Перейти до змісту
  • Обговорення ігор
  • Игра, которая завоевала мир.


    Рекомендовані повідомлення

    История Тетриса.

     

    Не надо сразу воротить нос, услышав слово «игра». Я прекрасно знаю, что ты продвинутый хацкер и не интересуешься какими-то игрушками. Но дело в том, что тетрис – это не просто игрушка. В свое время это был настоящий компьютерный феномен, которым переболела сначала вся наша страна, а потом и весь мир. В этом году Тетрис отмечает свой 20-летний юбилей, но многие авторитетные игровые издания по-прежнему считают его лучшей игрой всех времен. История Тетриса полна событий и драматических поворотов. Сейчас уже мало кто помнит, кто был автором, и как игра попала на запад. Но мне кажется, забывать такое нельзя. В конце концов, ни одна другая программа, сделанная в России, не смогла добиться такого успеха.

     

    [Пентамино]

     

    В середине 80-х гг. в Московском Вычислительном центре при Академии наук работала вся элита русских программистов. Здесь разрабатывались основные компьютерные проекты, писались нужные стране проги, здесь же находился компьютерный мозговой центр. Частью этого компьютерного коллектива был Алексей Пажитнов. Большую часть времени он занимался разработкой систем искусственного интеллекта и распознавания речи. А больше всего любил игры. Причем не какие-то аркады, а интеллектуальные головоломки, которые заставляли думать, и думать много. Будучи программером, что говорится, с головы до пят, Алексей не только играл в такие головоломки, но и писал их на компьютере сам. Воплощая в них все свои рабочие идеи.

     

    Помимо Алексея в ВЦ обитали Дмитрий Павловский, который работал там компьютерным инженером и Вадим Герасимов – 16-летний студент МГУ, быстро освоивший программирование и помогавший разрабатывать некоторые компьютерные проекты. В 1985 г. они втроем объединились, чтобы вместе написать программу, состоящую из 12 аддиктивных компьютерных головоломок для PC и попытаться ее продать. Хотя сама мысль о продаже чего-то, во что вложены силы и время, в СССР считалась абсурдной. Процесс шел, программа пополнялась новыми играми, большинство из которых были написаны Павловским и Пажитновым ранее на других машинах, и портированы Вадимом на PC. Также парни написали гейдевлоперский пакет для работы с графикой, текстом и звуком, с помощью которого делать новые игры было значительно легче.

     

    В то время у сотрудников Вычислительного центра любимой игрой являлась «Пентамино». Цель в ней довольно простая – есть некоторое количество элементов, которые образуются из пяти соединенных друг с другом квадратиков, из них нужно собрать в определенную фигуру. Например, прямоугольник 10x6 клеток. Конечно, вариантов решения множество, и игроки в пентамино искали максимум возможных вариаций, соревнуясь друг с другом в скорости.

     

    Алексей Пажитнов хотел реализовать компьютерный вариант игры, чтобы компьютер сам искал варианты решения. Но, так как в крупнейшем вычислительном центре СССР стояли те еще гробы, их мощностей не хватало для вращения фигур. Пажитнову пришлось сократить число кубиков в элементах до четырех. И вот, в один прекрасный день, программируя компьютерный аналог известной головоломки, Алексея осенило – а почему бы ее немного не модифицировать? Пусть фигурки не стоят статично, а падают вниз, в то время как игроку нужно уложить их в определенном порядке. Так появилась идея великой игры.

    [Как Тетрис перебрался за океан]

     

    Первая версия Тетриса (от латинского «Тетра» - четыре), как назвал ее автор, была написана на паскале для «Электроники-60» за 2 недели. Конечно, она была довольно примитивна и, по сути, кроме идеи ничем не выделялась. Но после того, как Вадим портировал ее на PC и пропустил через гейдев пакет, игрушка преобразилась. В нее играла вся Академия наук, и притягательность была на лицо. Но когда Алексей попытался продать свою игру – у него ничего не вышло. СССР был не далеко не лучшим местом для занятия частным бизнесом. Несколько копий программы были раздарены друзьям, и через них Тетрис стал покорять Советский Союз. Причем происходило это стремительно – те, у кого оказывалась игра, сразу же заболевали тетрисоманией, продолжая заражать других.

     

    Доработка Тетриса продолжалась еще несколько месяцев. Пажитнов и Герасимов модифицировали ее так, что играть могли два человека одновременно, соревнуясь друг с другом. Через год Тетрис уже был самой популярной игрой в СССР. Но из-за Железного Занавеса, о нем ничего не знали за рубежом.

