Перейти до змісту
  • Кіно
  • Арт-Хаус. О Названии и Терминологии...


    Nata

    Рекомендовані повідомлення

    если четко следовать определнию арт-хаус, то из этой ветки половину фильмов выбросить нужно =)

     

    вот я и про то же=)))

    выходит что место теме про этот фильм..и другим темам..не тут=)

    стоит переместить темы?

    или переименовать раздел?

    или забить на это все и смотреть кино?!!=))

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    если четко следовать определнию арт-хаус, то из этой ветки половину фильмов выбросить нужно =)

     

    ))))

    Антон, а где ты видел определение арт-хауза. я вот честно нигде не встречал

    ))))

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ОФФТОП :: Помечено автором как несоответствующее данной теме
    arthouse это такие фильмы, в которых абстрактное изложение вещей парой замещает прямое констатирование фактов, поэтому так и влияют на эмоциональный мир человека, но это так же является причиной того, что разные люди такие фильмы понимают по разному......
    http://www.ren-tv.com/forum/index.php?show...ost&p=41288

    юз гугл..так сказать..

    Артхаус - это то, что не мейнстрим
    Марина Королева, "Эхо Москвы" для "РГ"
    Дата публикации 17 февраля 2006 г.

    Люди толпятся у афиши в кинотеатре, выбирают фильмы на свой вкус.

    - Вот, давай сюда пойдем, - говорит молодой человек своей девушке, - я читал рецензию, очень хвалят, такое, знаешь, артхаусное кино...

    По мимолетному взгляду его подруги можно сразу сказать: слово ее озадачило. Впрочем, к чести девушки, она в этом сразу призналась.

    - Артхаусное - это что? - спрашивает она.

    Тут пришла очередь ее друга смущаться.

    - Ну артхаус... это понятно, что... артхаус - это то, что не мейнстрим.

    По сути он прав, но людям непосвященным этот разговор напоминает шифровку. Артхаус, мейнстрим... Давайте начнем с "артхауса" и "артхаусного". Определений в словарях вы пока не найдете, тем не менее слова эти гуляют по страницам газет и журналов, звучат в теле- и радиоинтервью. Хорошо это или плохо, судить не берусь. Знаю одно: раз они есть, нужно их разъяснить, а там посмотрим.

    "Артхаус" в переводе с английского (art house) означает всего-навсего "дом искусства". Говорят, название появилось, когда в Европе возникли специализированные кинотеатры, которые занимались прокатом некоммерческого кино. Остальная часть проката была отдана на откуп "массовому" кинопродукту - так называемому "мейнстриму" (по-английски main stream). Это, кстати, не что иное, как "основной поток".

    Действительно - и вы вряд ли станете с этим спорить, - кино бывает разным. Массовым, для всех и каждого, и "не для всех". Последнее называют по-разному: авторское, некоммерческое, элитарное, независимое... И, наконец, артхаусное. Критерии? Их, в общем, нет. Точнее, как говорят критики, они катастрофически размыты.

    Откуда взялось это словечко у нас, в России? Об этом наверняка будут потом спорить. Я, например, читала версию о том, что слово впервые произнес по-русски Сэм Клебанов, модный ныне кинопрокатчик, в самом начале своей работы в этом качестве. Впрочем, у него наверняка найдутся конкуренты, которые скажут - нет, это сделал я.

    Вопрос - задержится ли у нас это слово надолго, при том, что сочетание "авторское кино" звучит ничуть не хуже?.. Это уже дело времени
    http://www.rg.ru/2006/02/17/koroleva.html
    Змінено користувачем Fall in love
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ))))

    Антон, а где ты видел определение арт-хауза. я вот честно нигде не встречал

    ))))

     

    арт-хфаус - это в первую очередь некоммерческое кино...

     

    Артха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств») — понятие, объединяющее фильмы, претендующие на некий художественный поиск, новаторство в кинематографе. К артхаусу часто относят фильмы независимого производства и ленты экзотических кинематографий. Считается, что подобные картины привлекают более искушённого и образованного зрителя, а потому их прокат, как правило, ограничен.

