Перейти до змісту
  • Байки та розповіді байкерів
  • То, что нужно знать о таможне при *перетягивании* мото.


    Рекомендовані повідомлення

    То, что нужно знать о таможне

     

     

    ________________________________________

    «Только после посещения таможни, начинаешь понимать, какие милые люди работаю в ГАИ.»

    История моя будет о том как я растамаживала свой новый мотоцикл, постараюсь не очень уходить в лирические отступления.

    Думаю каждый, кто ездит на не новом двухколесном с мотором имеет мечту – купить новый мотоцикл, хорошей фирмы, объемом не меньше литра, текущего года выпуска. Я мечтала об этом с первой мысли о собственном моте, мечтала много и самозабвенно, рассматривая в каталогах все существующие в мире модели и «примеряя» их на себя. Проблемой выбора я не мучалась – это всегда была Honda Shadow, но увидев на американском сайте модель 2007 года Sabre VT 1100 C2 у меня пропало дыхание от восторга и сердце забилось в предчувствии большой любви. Вот она мечта идиота! Но проблема в том, что самые лучшие модели японских мотоциклов живут в Америке и на европейский (в том числе и украинский рынок) не поставляются (БМВ не в счет) т.е. пойти в салон и купить Мечту невозможно. Почему салон Хонды не может привезти мотоцикл марки Хонда из Америки, для меня так и осталось загадкой. Насколько мне известно такая же ситуация в салоне Сузуки, если вы захотите Боливар этого года там вы его не купите. Итак, мот нужно привезти из Америки, варианта два: паром и самолет. Мой мотоцикл - свою жизнь начал с полета!

    Написать этот текст меня сподвигла мысль, что кому-нибудь поможет эта инфа, раздобытая мной методом проверки на собственной шкуре, ведь наверняка будут люди которые захотят привозить мотоциклы из Америки самолетом.

    Покупая мотоцикл за границей, мы сталкиваемся с нашей таможней, как бы вы его не доставляли морем, сушей или небом.

    Ода о таможне.

    Вопрос: Что это такое и с чем ее едят? Ответ: не вы ее, а она вас будет кушать, ее любимое блюдо кровь, пот и нервы. Так что приготовьте их побольше. Перед тем как посетить таможню соберите все деньги которые у вас есть и одолжите сумму в два раза превышающую ту, что имеете. Таможня это дорого, очень дорого. Таких тарифов на растаможку транспорта кажется, нет ни в одной стране. Долго я пыталась выяснить - за что я плачу 45% от стоимости мотоцикла? Ответ мне никто не смог дать, если кому либо известно куда идут эти деньги, будьте добры поделитесь, спасите от любопытства!

    Правило 1. Будьте морально готовы, к тому что ваш мотоцикл придет не совсем в том виде в котором отправлялся. По слухам особо беспредельна таможня Одессы, с грузом обращаются очень грубо. Свой я получала в Борисполе, при осмотре заметила поцарапанное крыло, мот нулевый из салона. Кампания перевозчик мне ответила: «после того как мы сдали на склад, мы ответственности не несем», склад ответил: «мы такой получили, ответственности не несем». Втягиваться в разбирательства я не стала, проще и дешевле закрасить крыло самой. Когда будете оформлять мотоцикл для отправки, не забудьте перечислить все его повреждения иди отсутствие таковых.

    Правило 2. Единственный Свой на вражеской территории – это брокер. Даже если вы зашли на таможню пописять, сначала найдите брокера! Мой опыт: Самая трудная часть – это растаможка. Только брокер знает сколько печатей, подписей и проверок долен получить и пройти ваш долгожданный мотоцикл, прежде чем вам его отдадут. А не будем забывать, что за каждый день пребывания на таможне вашего мота вы будите платить (первые три дня бесплатны). Не будет маленькой закорючки в пачке сопроводительных бумаг и перед вам откроются все круги ада. Даже не буду пытаться перечислить все кабинеты которые вам придется посетить, а перед каждой очередь злых и раздражительных людей и за каждой дверью чиновник который вас параграфами и терминами быстро убедит, что ваши бумаги оформлены не верно и связывайтесь с вашим отправителем пусть он заново оформляет все. Речи о том, что Америка оформляет только так и ни как иначе, будут отвергнуты фразой «Здесь не Америка!», что верно то верно… Брокер все эти «приятные» походы по кабинетам сделает за вас и те деньги которые вы заплатите за его работу (200-250 дол), 100% потрачены не напрасно, к тому же большую часть из этой суммы будет оставлено в кабинетах. Кстати это и не походы вовсе, а забеги по лестницам и зданиям, что бы успеть все оформить за один день.

