Перейти до змісту
  • Музиканти
  • Гитарные эффекты и комбо


    sonnik

    Рекомендовані повідомлення

    Гитарные эффекты и комбо

     

    Просмотрев данный подфорум, обнаружил отсутствие подобной темы. Вот, решил восполнить сей досадный пробел, т.к. помимо инструментов (см.:Инструменты) у гитаристов имеются (или планируются) цепи обработки: педали эффектов, процессоры, софт-процессоры на базе компьютеров, комбоусилители, стеки, реки и прочее. Вот об этом и предлагаю поговорить.

     

    В общем, товарищи, делимся опытом юзания тех или иных педалей, процов и прочего.

    Не запрещается выкладывать фото цепочек, примеров звучания, мануалов и прочего.

     

    Также напоминаю, что для срача и флуда есть особая тема (см.:Срач), и желательны посты по теме.

     

    Удачи. :bye:

    Змінено користувачем cis moll
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Из всего обилия перегрузов хотелось бы выделить три, особо мною любимых, а именно:

     

    Вот уже на протяжения 40-а лет, передовой перегруз Big Muff от всеми любимой конторы Electro-Harmonix

     

     

    Премоч выдаёт плотнейшую, ни с чем не сравнимую стену звука. В своё время получила котировочку от пана Девида Гилмора и юзалась им непосредственно в записи на альбомах Pink Floyd. Легендарная премоч, обожаю её плотный, мягкий и смачнючий звукан.

     

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    А где еще два перегруза? :huh:

     

    А ролик этого БигМафа не дает полного представления о звучании. Да, вроде в "До-диезе" и "Реалмюзике" они есть. Можно съездить и поюзать.

     

    Я вон сейчас присматриваюсь к Marshall Bluesbreaker'y - весьма жирненько и плотно звучит, читаемость очень хорошая и звук не коверкает. (а также ТруЪ байпасс, что редкость в наше время. =))

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    А где еще два перегруза? :huh:

     

    ща всё буит )

     

    А ролик этого БигМафа не дает полного представления о звучании.

     

    Согласен, ролик даёт не полное представление о характере звучания премочи, но имено за этим звуком, про который я уже писал (и который продемонстрирован в ролике) все и гонятся и надо быть полным гитарным фриком чтоб купить бигмаф сугобо для кранча )

     

    Да, вроде в "До-диезе" и "Реалмюзике" они есть. Можно съездить и поюзать.

     

    Нету их, не там и не там. А в до диез на днях обещали привезти

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    на втором месте в списке моих любимых перегрузов - опять-таки легендарная премоч fuzz face, кто его только не использовал в своём творчестве. именно эта педаль породила характер звучания абсолютно всех комманд конца 60-х начала 70-х годов. во многом повлияла на звук многих современных стонер роковых коллективов. та что тут рассказывать, кому интересно - тот найдёт больше информации, о ней написана уже не одна статья, все которые можно сложить в огромный такой талмуд про fuzz face)

     

     

     

     

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Нету их, не там и не там. А в до диез на днях обещали привезти

    Я там был в четверг. Был БигМаф.
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ну и хотелось бы отметить очень крутой ряд перегрузов от компании MXR, которые по сей день в своём творчестве ипользует хитрый дядька Slash. Так же Randy Rhoads часто использовал этот перегруз на записи и концертах, собстенно этот перегруз и породил характерное звучание многих glam metal комманд 80-х годов. Крутилок в нём немного (а точнее всего две, в случаи с педалью Distortion + и 3, когда речь идёт о Distortion III), но если поиграться с ручкой гейна, то можно накрутить от легкого блюзового похрустывания до полноценного метального диста с яйцами.

     

     

     

     

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ну и хотелось бы отметить очень крутой ряд перегрузов от компании MXR, которые по сей день в своём творчестве ипользует хитрый дядька Slash. Так же Randy Rhoads часто использовал этот перегруз на записи и концертах, собстенно этот перегруз и породил характерное звучание многих glam metal комманд 80-х годов. Крутилок в нём немного (а точнее всего две, в случаи с педалью Distortion + и 3, когда речь идёт о Distortion III), но если поиграться с ручкой гейна, то можно накрутить от легкого блюзового похрустывания до полноценного метального диста с яйцами.

     

    Хе-хе, помню, лет 5 назад я спаял эту вещь, найдя схему в инете, но не будучи знаком с данной фирмой. Еще и спрашивал, что это за фирма. Потом уже, купив квакушку от Dunlop, понял, что MXR является ее подразделением. А перегруз куда-то подевался. Вроде бы кто-то юзает, а кто - не помню.