     

    В конце 1985 г. руководитель отдела, в котором работал Алексей Пажитнов, поделился копией игры с представителем одной программерской фирмы в Будапеште, с которой они тогда сотрудничали. Венгерским программистам игрушка понравилась и они портировали ее на Apple II и Commodore 64. Они же передали ее Роберту Штейну, который был главой британской софтварной компании «Андромеда». Прекрасно разбираясь в играх и видя, какой аддиктивностью обладает игра, Штейн сразу же загорелся желанием выкупить все права на Тетрис у авторов. Узнав, что на самом деле игру изобрели в недрах СССР, он собрался в Москву в твердом решении заключить с русскими контракт. И, уже считая себя правообладателем, перед вылетом продал права на Тетрис британской компании Mirrorsoft и ее американскому подразделению Spectrum Holobyte. Но когда Штейн добрался до Москвы и переговорил с руководителями Вычислительного центра, воспитанные в лучших традициях СССР чиновники с подозрением отнеслись к буржую, и категорически отказались иметь с ним дело. Мол, мы не продаем Родину. Штейн не растерялся и решил, что раз русские не хотят сотрудничать, можно обойтись и без них, а в качестве авторов указать венгерских программеров - вряд ли кто-то будет разбираться.

     

    Сразу после того, как Тетрис появился на прилавках американских и британских магазинов, он стал хитом. Во первых, потому что от него было невозможно оторваться. Во вторых, это была первая компьютерная игра, которая выбралась из-за «Железного Занавеса». Самой хитовой стала «русская версия», в которой присутствовали изображения Красной площади и березок, а на фоне звучали столь родная русскому человеку «Калинка». К 1998 г. детище Алексея Пажитнова возглавило топ продаж компьютерных игр в Англии и США.

    Название: Тетрис – чемпион!

     

    В 1989 г. на ежегодной церемонии награждения лучших программ, которую проводит Американская Ассоциация Производителей Программного Обеспечения, Тетрис обошел

     

    десятки знаменитых американских игр и получил 4 награды: «Лучшая развлекательная программа», «Лучшая динамическая и стратегическая программа», «Лучшая оригинальная игровая разработка» и «Лучшее потребительское ПО». До этого ни одной игре не удавалось достичь такого признания.

     

    [Борьба за авторские права]

     

    Когда Тетрис стал по настоящему популярным, к Роберту Штейну стали обращаться другие компании с предложением купить права на игру. Одной из таких компаний стала Atari, которая выпустила Тетрис под лейблом «Tengen» для своих игровых автоматов.

     

    Успех игры не прошел мимо журналистов. Репортеры из телеканала CBS разузнали, кто является настоящим автором, и не поленились съездить в Москву, чтобы взять у него интервью. Так мир познакомился с Алексеем Пажитновым. Заодно все узнали, что автор Тетриса ни копейки не получил за свою игру, а все продажи и сделки проходят мимо него.

     

    Разразился скандал, начались разборки со Штейном. Причем ругался с ним не сам Алексей, а советское внешнеторговое объединение «Электроноргтехника» (ЭНТ), за которым был закреплен тот самый Вычислительный центр. В конце концов, Штейну все-таки удалось договориться с русскими, и он официально получил права на создание игры для персональных компьютеров.

     

    К 1989 году по всему миру было продано более 30 миллионов копий Тетриса, не считая клонов. Как раз в это время начали стремительно развиваться игровые приставки, и их производителям была нужна такая игра как Тетрис. Портированием хита на японскую игровую приставку Famicom (в США более известна как Nintendo Entertainment System) занималась Bullet-Proof Software, выкупившая права у Spectrum Holobyte. Всего за пару месяцев удалось продать 2 миллиона картриджей с игрой. Корпорация Nintendo вскоре объявила о релизе новой «карманной» консоли «Game boy», которая должна была взорвать рынок. Боссы компании хотели включить Тетрис в поставляемый с консолью игровой комплект. Но ситуация усложнялась тем, что у BPS были права только на создание PC-версий Тетриса, а когда президент Bullet-Proof Хэнк Роджерс связался со Штейном и попытался выкупить права на производство консольной версии, тот отказал без всяких аргументов (дело в том, что у Штейна самого не было таких прав). Чтобы прояснить ситуацию, Хэнк отправился в Москву встретиться с главными правообладателями и заодно похвастаться успехами игры. Узнав об этом и опасаясь, что Хэнк выкупит все права на Тетрис, туда же отправился Роберт Штейн.