     

    Понятие возникло в 1940-х годах XX века в США, где артхаусами стали называть кинотеатры, специализирующиеся на показе классических довоенных голливудских лент, а также фильмов иностранного (т. е. не американского) и местного независимого производства. В 1955 году в Париже основана Международная конфедерация артхаусных кинотеатров CICAE (фр. Confédération Internationale des Cinémas d'Art et d'Essai). Членом CICAE является, основанное в 1992 году, объединение Europa Cinemas, в которое входят кинотеатры, поддерживающие европейское кино. (с)W

     

    ясное дело, что четкого определения - нет... но и без него мы можем четко сказать, что фильмы бондианы - мейнстрим,а "Слон" Ван Сента - артхаус....

    ~

    Массовый век порождает массового человека (с) Д.Томас

    ~

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    СПИСОК РЕЖИССЕРОВ

     

    А

    Алейниковы, Братья / Alenikov Br.

    Аллен, Вуди / Allen, Woody

    Альмодовар, Педро / Almod?var, Pedro

    Ангелопулос, Тео

    Андерсон, Линдсей / Anderson, Lindsay

    Антониони, Микеланджело / Antonioni, Michelangelo

    Аррабаль, Фернандо

    Араки, Грегг / Araki, Gregg

     

    Б

    Бабенко, Гектор

    Базетто, Бруно

    Барни, Мэтью

    Баскова, Светлана

    Бенекс, Жан-Жак

    Бергман, Ингмар

    Бертолуччи, Бернардо

    Блие, Бертран

    Брэкхейдж, Стэн

    Бунюэль, Луис

    Буттгерайт, Йорг

    Бьюти, Мария

     

    В

    Вайда, Анджей

    Варда, Аньес

    Вендерс, Вим

    Вертов, Дзига

    Виго, Жан

    Вине, Роберт

    Винтерберг, Томас

    Висконти, Лукино

    Вуд, Эд

    Г

    Герман, Алексей

    Герц, Юрай

    Годар, Жан Люк

    Гринуэй, Питер

    Гриффит, Дэвид Уорк

     

    Д

    Дарденн, Братья

    Деллюк, Луи

    Дерен, Майа

    Джармен, Дерек

    Джармуш, Джим

    Дзефирелли, Франко

    Довженко, Александр

    Дуайон, Жак

    Дюллак, Жермена

    Дюше, Жан

     

    Е

    Епифанцев, Владимир

     

    Ж

    Жене, Жан-Пьер

    Жулавский, Анджей

     

    З

    Занусси, Кшиштоф

    И

    Иоселиани, Отар

     

    К

    Казан, Элиа

    Капра, Фрэнк

    Кар-Вай, Вонг

    Карне, Марсель

    Каро, Марк

    Кауфман, Ллойд

    Кертис, Майкл

    Кесьлевский, Кшиштоф

    Ки-Дук, Ким

    Китано, Такеши

    Китон, Бастер

    Клеман, Рене

    Клер, Рене

    Клузо, Анри-Жорж

    Кобаяси, Масаки

    Кокто, Жан

    Кондратьев, Евгений

    Кроненберг, Дэвид

    Кубрик, Стенли

    Куросава, Акира

    Кустурица, Эмир

    Куэй, Братья

     

    Л

    Ланг, Фриц

    Леконт, Патрис

    Лелюш, Клод

    Лерой, Мервин

    Линч, Дэвид

    Люмьер, Братья

     

    М

    Мавроматти, Олег

    Майер, Расс

    Макавеев, Дюшан

    Малль, Луи

    Маринш, Жозе

    Медем, Хулио

    Мельес, Жорж

    Миллер, Клод

    Мориссей, Пол

    Муратова, Кира

    Мурнау, Фридрих

    Мэддин, Гай

     

    Н

    НОМ

    Ньюсон, Джереми

     

    О

    Одзу, Ясуджиро

    Озон, Франсуа

    П

    Пазолини, Пьер Паоло

    Параджанов, Сергей

    Паркер, Алан

    Пачелли, Серджио

    Пекинпа, Сэм

    Полански, Роман

    Протазанов, Яков

     

    Р

    Рассел, Кен

    Реджио, Годфри

    Рене, Ален

    Ренуар, Жан

    Рифеншталь, Лени

    Ромм, Михаил

    Рыбчински, Збигнев

    Рэй, Мэн

    С

    Сабо, Иштван

    Саура, Карлос

    Сент, Гас Ван

    Сика, Витторио Де

    Скорсезе, Мартин

    Содерберг, Стивен

    Сокуров, Александр

    Стеллинг, Йос

     

    Т

    Тавернье, Бертран

    Тавиани, Паоло

    Тарантино, Квентин

    Тарковский, Андрей

    Томорош, Тагуши

    Триер, Ларс Фон

    Трюффо, Франсуа

    Турнье, Жак

     

    У

    Уинтерботтом, Майкл

    Уорхол, Энди

    Уотерс, Джон

    Уэллс, Орсон

     

    Ф

    Фабри, Золтан

    Фассбиндер, Рейнер Вернер

    Феллини, Федерико

    Феррери, Марко

    Форман, Милош

    Фосс, Боб

    ФЭКС

     

    Х

    Херцог, Вернер

    Хитилова, Вера

    Хичкок, Альфред

    Ходоровски, Алехандро

    Холланд, Агнешка

    Хусарик, Золтан

    Хьюстон, Джон

    Ц

    Цукерман, Слава

     

    Ш

    Шванкмайер, Ян

    Шлезингер, Джон

    Штернберг, Джозеф Фон

    Штрогейм, Эрих Фон

     

    Э

    Эйзенштейн, Сергей

     

    Ю

    Юфит, Евгений

    Юхананов, Борис

     

     

    FAQ по разделу «Арт-Хаус и Авторское Кино»

     

    В данном разделе представлены качественные некоммерческие фильмы.

    Что вы вкладываете в понятие «Арт-Хаус и Авторское Кино»?

     

    Арт-Хаус – независимое, зачастую низкобюджетное кино, которое противопоставляет себя Армии Голливуда и не признаёт компромисов. Сейчас очень любят говорить «маргинальное кино». Там где гопник – это настоящий матерящийся хулиган, а кровь – это не томатная паста. Тут ещё любят вставлять слово «натуралистично». Кино без прикрас, если угодно. Прежде всего, это авангард.

     

    Авторским Кино называется произведение, которое находится вне канонов, вне жанров, тут главное – авторское отношение к материалу, уникальная стилистика, манера съёмки. Причём здесь нельзя спутать одного режиссёра с другим, сразу же догадаетесь кто автор. Кино, которое преодолевает границы киноплёнки. Прежде всего, это шедевры кинематографа, проверенные временем.

     

    Особняком стоит стиль «трэш», который не попадает ни в одну классификацию вообще. Сразу проясню ситуацию и скажу, что под «трэшем» понимается только продукция студии Трома, которая снимает настоящие концептуальные фильмы, а не что-то типа «Фредди против Джейсона». Есть ещё ряд режиссёров, очень схожих по стилю с Тромой, их фильмы тоже приветствуются. Это, например, ранние фильмы Питера Джексона, всё наследие Эда Вуда или Раса Майера.

     

    А почему тогда фильм Гая Риччи «Карты, деньги, два ствола» - не арт-хаус? Там ведь столько натурализма и мата…

     

    Не знаю, хотел ли господин Риччи прослыть арт-хаусным режиссером, но когда пошел бум на криминальные комедии, он в стороне не остался и бросился снимать фильмы с завидной скоростью, выпустив аж 3 продолжения «Карт, денег и стволов», превратив это всё в низкосортный пошловатый сериал. Сомневаюсь, что сделал он это из любви к кинематографу. А стоит ли говорить о каком-либо новаторстве в его картинах? Натурализм в съёмках был известен ещё с начала 20 века, а материться в кино начали задолго до рождения самого Риччи. Это не арт-хаус, а продукт масс-культуры для масс же.

     

    А я с закрытыми глазами могу узнать уникальный стиль моего любимого Стивена Спилберга, почему тогда это – не авторское кино?

