Перейти до змісту
  • Авто/Мото
  • прогрівання машини... хіба це погано?


    Рекомендовані повідомлення

    Вот нашел статейку Которая решит наши споры!! :biggrin:

     

     

    Как прогревать двигатель

     

    Вокруг этого вопроса среди автолюбителей постоянно возникают споры. Одни утверждают, что прогревать мотор следует в движении, так как в этом случае он быстрее выходит на рабочую температуру, другие – что при этом двигатель сильнее изнашивается. Более глубокий анализ этой ситуации показывает, что в какой-то степени правы обе стороны.

     

    Действительно, в холодном двигателе к рабочим поверхностям деталей, смазываемых разбрызгиванием (гильзы цилиндров, поршни) ухудшается поступление более вязкого холодного масла*, а отсутствие смазки – это первоочередная причина ускоренного износа. Однако при обоих способах прогрева мотора это негативное явление проходит по-разному. Во время движения в цилиндрах сгорает больше топлива, соответственно и тепла выделяется больше, поэтому двигатель нагревается быстрее. В то же время в камере сгорания создается более высокое давление, а это в режиме прогрева при недостатке смазки – интенсивный износ. Существует здесь еще один негативный момент – из-за резкого увеличения температуры в некоторых деталях двигателя возникают опасные температурные напряжения, которые могут стать источником задиров на зеркале цилиндров, деформации головки блока и даже заклинивания поршней.

     

    При разогреве двигателя на холостом ходу топлива в цилиндры подается меньше, соответственно процесс сгорания происходит с меньшим тепловыделением, и для выхода на рабочую температуру требуется больше времени. В цилиндрах в этом случае создается меньшее давление, поэтому детали в условиях нехватки смазки тоже изнашиваются, но не так интенсивно.

     

    Как видим, двигатель изнашивается в обоих случаях, только в первом этот процесс более активен, к тому же возможны повреждения из-за появления температурных напряжений в деталях.

     

    Суммируя «плюсы» и «минусы» обоих способов прогрева, многие отечественные специалисты и автопроизводители рекомендуют начинать движение на «советских» машинах при установившихся устойчивых оборотах двигателя (с утопленной ручкой «подсоса») после его частичного (на 40-60%) разогрева.

     

    Несколько по-другому к этому вопросу относятся за рубежем, где сейчас решающую роль играют требования экологов по снижению токсичности отработавших газов. Так как в режиме прогрева двигателя выхлоп наиболее токсичен, время прогрева необходимо сократить. Поэтому в инструкциях по эксплуатации иномарок длительный прогрев на холостом ходу не рекомендуется. Начинать движение можно практически сразу после запуска холодного двигателя. Что касается возможного снижения ресурса двигателя, то в иномарках эту проблему компенсируют технологически еще на этапе производства двигателя и путем использования более качественных материалов (масел) в процессе эксплуатации.

    Змінено користувачем Fr@maX
    http://www.forum-lines.ru/rez/ab45532.gif
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Пришла зима, холод, перед тим як відправитися в поїздку прогріваю машину ну щоб не глохла. Але вчора до рук потрапила книжка з правилами користування тойоти авенсіс, і от там написано "суворо забороняється прогрівати машину", так ось виникло запитання чому і з чим це пов"язано???

     

    нечитал всё... Но точно знаю зачем так... Во всём мире борються с загрязнением среды, прогревая авто, с трубы летит самы афигенный дым, самый ядовитый и всё такое, с чем связано, да с тем что при низких температурах двигатела несгорает палево доконца... Прогревая авто сильно уж загрязняет тот участог где прогреваешь, а если это в гараже то можна харашенько надышаться, а в мире (Украина несчитаеться) об здоровье сильно заботяться... А в тойоты запаса просночти двигла хватит чтоб проехать и 800 000 с непргреванием двигателя... А прогревать нада наши москвичи и жигулёнки, так как у них и без того запаса прочности двигателя за хороших обстоятельств максимум на 150 000...

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..