     

    Можно так сказать: классический дисторшн. Да и не только Слэш его юзает, а и много других дядек.

    Яркий пример классики, как и BOSS DS-1. Легендарная примочка.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    cis moll, а в подписи у тебя пелоборд описан?
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    cis moll, а в подписи у тебя пелоборд описан?

     

    Ага, домашний вариант. :smile:
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Теперь понятно, почему микшер и наушники
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ну и обзор гитарных перегрузов хотелось бы завершить ещё не мение известными педалями - SansAmp Сlassic, SansAmp GT2. Вся вкусность этих жужжалок заключается в том, что по сути эти мини процессоры, который моделируют разного рода перегрузы, о чем и свидетельствует такое множество переключателей и крутилок интерфейса педали. Накрутить на ней можно абсолютно всё, что душа пожелает. Часто советуют начинающим гитаристам, которые не знают какого звука они собственно хотят от своей гитары. Курт Кобейн использовал похожую педаль в своём творчестве. И иногда используется басистами, что странно так как у этой конторы есть много хорошего и для бас гитары.

     

     

     

     

    Змінено користувачем Vin
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ну и обзор гитарных перегрузов хотелось бы завершить ещё не мение известными педалями - SansAmp Сlassic, SansAmp GT2. Вся вкусность этих жужжалок заключается в том, что по сути эти мини процессоры, который моделируют разного рода перегрузы, о чем и свидетельствует такое множество переключателей и крутилок интерфейса педали. Накрутить на ней можно абсолютно всё, что душа пожелает. Часто советуют начинающим гитаристам, которые не знают какого звука они собственно хотят от своей гитары. Курт Кобейн использовал похожую педаль в своём творчестве. И иногда используется басистами, что странно так как у этой конторы есть много хорошего и для бас гитары.

     

    Ну, для начинающих цена данного девайса довольно высока, а функциональность и универсальность не самые лучшие. По схемотехнике три канала (Фендер, Маршал, Мясобуга) одинаковы, за исключением цепей регулировки тембра. Когда-то захотел себе прикупить такую штуку, а потом нашел схему. Послушав примеры звучания, отказался от затеи. Уж лучше купить тот же уже набивший оскомину BOSS MT-2 Metal Zone.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Ну, а в свою очередь хотелось бы отметить педаль Jim Dunlop Original Crybaby (GCB-95).

     

     

     

    Педаль "вау-вау", "квакушка", "квак", "плакса" - так ее называют в гитарном сообществе.

     

    Пользуюсь ей уже где-то 2-2,5 года. Надежна, как кувалда. Весит весьма прилично, хоть под танк бросай. Цепи подключения - питание, вход и выход. Включается при нажатии на переднюю часть подвижной платформы. Можно использовать в качестве фильтра, что представляет собой как и плюс, так и минус: при убирании ноги с педали эффект не выключается (как в случае с серией кваков от данной конторы с буквой Q после номера модели), а при необходимости выключить педаль нужно дожать педаль, что будет сопровождаться тем же "уаау", и хорошенько топнуть ногой. =)

    Можно было бы отметить субъективно малый ход педали, но если привыкнуть, всего будет хватать.

    Ну, а насчет звучания, то наверное, следующим моим кваком будет квак с приставкой F (катушка Fasel), звучание которой смещено в сторону нижних частот. А классическая "плакса" весьма сильно бьет по верхам, хотя при хорошей возне с ручками эквалайзера все выходит хорошо.

    Ну, кагбе, все. =)

     

    Змінено користувачем cis moll
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Улыбнула фраза: "Часто советуют начинающим гитаристам, которые не знают какого звука они собственно хотят от своей гитары."

    )))))))

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Улыбнула фраза: "Часто советуют начинающим гитаристам, которые не знают какого звука они собственно хотят от своей гитары."

    )))))))

     

    А что? Так оно и есть. Стоит только пройтись по всевозможным гитарным форумам.

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    а нельзя както с помощью компьютера изменять эффекты?софт может какойто есть...
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    есть, следи за обновлениями темы, на днях выложу что-нибуть
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Эт смотря кто советует, и по каким форумам. Некоторые наоборот, матерят сансу по-страшному
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    есть, следи за обновлениями темы, на днях выложу что-нибуть

     

    желательно для полуакустики.. :dry:
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    а нельзя както с помощью компьютера изменять эффекты?софт может какойто есть...

     

    Отвечая на вопрос о софт-процессорах на базе ПК, хотелось бы процитировать предыдущий пост. Несомненно, но наиболее мощным пакетом для обработки звука гитары в реальном времени является Guitar Rig.