     

    Продемонстрированный картридж с Тетрисом вызвал бурю возмущения – русские чиновники заявили, что ни у кого нет прав на выпуск Тетриса для игровых консолей, и что дело пахнет судом. Роджерсу удалось успокоить их внушительным чеком в счет уже проданных копий. А также заключить многомиллионный контракт на производство Тетриса для игровых консолей (сумма, которую заплатила Nintendo за это право приближается к 10 миллионам долларов). Роберт Штейн не смог уговорить русских продать ему все права на Тетрис, но выкупил права на выпуск игры для игровых автоматов.

    Клоны Тетриса

     

    Прошло уже 20 лет, а Тетрис продолжает продаваться, пережив немыслимое количество модификаций. Авторы используют заложенную идею и постоянно привносят в нее что-то новое. Расширяют количество фигур, добавляют новые элементы в «Стакан», экспериментируют с аркадными вставками. В свое время в России был очень популярен тетрис-вариант геймбоя, в котором насчитывалось 999 вариантов Тетриса (правда, большинство из них практически ничем не отличались друг от друга). Можешь зайти на www.soft.mail.ru и посмотреть, сколько велика фантазия тетрис-мейкеров.

     

    Боссы Nintendo настояли на том, чтобы представители ЭНТ отправились в США и, для избежания дальнейших недоразумений, четко сформулировали значение термина «игровая консоль», указанном в контракте. Консольные права были окончательно закреплены за Nintendo, и это событие было бурно отмечено между русскими и японцами в одном из самых дорогих отелей Москвы.

     

    Вскоре после этого глава Nintendo Говард Линкольн послал уведомление своему главному конкуренту Atari, предупреждая их, что если они в кратчайшие сроки не прекратят выпуск Тетриса для своих консолей, их ждет суд и большой штраф. Подобное заявление привело Атари в бешенство – компания владела правами и имела значительную часть своих доходов с Тетриса, прекращение поставок сулило многомиллионные потери. Столь же сильный эффект оно оказало на мультимиллионера Роберта Максвелла, владевшего Mirrorsoft, Spectrum Holobyte и многими другими компьютерными компаниями. Максвелл имел долю с продаж Атари, так как именно Mirrorsoft заключила в свое время с ней контракт. И, так как дело касалось его самого, Роберт использовал все свои связи и возможности, подключил Британское и Русское правительство, чтобы сохранить права на Тетрис. Сам Михаил Горбачев пообещал, что все будет чики-пики.

     

    Когда в апреле 1989 г. Максвелл прилетел в Москву, то обнаружил, что ЭНТ распущено. Он тут же принялся собирать доказательства того, что сделки с продажей прав Nintendo были фейком, даже взял интервью у Пажитнова и Co. Свое расследование проводила и Nintendo. Обе стороны готовились к судебной войне, результат которой имел большое значения для обеих компаний.

     

    Наконец, в июне 1989 состоялся суд между Atari и Nintendo, на котором всплыло много интересных фактов, раньше тщательно скрывавшихся. В конце концов, решение суда было таким: Mirrorsoft не обладала правами на создание Тетриса для игровых систем, следовательно, контракт, заключенный с Atari недействителен.

     

    Через неделю все копии Tengen были изъяты с прилавков, выпуск игры прекращен, а сотни тысяч картриджей отправились на склад. В то же время Nintendo представила свою версию Тетриса для NES и Gameboy. Было продано более 30 миллионов копий, в Америке началась новая волна Тетрисомании.

     

    Все эти и другие сделки вокруг Тетриса обошли автора игры Алексея Пажитнова стороной. Из многомиллионных прибылей, полученных благодаря его детищу, он не заработал ни копейки. Правда, ходят слухи, что государство подарило Пажитнову 286-компьютер и обеспечило квартирой. Но так ли было на самом деле, неизвестно.

    [Жизнь за бугром]

     

    С момента создания игры, пока мир за Железным Занавесом переживал бум Тетриса, Пажитнов и двое его товарищей не переставали работать над задуманным набором пазлов. Когда Алексей узнал об успехе своей игры, он решил оставить работу над другими головоломками и заняться производством коммерчески успешных программ. Павловский идею не одобрил, и некогда дружная группа распалась. А вместо этого появилась Anima Tek - компания, созданная Пажитновым с помощью Хенка Роджерса. Позже она засветится в разработке таких игр как Age of Empires, Fantasy Tactics, War Zone 2100.

     

    В 1991 г. Алексей Пажитнов оставил Anima Tek на своего друга и переехал в США. Там он основал новую компанию с говорящим названием «Tetris», зарегистрировал права на свою игру и начал, наконец, получать с нее доход. А в 1996 году ему предложили работу в Microsoft – в составе команды разработчиков создавать головоломки для Windows. Именно он является автором многих пазлов в Pandora’s Box, получившем несколько престижных наград. А в каждом продукте, выпущенном при участии Алексея Пажитного, обязательно указывается, что к разработке приложился «тот самый человек, который придумал Тетрис».

     

    С появлением огромного количества трехмерных игр, Тетрис нисколько не утратил своей актуальности. В него по-прежнему играют – в офисах и дома, на PC и мобильных телефонах. В интернете существуют сайты, где тетрисоманы в реальном времени соревнуются друг с другом, зарабатывая очки и поднимаясь в рейтинге (см. www.tetrisarena.ru). А с 11 по 14 мая 2005 г. в рамках Кубка России по компьютерным играм состоится открытый турнир по сетевому тетрису, посвященный 20-летию игры.

     

    Пройдет еще 20 лет, и третий дум вместе с четвертым квейком будут казаться чем-то примитивным. Но люди буду продолжать играть в Тетрис, потому что эта игра на все времена.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    а где ссылка? :P

    Не учите меня жить!

    Лучше помогите материально!

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1164928642/gallery_742_197_2386.jpg

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1164656279/gallery_1573_173_4183.jpg

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Да игруха была популярная в ты времена.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Да игруха была популярная в ты времена.

     

    согласен
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    А у меня еще даже где-то валяется эта легендарная игрушка=)
    И вечный бой! Покой нам только снится.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 1 місяць через...
    У меня и счас ещё есть 2 тетриса.В своё время не могла от него оторватся. :kiss0000:
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    тетрис.. в массииии!! :)
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 тижня через...
    дык, тетрис до сих пор продаёцца у кийосках...

    http://city.brovary.net/portal/uploads/1158233623/gallery_1258_264_6779.jpg

    АК-47, Автомат Калашникова - Мировой символ партизанского движения

    http://city.brovary.net/portal/uploads/119...2_1121_1615.png

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    тетрис рулезЗзЗЗЗЗ

    The day is coming

    Armageddon's near

    Inferno coming

    Can we survive the blitzkrieg....©Metallica

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    было время когда на них была мания, и меня она тогда не обошла стороной =)
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    WoW

    Хочешь услышать умный ответ - задавай вопрос по умному Л. Да Винчи

     

    Если у тебя много денег, нет

    проблем с властями если у тебя красивая жена и обалденная любовница ,если дома уют,а когда ты выходишь на улицу всегда светит солнце, то пошел ты н***й!!!

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    А у меня еще даже где-то валяется эта легендарная игрушка=)

     

    А я даже знаю де мій тетріс лежить. :biggrin:

    http://city.brovary.net/portal/journal/uploads/j1777_1184758682.gif

     

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Тетрис- це ж супер, гра яка підкорила всю європу і не тільки. Я теж бувало в молодих віках балувався цією легендарною грою. Змінено користувачем СИН АДА
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Класная игра :super000:

    Хорошо в нее играл, на последней скорости набиралочень много очков :biggrin:

    Кстати у меня где-то еще лежыт Тетрис. Он чем-то мне комп напоминал - он подвисал :laugh:

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Виват! Виват!! Виват!!!

    Тетрис далеко переплюнул "яйца" и тамагочи...

    И это всё сделал Совецкий Союз!!!

    ВИВАТ !!!

    "На небе только и разговоров, что о море... и о закате... там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах... и еле видный свет, словно от свечи, горит гдето в глубине..."

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    EEEE.eeee ШтЫрлицу наВитьсяя теГтрис лУблУ лУблУ.
    Люблю Планы на будущее)
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Да в детсве ет было супер а щя пошли игры поинтереснее!!у мну был дето тетрис на компе)

     

    Предлагаю достать всем свои тетрисы и зырубитса вместе по сетке!!!))))))

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 9 місяців через...

    У меня до сих пор лежит тетрис...

    Иногда даже играю когда нечего делать

    Пошалим?
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    я и не помню когда последний раз брал его в руки, а раньше очень любил играться
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    да тэтрис это конечно штука хорошая была раньше...

    http://city.brovary.net/portal/journal/uploads/j377_1195555175.jpg

     

    http://city.brovary.net/portal/journal/uploads/j377_1163418921.png

    http://city.brovary.net/portal/journal/uploads/j377_1163419446.gif

    Do not try to understand me...

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    тетрис это отстой на нем нету КС 1.6 если бы была я б на нем и сейчас бы игралсо :blush200:

    Life:) Життя лайнове =(

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    помню у меня было 4 тетриса, и ещё на денди тож картридж имелся! всегда соревновался с друзьями, кто больше очков наберёт! :smile:
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    да было дело год 5 назад - когда все на тетрисах играли..

    Учение-свет,а не учение-чуть свет и на работу!!!

     

    http://nick-name.ru/forum/GIGAsoft.gif

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..