    Правило 3. Сумма растаможки. Все варианты влияющие на окончательную сумму лучше узнать «до», а не «после», что бы не было нашего «хорошая мысля приходит опосля». Проконсультируйтесь с брокером перед отправкой мотоцикла.

    Влияет на сумму: состоял ли мот уже на учете – дешевле если нет, цена покупки – если есть возможность напишите в доках минимальную цену (при условии что эта модель не ввозилась в Украину и ее нет в реесторе), сам ли ты покупал мот за границей – дешевле если не ты. Логики и причинно-следственной связи влияния твоего присутствия при покупке я не нахожу, но таможенники находят. Не забудьте про инвойс, без него вам ни чего не растаможат. Деньги на таможню привозите в гривнах, иначе местный обменный пункт вас радостно кинет на курсе.

    Правило 4. Сразу сделайте три, а лучше четыре копии со всех документов, включая свой паспорт (загран тоже) и инд.код. Никогда не знаешь кто, где от тебя потребует копию и в какой момент, меня это выручало несколько раз иначе я еще день убила бы, потому как известно у них отксерить ничего не возможно.

    После того как вы наконец получили мот на таможне, не рассла[censored]йтесь, теперь вам его необходимо поставить на учет в региональной таможне. Перед тем как идти туда вы должны получить Сертификацию, о том, что транспорт соответствует стандартам Украины. Это еще одна песня! Правда это распространяется на те модели которые ранее не завозились в Украину. Центр сертификации находится в Запорожье и они могут тянуть до 3-х месяцев, а в региональную таможню вы должны предоставить транспортное средство в течении 10 дней. Так же необходим заверенный перевод сертификата на мотоцикл и инфойс, делайте сразу две копии, вторая будет нужна для ГАИ. Меня об этом добрый переводчик не предупредил (а ведь знал!), пришлось ехать на другой конец города еще раз. После всего этого таможня региональная должна дать вам одну единственную бумагу! Без которой вы мотоцикл не поставите на учет в ГАИ. Я по наивности думала, что отдав на таможне такую кучу денег, эту бумажку мне дадут за 5 минут – самая большая моя ошибка! Ведь те деньги я отдала в Борисполе, а тут еще есть люди у которых голодные семьи. Я прописана в Полтаве, поэтому моя региональная таможня там. Я предвкушала, как быстро получу бумажку и пойду посещать местные салоны красоты. О! Наивная девушка! Думала, что раз у меня идеальные, легальные, чистые доки и все оплаты сделаны, меня быстро отпустят! Меня там мурыжили почти до закрытия, причины такие дурацкие типа: «этот штамп не на том месте, я у вас никаких документов не приму, езжайте обратно в Борисполь». Вроде Киев одна страна, а Полтава совсем другая и у них разные нормативы. На меня и кричали при всех, и называли дурой, и выгоняли из кабинета с криком: «Что бы я вас больше не видела!» Я провела в слезах перед зарытой дверью начальника 2 часа, и не известно чем бы это все закончилось если бы мне не помог очень серьезный человек из Киева, который одним звонком решил все мои проблемы. Но как было стыдно отрывать действительно занятого человека по таким пустякам. Я бы всего этого избежала если бы сразу нашла брокера на региональной таможне. Зато услышала слух (от работника таможни), что с августа снизят % растаможки транспорта.

    Потом было такое родное, милое и человечное ГАИ! После таможни он все просто ангелы! Ну, по ворчали чуток для приличия и отпустили с миром, тех. паспортом и номерами, я даже наконец открыла себе категорию «А». Так, что принимаю поздравления и отвечу на все вопросы тех кто думает повторить мой путь.

    З.Ы. Перечитала и подумала, что я бы еще раз не хотела все это пройти. И чтобы не пугать никого, хочу добавить ЭТО ВСЕ СТОТ ТОГО!!! Новый мотоцикл – только ваш и ничей больше, никто на нем не сидел и не ездил, вы не будите страдать от плохого обращения с ним другого человека, в нем Все новое, ничего не надо менять еще будет очень долго, он идеален и прекрасен, намного лучше даже того, что вы ожидали. А еще девственный спидометр с нуликами! Все это потрясающие чувства, которые необходимо пережить хотя бы раз в жизни. И еще: покупать нужно именно то, о чем Действительно мечтаешь. Ни какой компромисс вас не удовлетворит, ведь все равно вы будите мечтать о НЕМ, Мотоцикле-Мечте!.

    ___________________________________________________________________________________

     

    p.s. Для тех кому интересно откуда рассказ? .........юзайте гуглю!!! :laugh:

    Змінено користувачем Stunt Riding

    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,
    ,,,,,,,,,,,,,,,

    Живу бедно: сыр с плесенью, вино старое, машина без крыши, телефон без кнопок.............
     

    <<<<<->>>>>

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..