     

    А вы вспомните какой бюджет у любого из фильмов этого прославленного деятеля? Цифры меньшей, чем 50 млн $ я не находила. Теперь вспомните как называется то место, где снимает все свои фильмы господин Спилберг, уж не Голливуд ли? А было ли время, когда в его фильмах не снимались ведущие звёзды современного кино? Так независимое кино не делается. Это опять-таки массовые фильмы. Независимое кино потому так и называется, потому что оно НЕ ЗАВИСИТ от огромной корпорации с названием Голливуд. Не вижу никаких причин дя того, чтобы называть фильмы Спилберга авторскими.

     

    А чего точно не будет в этом разделе?

     

    Здесь точно не будут выкладываться фильмы крупных студий, особенно Голливудские поделки. Не увидите вы тут и блокбастеров, пусть даже качественно снятых.

     

    А я вот возьму и залью сюда «Бумер», злобно похохочу и попробуйте меня убедить, что это не культовое кино!

     

    Во-первых, существует «золотой» список режиссёров, фильмы которых буду здесь желанны. А во-вторых, вы же не будете ставить в один ряд Моцарта и Шнура, и уж точно не перепутаете их по стилю. Известно, что Моцарта слушает малый процент людей, в то время как творения господина Шнурова раскупаются как семечки. Но на то он и Моцарт, что уже более 250 лет волнует умы людей, в то время как Шнур будет предан забвению в ближайшие годы. В-третьих, если вы зальёте сюда что-то типа «Бумера», такое будет тут же перемещено в основной раздел «Фильмы» без лишних промедлений. Ежели вы хотите отстоять свои права и думаете, что это у нас поехала крыша – докажите нам, что фильм действительно попадает в категорию «качественное некоммерческое кино». Например, предоставьте такую категоричную рецензию на фильм, что мы точно не сможем устоять.

     

    Но ведь есть такие замечательные фильмы, как «Форрест Гамп» или «Человек Дождя», почему мы их не увидим здесь?

     

    Интересный вопрос, потому что такие фильмы могут легко запутать в плане классификации. Да, фильмы безусловно качественные, проверенные временем, но обладают одно особенностью, которая не позволяет нам включить их в жанр «другого кино». Фильмы это массовые, созданные при поддержке известных студий, не говорю уже о том, что режиссёр «Форреста Гампа» Роберт Земекис из команды крёстного отца масс-культуры Спилберга. Это тоже самое, как если бы именитые голливудские режиссёры попытались снять фильм в стиле «трэш». Каждому своё, что ни говори.

    Поразительно!! Почему в списке нет режиссёра Х, который просто обязан быть?!

     

    Мы не претендуем на звание полной энциклопедии независимого кино, однако указали большую часть режиссёров, попадающих под категорию "Арт-Хаус" и "Авторское Кино". Если какую-то фамилию запамятовали - сообщите нам и мы рассмотрим ваше предложение.

    Как быстро отличить настоящий качественный фильм от всякой белиберды?

     

    Просто взгляните на дату выхода фильма. Сейчас, никакого современного авторского кино не существует. Исключения – это режиссеры из списка, которые по сей день продолжают работу. Они создавали авторское кино, они до конца и будут истинными его представителями. Самый верный период – это от начала 20-го века до начала 90-х годов. Помните, что Авторское кино происходит от слова «автор», а Арт-Хаус, от слова «арт» (искусство), а не от слова «деньги».

     

    © честно украдено с torrents.ru

    Змінено користувачем Okami
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    В принципе никакого определения не нужно. Каждый гомо сапиенс может определить, какое кино ему смотреть.

    Многие из приведенного списка снимали не только коммерческое кино, но и в стенах столь ненавистного автору Голливуда (Жене, Кубрик, Скорсезе, Содеберг, Тарантино, Хичкок). А вот о многих достойных кандидатах забыли (Каурисмяки, Менцель, Дрейер, Кавани, Моретти, Ханеке, Гиллиам, Шльондорфф и др.). Так что все достаточно условно и относительно. Но все равно спасибо торренту за интересный материал и полезный список, и оками за копи-пейст.

     

     

    ЗЫ.

    Как быстро отличить настоящий качественный фильм от всякой белиберды?

     

    Просто взгляните на дату выхода фильма. Сейчас, никакого современного авторского кино не существует.

    Как по мне так это вообще бред. Молодых, талантливых режиссеров-авторов достаточно.

     

    Исключения – это режиссеры из списка, которые по сей день продолжают работу. Они создавали авторское кино, они до конца и будут истинными его представителями.

    Скорсезе? Содеберг? Тарантино?

    )))

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ОФФТОП :: Помечено автором как несоответствующее данной теме
    Милейший, вам бы только что-то покритиковать...фу-фу-фу-фу
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ОФФТОП :: Помечено автором как несоответствующее данной теме
    Да я практически полностью разделяю мнение и позицию автора (конечно кроме последнего абзаца)), так что не надо ля-ля))
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 тижня через...

    По качеству и количеству премий отбирая представителей из режиссерской братии, к этому списку нужно и Лидию Боброву с "Ой, вы гуси" дописать.

     

    А Киру Муратову долой! Да здравствует справедливая замена одной бабы-режиссера на другую, куда более достойную. Я не на свое лишь мнение полагаюсь, а на взгляды критиков и тонких ценителей.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ой чавой-то я, Киру Муратову вернуть и реабилитировать. Все к ночи в голове мешается, но Муратову с Литвиновой спутать !!!! это я со зла. Недавно "посчастливилось" посмотреть "Богиня. Как я полюбила" Литвиновой. Ну и муть. Лишнее доказательство, что из хорошего актера редко выходит хороший режиссер.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ой чавой-то я, Киру Муратову вернуть и реабилитировать. Все к ночи в голове мешается, но Муратову с Литвиновой спутать !!!! это я со зла. Недавно "посчастливилось" посмотреть "Богиня. Как я полюбила" Литвиновой. Ну и муть. Лишнее доказательство, что из хорошего актера редко выходит хороший режиссер.

     

    Литвинова хорошая актриса? Уже не спуталось ли чего к ночи вновь? :rolleyes: :smile000:

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Литвинова хорошая актриса? Уже не спуталось ли чего к ночи вновь? :rolleyes: :smile000:

     

    Яркая! И это не мало. Немного однообразная, почти не способная к перевоплощению, но без нее Муратова могла не вполне состояться. Дамы нашли друг друга!

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Литвинова хорошая актриса? Уже не спуталось ли чего к ночи вновь? :rolleyes: :smile000:

     

     

    ИМХЛ марсианка... но актриса ничего...

    ~

    Массовый век порождает массового человека (с) Д.Томас

    ~

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ОФФТОП :: Помечено автором как несоответствующее данной теме
    извините за мой оффтоп, но подскажите какой фильм мне посмотреть с данного русла искусства, чтоб я удивился и влюбился в него так, как вы?

     

    Не зная человека, посоветовать ему фильм невозможно, да и книгу тоже, разве что Библию, но в кинематографе "библии" нет (хотя лучшим фильмом 20 века признан "Броненосец Потемкин").

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    В списке отсутствует К. Шаброль!!! Французская классика!! Можно было бы и Ш. Цукамото добавить, если речь о внеформатном кино (его "Мальчик с электрическим столбом" это Нечто!).
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    В списке отсутствует К. Шаброль!!! Французская классика!! Можно было бы и Ш. Цукамото добавить, если речь о внеформатном кино (его "Мальчик с электрическим столбом" это Нечто!).

     

     

    все субъективно.. тем более в таком вопросе...

    ~

    Массовый век порождает массового человека (с) Д.Томас

    ~

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    все субъективно.. тем более в таком вопросе...

     

    Касательно Цукамото соглашусь, но Шаброль - признанная классика, в одном ряду с Трюффо.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 тижня через...

    ОФФТОП :: Помечено автором как несоответствующее данной теме
    извините за мой оффтоп, но подскажите какой фильм мне посмотреть с данного русла искусства, чтоб я удивился и влюбился в него так, как вы?

     

    BLOWUP(Фотоувеличение) реж. Микеланджело Антониони

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..