    Интерфейс очень напоминает рековую стойку, куда можно напихать кучу всего мыслимого и немыслимого оборудования. Очень большой выбор эффектов, усилителей, кабинетов, вариантов размещения микрофонов и прочего. Т.е. повторю - очень мощный пакет. Но, как и любой продукт, не лишен и недостатков, вернее, специфических требований, при выполнении которых данное ПО можно с успехом использовать и получать очень качественный звук без существенной траты денежных стредств. Значит, вот они:

    1. Наличие в компе звуковой карты с поддержкой ASIO. Что это такое, с чем его едят и зачем он нужен - полезайте в гугол. Отмечу лишь тот факт, что без такой карты ничего не получится в принципе. Даже и не думайте использовать всякие C-Media, встроенные AC'97, Audigy (у которых якобы есть поддержка данного итерфейса). Карта должна быть полупрофессионального уровня или выше (Terratec, M-Audio, ESI, Yamaha).

    2. Наличие выносного usb-футконтроллера от сей же конторы, что и софт. Необязательный параметр, но, если планируется репетиция/запись/выступление - без него не обойтись.

    3. Ну и наличие достаточно мощных вычислительных мощностей ПК. Благо, сейчас это не проблема, мощные ПК будут стоить не так уж и дорого, если не пихать туда навороченные видеокарты (а кому оно надо в студийном применении?) и всякие другие прибамбасы.

    4. Ну, цены можно глянуть в том же гугле.

    На сей ноте и закончим обзор данного ПО.

     

    Еще есть такой софт-процессор реального времени, как GUITAR EFFECTS SOFTWARE (GuitarFX).

    В интернете достаточно много ссылок на данную программу, поэтому найти ее не составляет особого труда. Сравнивать его с предыдущим продуктом не имеет смысла, т.к. возможности его достаточно скромны, но и их хватает при разумном подходе. Описывать все его эффекты не считаю нужным - кому нужно, тот разберется. Софтина хорошая, не требовательна к ресурсам и при тщательной настройке параметров "частота дискретизации/разрядность" можно добиться обработки практически без задержек на довольно простых картах (которые были забракованы выше при описании Гитаррига), хотя и не всегда. Но если вы используете дилей или ревер, то с задержками еще можно смириться, а вот если нет - тогда юзайте железные примочки.

     

    Ну, конечно, еще существуют софт-процессоры, модули обработки в виде VST-плагинов. Их достоинство в том, что можно записать гитару в редакторе (к примеру, Cubase) и потом уже подключить плагин (к примеру, Amplitube - виртуальный ламповый усилок с кучей настроек) и обработать. При таком подходе не нужно иметь мощную звуковую карту, чтобы обрабатывать в реальном времени, не нужны значительные ресурсы компьютера и т.д. Также, если не понравилось звучание, то его можно изменить, не затрагивая изначальный звук, что при использовании обычной обработки было бы невозможным (и не разумным). Подключать и обрабатывать плагинами можно сколько угодно, а их количество ограничивается либо используемой программой, либо оперативной памятью.

     

    И, наконец, последнее.

    Сейчас доступны программно-аппаратные интерфесы от компании Line6, такие как: TonePort, GuitarPort. Подключаете гитару к коробочке, подключаете коробочку через usb к компу и - вуаля! - можно играть, обрабатывать и записывать звук вашего стратокастера, наруливать всякие звуки в соответствующем ПО от одноименной компании, скачивать пресеты с наруленным звуком Eddie Van Halen или еще кого-то. К сожалению, пока их не удалось поюзать, поэтому ничего хорошего (и плохого) сказать не могу.

     

    Dixi.

     

    (Все написанное не воспринимать всерьез. :smile: )

    Змінено користувачем cis moll
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    2. Наличие выносного usb-футконтроллера от сей же конторы, что и софт. Необязательный параметр, но, если планируется репетиция/запись/выступление - без него не обойтись.

     

    Тут не согласен. При определённых навыках, можно легко работать без него. Особенно в студии
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    • 2 року через...

    что скажете про данную педалину?

    Змінено користувачем  iJokеr
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    скажу, что есть сансамп

    можно мнение высказать подробнее, есть резон брать такое или не Змінено користувачем  iJokеr
    Посилання на коментар
    Поділитись на інші сайти

    ×
    ×
    • Створити...

    Важлива інформація

    Використовуючи цей сайт, Ви погоджуєтеся з нашими Умови використання, Політика конфіденційності, Правила, Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань..