла.

     

    А дорога позволяла почти везде, где не было предфутбольного ремонта с объездами, о которых заранее предупреждали знаки с ограничениями 40-50. В целом там редко попадаются неактуальные знаки, и если уж висит на дороге нечто предупреждающее, то лучше соблюсти. Вот только обещанных многочисленными знаками оленей увидеть не довелось, но думаю, что это скорее хорошо. Хотя, с другой стороны, благородные и не прыгающие под колеса олени могли бы прекрасно оживить однообразный копипастовый пейзаж, вгонявший в сон уже не первую сотню километров. Кроме того мы очень пожалели, что жопки у нас не железные, а скорее плюшевые, потому в итоге пришлось остановиться у ближайшего придорожного пищеблока, в котором за обедом размяли свалявшиеся тела, прогнали сон, перекурили и двинули на Варшаву.

     

    Там нас ждала традиционная столичная тянучка, дерьмовая дорога на выезде и несколько кусочков автобана. По всему этому комплекту мы благополучно и без приключений доехали до Гданьска, сфоткались на паркинге и уже через полчаса радостно сдирали с себя экип в нашем сопотском логове. Хотелось пива, моря, еды и еще пива. В тот день мы получили все, а также встретились с местным знакомым мотоциклистом и долго беседовали с ним при помощи ломаного английского на тему дорог, мототурного забугорья, полицейских радаров и польских мотослетов, которые мы уже про****

    и и совсем скоро еще проебем. Кстати – я учел местами печальный прошлогодний опыт общения с польским населением, отказался от упаднического «Do you speak English, Russian or Ukrainian?» и рубил в лоб своим далеким от оксфордского инглишем. И оказалось, что понимают его все – от заправщиков и бабушек в киосках, до официантов и аборигенов, у которых мы спрашивали дорогу. Вот только в забегаловке, где мы беседовали, официантка оказалась чуток тупее, чем надо, и с нашего корявенького на понятный ей польский переводил наш знакомый. Так с пивной беседой и вечерним питаловом и закончился день приезда в знакомые балтийские края. Ко сну мы отошли поздно ночью, ватные, слегка нетрезвые, но довольные.

     

    Наутро двинулись питаться гофрами (которые вовсе не защитные пластмасски на вилке, а нечто вроде вафель с вареньем или взбитыми сливками) и искать отличия города от прошлогодней версии. И доискались. Прежде всего в глаза бросался радующий жабу местный курс доллара. Потом обнаружили, что девочка со скрипкой на единственной центральной улице Сопота так и не научилась играть и продолжала терзать мир мерзкими звуками. Еще заметили, что появились очень нахальные попрошайки и бомжи, которые время от времени пытались то стрельнуть сигарету, то деньги. (Но это проблема в принципе интернациональная и есть в мире только один город, где нет вышеописанных персонажей. Имя ему – Париж. Там нет бомжей. Ни одного, совсем. Там клошары.

     

    В целом же Сопот почти не изменился и оставался все тем же пафосным курортным городком с кучей ресторанов, закусочных и заливочных на узких улицах. Обнаружился даже местный житель экстравагантной наружности (за 10 злотых он позволил себя сфоткать, тк звизда и все такое), ежедневно проходящий с велосипедом по всем центральным наливайкам.

     

    Рядом стоящий Гданьск тоже был знакомым до скуки, от которой нас отвлекали только неистовые поиски в магазинах всяких идиотских футболок и магнитов на холодильник. Еще порадовал ночной поход в свежеоткрывшийся сопотский джаз-клуб, где живьем играли приятную музыку, а колоритный профессор Какой-то Нехуевой Академии Искусств, с которым нас познакомили, наколдырился в драбадан джин-тоником и даже пытался напоить нас. Наутро мы проснулись, чуть пришли в себя и в очередной раз подумали, что раз уж у нас Шенгенские визы, то надо хоть на километр сунуться в какую-нибудь еще страну. Рядом по-прежнему была Германия с многообещающим Берлином в радиусе, пригодном для однодневного и не особо напряжного прострела.

     

    Да и сальник как бы пытался сказать, что сопливить не будет, если его хотя бы раз в 300 км протирать тряпочкой от говнища. И небо было без туч. В общем на следующий день решили ехать. Я позвонил в Берлин по заранее заготовленному телефону хостела, поговорил с пожилой, но очень вменямой теткой с ресипшна, которая на почти таком же красивом корявом английском, как у меня, объяснила, аки долбоебику одноизвилинному, как правильно зарезервировать номер и как попасть в хостел, если приехать после закрытия ресипшна, после чего мы пошли в Интернет-забегаловку и зарезервировали номер. А ночью начался дождь.

    Автор: Костик Gloomer

    ---

    Конец первой части...

    http://moto.kiev.ua

     

     

     

     

     

     

     

     

    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,
    ,,,,,,,,,,,,,,,

    Живу бедно: сыр с плесенью, вино старое, машина без крыши, телефон без кнопок.............
     

    <<<<<->>>>>

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..